Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация ждет большого передела


2 июня 2022 года Алина Чупанова, Мария Алексеева, КО


Нескольким российским авиакомпаниям следует начать процесс слияния для эффективной эксплуатации самолетов в условиях западных санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Опрошенные «Компанией» эксперты полагают, что начать объединение мелких игроков вокруг себя может «Аэрофлот», а для Utair слияние поможет решить финансовые проблемы. На собственные самолеты отрасль сможет перейти в лучшем случае через семь лет, отмечают аналитики.

Нескольким российским авиакомпаниям следует начать процесс слияния для эффективной эксплуатации самолетов в условиях западных санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Опрошенные «Компанией» эксперты полагают, что начать объединение мелких игроков вокруг себя может «Аэрофлот», а для Utair слияние поможет решить финансовые проблемы. На собственные самолеты отрасль сможет перейти в лучшем случае через семь лет, отмечают аналитики.

По словам Ванцева, слияние может подтолкнуть авиакомпании к более эффективной эксплуатации самолетов в условиях запрета на поставку запчастей и комплектующих для авиатехники. «Знаю пять-шесть авиакомпаний, которым было бы неплохо слиться. Они бы эффективнее работали, утилизация (интенсивность эксплуатации — Прим. «Ко») флота и его надежность были бы лучше», — заявил Ванцев в интервью РБК. Он не раскрыл названия этих авиаперевозчиков.

В конце февраля Евросоюз на фоне геополитического обострения прекратил поставлять в Россию самолеты и запчасти к ним. С того момента отечественные компании не могут оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию. «Аэрофлот» попал под британские и американские санкции, а Евросоюз внес перевозчика в черный список.

Опрошенные «Компанией» авиационные эксперты еще 25 февраля прогнозировали вынужденную разборку иностранных самолетов на запчасти на фоне санкций.

В свою очередь авиакомпания «Азимут», которая в прошлом году перевезла около 2 млн пассажиров и таким образом заняла 11-е место в России, не планирует объединяться с конкурентами. По словам ее совладельца, компания ставит задачи «только самостоятельного развития» и поддержания летной годности Superjet до 2030 года. Сейчас в парке «Азимута» 15 таких самолетов.

Скорее всего, «Аэрофлот» начнет присоединять к себе менее крупных игроков: кто-то на это согласится, другие уйдут с рынка, считает независимый экономический эксперт Дмитрий Адамидов. Объединиться с кем-то может Utair, поскольку «это очень проблемная компания со старым флотом».

«S7 себя вроде неплохо чувствует, хотя тоже находится на распутье: в 2019 году погибла совладелица перевозчика Наталия Филева, которая многое решала, ведь компания и космосом планировала заниматься», — напомнил эксперт. Руководство S7, по его мнению, может даже попытаться продать бизнес, «хотя за дорого его сейчас никто не возьмет». Сложившуюся ситуацию на российском авиарынке Адамидов сравнивает со сценарием миллиардера Владимира Потанина, который скупал за небольшие деньги множество разных компаний.

Сложно сказать, какие компании объединятся, а у Ванцева, скорее всего, есть какой-то инсайд, предположил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. После коронавируса и нынешнего геополитического кризиса процесс слияния вполне ожидаем, отмечает он. «Начинается большой передел рынка. Сейчас у авиакомпаний есть лишь один путь, как избежать банкротства: им надо не конкурировать, а сотрудничать. Большие игроки авиарынка должны поглощать меньших», — отметил эксперт.

Через 10 лет, но зато свое

Между тем Ванцев уверен, что банкротств авиакомпаний в 2022 году ждать не стоит. Он считает, что нехватка техники будет наблюдаться, пока не начнут массово производиться среднемагистральные самолеты МС-21 — «минимум 50 машин ежегодно». До тех пор перевозчики на протяжении следующих пяти-шести лет будут вынуждены летать в условиях «ограничений по техподдержке флота».

Сроки серийного производства МС-21 неоднократно сдвигались. Еще до введения антироссийских санкций, в январе, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство МС-21 с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году.

Вице-премьер Юрий Борисов в конце марта сообщал, что из-за санкций планы по серийному производству лайнера сдвинутся еще на один-два года. «Сдвижка» по МС-21, по его словам, будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей — Ту-214 и при необходимости Ил-96-400, которые ранее создавались ограниченными сериями для спецперевозчиков. К примеру, эти самолеты использует специальный летный отряд «Россия», в состав которого входит президентский самолет.

Полный переход авиации на российские самолеты произойдет через 10 лет, утверждает Гусаров. По его словам, в распоряжении России сейчас находятся 700 иностранных самолетов, а в год страна производит 20 моделей Superjet, еще около 5 единиц других типов лайнеров. «При этом нам нужны не только сами самолеты, но и их запчасти, лет через пять серийное производство увеличится, мы сможем производить самолетов 70. Ну тогда уже появится какая-то перспектива», — подытожил эксперт.

Проблема с комплектующими осложняется еще и тем, что серых авиазапчастей на рынке нет, писала «Компания» в начале марта. Даже собранный в Китае Airbus A-320 — это продукт международной кооперации. Кроме того, все запчасти имеют свой номер и строго отслеживаются ИКАО. Двигатели для Boeing и Airbus делают только в США, Великобритании и Франции.

Срок перехода на отечественные самолеты зависит от темпов их создания, пока этот темп особо не ускорился, отмечает летчик 1-ого класса, капитан А-320 Андрей Литвинов. Он опирается на прогнозы официальных лиц, которые обещали полное импортозамещение в течение двух лет.

Ситуация в отрасли зависит от баланса господдержки и собственных ресурсов авиакомпаний, поскольку сейчас их руководству приходится менять бизнес-модель, но не все акционеры и топ-менеджеры смогут договориться между собой, отмечает Адамидов. По мнению эксперта, нужно обратить внимание и на консолидацию в банковской сфере, поскольку «в их политике поддерживать авиацию».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer