Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции


21 июня 2022 года Анастасия Львова, Известия


Московская транспортная прокуратура и ФАС проверяют крупнейший грузовой терминал страны «Москва Карго» в Шереметьево, принадлежащий самому аэропорту, выяснили «Известия». На деятельность терминала пожаловалось руководство конкурента — частного терминала «Шереметьево-Карго», также расположенного в этой авиагавани. Грузовые агенты говорят, что «Москва Карго», вероятно, незаконно препятствует обработке грузов в «Шереметьево-Карго». Конфликт двух терминалов длится уже не первый год, но сейчас проблема обострилась на фоне сокращения количества перелетов и борьбы за каждый рейс. В результате обработка и выдача грузов задерживается на несколько дней.

Московская транспортная прокуратура и ФАС проверяют крупнейший грузовой терминал страны «Москва Карго» в Шереметьево, принадлежащий самому аэропорту, выяснили «Известия». На деятельность терминала пожаловалось руководство конкурента — частного терминала «Шереметьево-Карго», также расположенного в этой авиагавани. Грузовые агенты говорят, что «Москва Карго», вероятно, незаконно препятствует обработке грузов в «Шереметьево-Карго». Конфликт двух терминалов длится уже не первый год, но сейчас проблема обострилась на фоне сокращения количества перелетов и борьбы за каждый рейс. В результате обработка и выдача грузов задерживается на несколько дней.

Конкуренция обострилась

Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяют деятельность грузового терминала аэропорта Шереметьево «Москва Карго» (SVO-1) и его акционера — оператора самого авиаузла, Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом «Известиям» рассказали три источника на рынке грузоперевозок.

На компанию пожаловался менеджмент другого, независимого от аэропорта грузового терминала в Шереметьево — «Шереметьево-Карго», или SVO-2. Его основные владельцы — более 270 человек, среди которых нынешние и бывшие сотрудники компании. SVO-1 находится в северном терминальном комплексе, рядом с терминалом B, SVO-2 — напротив, через летное поле, то есть на юге аэропорта.

Грузовые агенты говорят, что «Москва Карго», вероятно, незаконно препятствует обработке грузов в «Шереметьево-Карго».

— Мы обратились в органы, так как к нам от клиентов-грузоотправителей и грузовых агентов стало поступать множество жалоб на всевозможные препятствия со стороны аэропорта в обработке грузов в нашем терминале. При этом клиенты не хотят быть названными, ведь их грузы обслуживаются и у нас в терминале, и в «Москва Карго». Но минимум четыре крупных грузовых агента за последнее время пожаловались на действия МАШа, — сообщил «Известиям» заместитель гендиректора по качеству «Шереметьево-Карго» Евгений Якунин.

В московской прокуратуре и ФАС «Известиям» подтвердили, что проводят проверки.

— Материалы по обращению «Шереметьево-Карго» на действия аэропорта находятся на рассмотрении в ФАС. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты меры реагирования, — сообщил представитель ведомства.

В Московской транспортной прокуратуре добавили, что проверка пока не завершена.

В пресс-службе Шереметьево отказались от комментариев.

Подали жалобу

Два грузовых агента подтвердили «Известиям», что они столкнулись с препятствиями доставки грузов в SVO-2. По словам сотрудника одного из них, компания официально направляла запрос в аэропорт с просьбой разгрузить товары именно в «Шереметьево-Карго», но аэропорт это проигнорировал. Эту информацию подтвердил и Евгений Якунин.

— Сотрудник «Москва Карго» просто ответил на запрос словами: «Передачу груза на SVO-2 не подтверждаем». Также аэропорт отказывался подтверждать некоторым авиакомпаниям, с которыми мы работаем, слоты (временной интервал, в который конкретная авиакомпания может совершать взлет и посадку в аэропорту. — «Известия») или направлять самолеты на стоянку к нашему терминалу, аргументируя это тем, что там нет места для борта. При этом весь южный терминальный комплекс сейчас закрыт и стоянки рядом с ним пустые. Одна из них непрерывно пустовала почти неделю, мы регулярно запрашивали постановку самолета на нее, но каждый раз получали отказ, — рассказал Евгений Якунин.

Кроме того, МАШ весной начал предлагать авиакомпаниям скидки до 25% на услуги взлета и посадки самолета, если они согласятся обслуживаться только в «Москва Карго». «Известия» ознакомились с копией такого письма в адрес одного из перевозчиков. «Шереметьево-Карго», не будучи оператором аэропорта, не могут предлагать никаких скидок на эти операции.

— Хотя между терминалами только летная полоса, логистику обслуживания авиагруза очень сложно перестроить в моменте. Когда машина под разгрузку из-под борта заказана в один терминал, а груз неожиданно привозят в другой, это приводит к задержкам доставки груза, дополнительным финансовым расходам. При этом именно грузовому агенту приходится платить штрафы, неустойки по договорам с автотранспортными компаниями и с грузополучателями, — сообщил один из источников.

Перед новым годом, в ноябре-декабре, фуры стоят в очереди на разгрузку бортов в «Москва Карго» по 12–16 часов, несмотря на техническую оснащенность терминала, уточнил он. Менеджер другой логистической компании добавил, что задержка в обслуживании из-за направления груза в другой терминал доходит до 4–5 дней.

— При этом мы вынуждены работать и с «Москвой Карго», потому что «Аэрофлот», например, обслуживается только там. На фоне сокращения авиатрафика «Москва Карго» сейчас пыталась перетянуть к себе новые авиакомпании. Недавно они пытались привлечь Turkish Airlines, которая до этого обслуживалась в SVO-2, но турки не захотели и в результате вообще ушли в грузовой терминал Внуково, — рассказал источник.

«Известия» направили запрос в пресс-службу Turkish Airlines.

История повторяется

Конфликт двух терминалов длится уже не первый год. В 2017 году грузоотправители уже жаловались на ситуацию с нездоровой, по их мнению, конкуренцией в грузовом кластере Шереметьево. Тогда эта жалоба касалась договора между «Аэрофлотом» и «Москва Карго» об обслуживании всех грузов авиакомпании в SVO-1.

В 2018 году ФАС расследовала эти инциденты. В ведомстве «Известиям» сообщили, что в сентябре 2019-го подмосковное управление службы признало, что аэропорт Шереметьево нарушил антимонопольное законодательство, злоупотребляя доминирующим положением. Аэропорт устранил нарушение и заплатил штраф, добавили в ФАС.

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает, что ситуация с грузами в Шереметьево вполне может подпадать под определение недобросовестной конкуренции.

— Такие действия обычно квалифицируются как административные нарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП ответственность — это штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юридического лица и до 20 тыс. — для должностного, — сказал адвокат.

Также ФАС в ходе проверки может обнаружить признаки уголовного преступления — например, если ущерб или выгода от такого нарушения превысил 30 млн рублей, добавил он. Тогда ситуацией могут заинтересоваться уже органы следствия, указал адвокат. Но на практике для обратившихся с жалобой обычно важнее не наказание, а предписание устранить нарушение, признал Юрий Федюкин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer