Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация делает замену


21 июня 2022 года Яна Загоровская, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» пересадит пассажиров на Ту-214. Эта модель самолетов может стать базовой для флота авиакомпании, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Также он отметил, что в связи с кризисной ситуации в авиаотрасли обсуждается введение дополнительных денежных сборов, но не с пассажиров.

«Аэрофлот» пересадит пассажиров на Ту-214. Эта модель самолетов может стать базовой для флота авиакомпании, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Также он отметил, что в связи с кризисной ситуации в авиаотрасли обсуждается введение дополнительных денежных сборов, но не с пассажиров.

Ранее стало известно, что «Аэрофлот» планирует договориться о приобретении 300 самолетов МС-21, Ту-214 и Sukhoi Superjet 100. Ту-214 — советский и российский магистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в 90-е. Сейчас эта модель выпускается в количестве одна-две штуки в год, и все будет зависеть от того, как быстро удастся наладить производство, считает авиаэксперт, управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин: «214-й выпускают по одному-две штуки в год для спецзаказчиков последние лет пять-шесть. То есть серийное производство практически остановлено. Минпромторг обещал увеличить его до 10 самолетов в год, но это займет год-три, поскольку задача нетривиальная.

Нужно не просто собирать больше самолетов, а, условно говоря, заставить всю сеть поставщиков делать в три раза больше комплектующих. Плюс еще надо применить западное оборудование, то есть какие-то отдельные системы навигации тоже иностранные используют. Такая довольно сложная логистическая техническая задачка, поэтому я даже не берусь судить, когда они смогут начать собирать какое-то количество самолетов именно для "Аэрофлота". Что касается адекватности такой замены, это смотря с чем сравнивать. Если с Boeing 737 Classic, то примерно, наверное, одинаковые суда. Если с Boeing 737 NG или с Boeing 737 Max, то понятно, что 214-й — уже устаревший самолет, разработанный в 1990-х. Его по-настоящему на самом деле никто не модернизировал.

Ту-214 — довольно узконишевое судно, то есть, с одной стороны, он узкофюзеляжный, с другой — у него такая дальность, что позволяет при определенных условиях летать на Дальний Восток без посадки. В нынешних условиях, когда у российской авиакомпании нет доступа к западным судам, 214-й будет конкурировать либо с МС-21, самолетом следующего поколения, довольно современным по нынешним меркам, либо с какими-то широкофюзеляжными. У нас в России это Ил-96, которые так же, как и Ту-214, производятся по одной-две штуки в год для спецзаказчиков».

Еще один российский перевозчик — Azur air — также планирует модернизировать свой парк самолетов. Но, в отличие от «Аэрофлота», чартерная авиакомпания приостановит эксплуатацию почти половины Boeing, которые остались у нее после введения антироссийских санкций. В летнем расписании будет задействовано всего 12 самолетов из 22. Как сообщают СМИ, об этом в письме сотрудникам сообщил гендиректор компании Евгений Королев. Также Azur air отказалась от полетов в Сочи, чтобы сохранить ресурсы для зарубежных направлений. Пока это только Турция, но, как отметил Королев в письме, в дальнейшем список должен пополниться другими странами. У Azur air воздушные суда довольно старые, поэтому такое решение вполне закономерно, отмечает аналитик агентства TelecomDaily Илья Шатилин:

«Судя по письму, которое было опубликовано, авиакомпания решила экономить самолеты, чтобы получать запчасти в достаточном количестве, не гонять их все — это вполне нормальное решение.

Плюс важно понимать, что Azur Air в первую очередь заинтересована в том, чтобы возить клиентов Anex Tour в Турцию, поскольку это такая компания, аффилированная с туроператором. Очевидно, что международные направления гораздо более прибыльные. Если можно бросить флот на них, то лучше это сделать, чтобы заработать больше денег по сравнению с полетами в Сочи, которые изначально были запущены для того, чтобы хоть куда-то летать. Без Azur до курорта можно будет долететь. Парка Azur Air не хватит на пять лет. Самолеты, которые у них есть, достаточно возрастные, требуют более частого обслуживания и имеют ограниченный ресурс. Поэтому пять лет — слишком большой срок. Ситуация у перевозчика довольно сложная».

Вице-премьер Юрий Борисов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) допустил, что часть иностранного флота в России может быть разобрана по мере ухудшения состояния самолетов. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров также сообщил, что Минпромторг с Минтрансом сформировали программу развития авиационной отрасли, согласно которой авиакомпаниям в России поставят более 1 тыс. самолетов до 2030 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer