Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad


23 июня 2022 года настасия Львова, Известия


Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo обсуждает передачу своих Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, рассказали «Известиям» два источника — в российской авиагруппе и на рынке. Эти самолеты попали под санкции США и не могут летать за границу. Авиакомпании планируют зарегистрировать совместное предприятие в ОАЭ и продолжить эксплуатацию лайнеров. Обсуждение сделки затормозилось после введения санкций Британии против владельца авиагруппы «Волга-Днепр» (в нее входит и AirBridgeCargo) Алексея Исайкина. Арабские партнеры опасаются попадание под вторичные санкции. Но если США сочтут эту сделку критичной для сохранения максимального эффекта санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, считают эксперты.

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo обсуждает передачу своих Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, рассказали «Известиям» два источника — в российской авиагруппе и на рынке. Эти самолеты попали под санкции США и не могут летать за границу. Авиакомпании планируют зарегистрировать совместное предприятие в ОАЭ и продолжить эксплуатацию лайнеров. Обсуждение сделки затормозилось после введения санкций Британии против владельца авиагруппы «Волга-Днепр» (в нее входит и AirBridgeCargo) Алексея Исайкина. Арабские партнеры опасаются попадание под вторичные санкции. Но если США сочтут эту сделку критичной для сохранения максимального эффекта санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, считают эксперты.

В надежные руки

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в грузовую авиагруппу «Волга-Днепр») ведет переговоры о передаче своих самолетов Boeing 747 в финансовый лизинг национальному перевозчику Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Etihad Airways. Об этом сообщило издание The Loadstar. Информацию подтвердили два источника «Известий» — в авиагруппе «Волга-Днепр» и в другой российской авиакомпании.

По данным источников, авиакомпании также планируют зарегистрировать совместное предприятие в Абу-Даби.

— Есть вопросы с выводом, вылетом самолетов из Москвы (часть лайнеров находятся под санкциями США, они не могут выполнять международные рейсы — «Известия»), а также с персоналом и техобслуживанием для них. Летного состава под Boeing 747 у Etihad нет, — сообщил один из собеседников «Известий».

Etihad сегодня эксплуатирует пять грузовых самолетов Boeing 777.

По данным портала planespotter.com, в парке AirBridgeCargo на данный момент находится 16 самолетов Boeing 747. Еще один в марте был возвращен лизингодателю. Из оставшихся восемь или десять взяты в лизинг у иностранных фирм.

Сделка будет обсуждаться на предстоящем заседании совета директоров Etihad в Абу-Даби, сообщил источник «Известий».

Представитель AirBridgeCargo отказался от комментариев. Редакция направила запрос в Etihad Airways.

Под персональными санкциями

В середине марта Минторг США составил санкционный список самолетов Boeing в эксплуатации у российских авиакомпаний, запретив заправлять, обслуживать и ремонтировать лайнеры без получения специального разрешения от властей этой страны. В список Минторга США попали и 12 Boeing 747 AirBridgeCargo. 30 марта список скорректировали, сократив до 11 бортов. А по состоянию на 20 мая в нем остается шесть самолетов AirBridgeCargo.

Из 16 имеющихся у авиакомпании Boeing 747, 14 с начала марта находятся на стоянке в Шереметьево, один с 12 марта стоит в Домодедово, еще один с 11 февраля — в международном аэропорту Шарджа (ОАЭ), по данным портала Flightradar.

В марте на фоне санкций полеты приостановила и другая авиакомпания группы «Волга-Днепр» — «Атран». В ее парке числится девять Boeing 737.

В апреле «Волга-Днепр» и правительство Москвы подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому авиакомпания по заказу Москвы выполняет грузовые рейсы — для перевозки лекарств, медизделий, оборудования и т.п. Рейсы выполняются между Москвой, другими российскими городами а также Китаем, Индией, Турцией и ОАЭ. В ответ на это в середине июня Великобритания ввела персональные санкции против бенефициара группы и председателя совета директоров «Волга-Днепр» Алексея Исайкина.

— Теперь из-за включения Исайкина в британский санкционный список судьба сделки с Etihad не ясна. Арабские партнеры хотят гарантировать себе, что не попадут под вторичные санкции, если будут работать с AirBridgeCargo. Но все понимают, что самолеты последней без полетов и регулярного обслуживания через два-три месяца превратятся в консервы, — говорит источник «Известий» в российской авиакомпании.

Главный эксперт Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что такая сделка была бы полезна всем — и «Волга-Днепр» для продолжения бизнеса, и лессорам, владеющими самолетами.

— Весь вопрос — в договоренности с лизингодателями. Если они решат, что смогут пойти на эту сделку, несмотря на риск санкций, и заключить трехстороннее соглашение, то почему бы и нет, — подчеркнул эксперт.

Кроме этого, о вывозе самолетов из России, чтобы перебазировать в Абу-Даби, придется договариваться и с российскими властями. Ведь в ответ на западные санкции, Владимир Путин в марте выпустил указ, запрещающий вывоз самолетов из России по требованию лизингодателей.

— Но, я думаю, если авиакомпания предложит понятный план развития бизнеса, то в России им никто препятствий чинить не будет. Стоящие на земле самолеты не нужны никому, — отметил Федор Борисов.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт считает, что у арабских партнеров по потенциальной сделке очень много рисков попасть под вторичные санкции США.

— Механизм санкций запущен целенаправленно, для того чтобы блокировать подобные попытки любого сотрудничества со страной, против которой введены первичные санкции западных стран. Если США отследят эту сделку и сочтут ее критичной для сохранения максимального эффекта введенных санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, — уверен эксперт.

Кроме того, Boeing и их количество в парке AirBridgeCargo играют значительную роль для российской экономики, что также может служить основанием для введения вторичных санкций, рассуждает Павел Иккерт. Базирование и обслуживанием самолетов в аэропотах ОАЭ — еще один возможный повод для новых санкций, заключил он.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer