Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиации дали немного свободы

Как ослабление санкций ЕС повлияет на отрасль


22 июля 2022 года Владислав Викторов, Радио «Ъ FM»


Евросоюз смягчил ограничения против российской гражданской авиации, однако эксперты уверены, что это несущественно улучшит ситуацию в отрасли. Послабления коснутся отмены запрета на поставки ряда товаров и оказания услуг. Как сказано в заявлении Совета Европы, это необходимо для «сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации». И хотя формально это звучит так, будто все ограничения для российской авиации снимаются, тем не менее остается множество нерешенных вопросов, говорят эксперты. Тему продолжит Владислав Викторов.

Евросоюз смягчил ограничения против российской гражданской авиации, однако эксперты уверены, что это несущественно улучшит ситуацию в отрасли. Послабления коснутся отмены запрета на поставки ряда товаров и оказания услуг. Как сказано в заявлении Совета Европы, это необходимо для «сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации». И хотя формально это звучит так, будто все ограничения для российской авиации снимаются, тем не менее остается множество нерешенных вопросов, говорят эксперты. Тему продолжит Владислав Викторов.

Запрет на продажу России самолетов и запчастей к ним, который ЕС ввел почти сразу после начала боевых действий на Украине, действительно оказался очень болезненным. Это признавали даже в Минтрансе. И хотя многие перевозчики сумели вывезти большую часть авиапарка в Россию и перерегистрировать порядка 800 лайнеров, вопрос обслуживания это решило лишь отчасти. Лизингодатели категорически не соглашались передавать суда даже с доплатой, поэтому ситуация оказалась в подвешенном состоянии. И то, что Евросоюз разрешил продавать в Россию авиатовары и услуги, оказалось большим сюрпризом, но хорошим.

Ведь, по сути, это означает, что самолеты российских авиакомпаний действительно легально смогут вернуться в строй, говорит главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский: «Поставка технических услуг для обеспечения соответствия нормам ICAO — это как раз полный пакет обслуживания, технического обеспечения. Нет такого, что частично мы что-то поставим, а какие-нибудь винтики или двигатели нет. Наши авиакомпании заняли правильную позицию в той части, что лизинговые платежи сейчас резервируются на спецсчете, чтобы прошла оплата за эти самолеты, когда такая возможность появится».

Однако если это действительно возможно, то процесс будет небыстрым. Потребуются еще разъяснения от производителей, например, компании Airbus. Если она подтвердит готовность передавать запчасти и обслуживать суда, тогда будет проще решить вопрос с лизингодателями, которые по международным законам до сих пор считаются собственниками лайнеров. Но, несмотря на смягчение позиции ЕС, 20 российских перевозчиков по-прежнему находятся в черных списках, и попасть в Европу для обслуживания они не смогут. А если ремонт проведут в России, это не будет считаться законным, поясняет обозреватель журнала Aviation Explorer Владимир Карнозов:

«Если они просто декларируют, что будут продавать нам какие-то запчасти, но при этом авиакомпании останутся в черном списке, то это политика двойных стандартов.

Самолеты, которые остались в России, уже проходили техническое обслуживание у нас в стране — менялись какие-то запчасти. Для Европы это недействительно, потому что процедура якобы выполняется не по стандартам ICAO. Да, какие-то подвижки будут — станут покупать некоторые запчасти. То, что они будут делать, все равно будет считаться незаконным».

Но как минимум европейские производители будут нести ответственность за возможные чрезвычайные происшествия с участием их самолетов. Это одно из условий Международной организации гражданской авиации, стандартам которой, судя по решению ЕС, должны соответствовать проданные России самолеты, говорит член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. А в лучшем случае российские перевозчики смогут консультироваться с иностранными производителями при нештатных ситуациях, отмечает он:

«Одно из ключевых требований ICAO состоит в том, что компания-производитель воздушного судна несет за него ответственность весь период его эксплуатации и должна согласовывать любые изменения. То есть были случаи, когда, допустим, надо было изменить модель бортового холодильника для пассажиров, и все равно это всегда проводилось через компанию-производителя».

Впрочем, даже если допустить, что Россия действительно получит возможность обслуживать технику по всем международным стандартам, это вовсе не означает, что они будут летать в Европу. Однако полеты в другие страны станут безопаснее, ведь тогда владельцы судов не будут пытаться их арестовать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий



Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer