Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ну и путь: авиабилеты за границу на 2023 год подорожали вдвое


7 января 2023 года Анастасия Львова, Известия


Цены на авиабилеты за рубеж в 2022 году выросли в среднем в 1,8–2 раза по сравнению с предыдушим годом. Это следует из декабрьских данных двух агрегаторах билетов, с которыми ознакомились «Известия». На направлениях, где нет прямых рейсов из России, цены подскочили еще сильнее — например, в Венгрию в 4,7 раза. Эта страна, а также Молдавия в начале 2023 года покинули топ-10 самых популярных заграничных направлений — их места заняли Таиланд и Израиль. Стоимость на рейсы по России тоже повысилась, но гораздо менее заметно — на 5–8%. Эксперты считают, что тренд на рост цен может преломиться только при изменении внешней ситуации. Но и нового резкого скачка ждать не стоит — шоковые драйверы повышения были отыграны в 2022 году.

Дорогая заграница

Средние цены на авиабилеты за границу с продажей в декабре 2022 года и вылетами в течение всего 2023-го выросли в 1,8–2 раза по сравнению с ценами, по которым билеты продавались в декабре 2021-го (с вылетом в 2022-м). Такие данные «Известиям» предоставили в одном из билетных агрегаторов, в ряде других данные подтвердили.

По данным одного из сервисов, билеты в Турцию подорожали в среднем в два раза, до 31,5 тыс. рублей на одного человека туда-обратно, а в Таиланд, Израиль, Грузию и Египет — в 1,8 раза, до 79,2 тыс. рублей, 38,9 тыс., 41,5 тыс. и 40, 4 тыс. соответственно. Средний чек на полет в ОАЭ вырос в 2,7 раза, до 57,8 тыс. рублей, на Шри-Ланку — в 1,5 раза, до 63,2 тыс. рублей.

Динамика цен на билеты в страны СНГ неоднозначна. Средний чек на рейс в Киргизию вырос в 1,2 раза, до 22,7 тыс. рублей в обе стороны, в Азербайджан — в 1,4 раза, до 30,4 тыс., в Казахстан — на 23%, до 29,6 тыс. рублей, в Армению — в 1,5 раза, до 25,2 тыс. рублей. Зато билеты в Узбекистан, которые были в продаже в декабре 2022 года, подешевели на 4%, до 21,4 тыс., в Белоруссию — на 13%, до 10,7 тыс.

Билеты в Сербию (туда-обратно) выросли в цене в 2,2 раза, до 61,5 тыс. рублей. Прямые рейсы по маршруту сейчас выполняет только Air Serbia, но можно добраться и с пересадками. В Венгрию, куда из России можно попасть только с пересадками в других странах, средний чек на перелет повысился в 4,7 раза, до 63,6 тыс. рублей.

Топ-10 самых популярных стран в конце 2022 — начале 2023 года существенно не поменялся, лидируют по-прежнему Турция, Армения, ОАЭ и Узбекистан, сообщили в Aviasales. На пятой строчке вместо покинувшей топы Венгрии оказался Таиланд, на шестой — Казахстан (в декабре 2021-го эта страна занимала девятое место). В декабрьский топ также не вошла Молдавия, зато появился Израиль. Кроме того, в РФ по-прежнему есть спрос на билеты в Киргизию, Белоруссию и Азербайджан.

Как пояснил собеседник в одном из сервисов по бронированию, рост цен на заграничные билеты обусловлен тем, что к концу 2022 года в продаже появились направления дальнего зарубежья: эти страны еще были закрыты в конце 2021-го из-за пандемии COVID-19.

— Сейчас заметно растет спрос на дальние перелеты, в особенности в Азию (в Таиланд и Индонезию), и закономерно, что билеты по этим направлениям стоят дороже, — пояснил собеседник.

На первое полугодие 2023 года 25% заказов оформлено с вылетом за границу, уточнил источник, — в прошлом году таких броней было всего 12%.

По данным одного из агрегаторов, билеты по России в декабре с вылетами в 2023 году тоже подорожали, но менее заметно — на 8,4%. Источник в другом крупном онлайн-сервисе сообщил о росте цен на 5% в годовом выражении (в расчет брали вылеты в первом полугодии 2023-го). А по некоторым внутрироссийским направлениям средний чек оказался более чем на 20% ниже, чем год назад, добавили в Tutu.ru.

— Например, это рейсы из Санкт-Петербурга в Самару (–43%, до 8,3 тыс.) и Иваново (–38%, до 7,7 тыс.), Москва – Курган (–37%, 9,2 тыс.), Пермь – Минводы (–33%, до 11,4 тыс.) и другие, — рассказали в этом сервисе.

Специалисты анализировали билеты, оформленные с 1 по 19 декабря, с вылетом в первом полугодии 2023-го, пояснили там.

«Известия» направили запросы во все крупнейшие авиакомпании, а также в Минтранс и Росавиацию.

Долгосрочный тренд

Конкуренция внутри РФ выросла, так как многие самолеты российских авиакомпаний нельзя отправлять за рубеж из-за санкционных рисков, объяснил снижение цен на полеты по России гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

— Они могут летать только внутри страны, соответственно, нужно их загружать, ставить на новые направления. Предложение выросло, а спрос более-менее остался на том же уровне, — это сдерживает рост цен на рейсы внутри РФ, — отметил он.

На заграничных рейсах ситуация противоположная: конкуренция тут уменьшилась (с рынка ушли западные авиакомпании), сократилось общее количество доступных направлений, ограничено число самолетов российских авиакомпаний, которые могут обслуживать международные линии, напомнил эксперт. То есть предложение снизилось, и это подталкивает цены вверх, добавил он.

По данным Tutu.ru, средний чек за перелет в страны ближнего зарубежья по итогам 2022 года вырос на 8%, в страны дальнего зарубежья — на 74%, в Европу — на 92%.

Александр Ланецкий полагает, что цены на билеты вполне могут продолжать расти и в дальнейшем. Основной драйвер подорожания — дефицит провозных емкостей на фоне затруднений у российских авиакомпаний с полетами за границу и снятием полетных программ из России ряда иностранных перевозчиков, подтвердила и младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Кроме того, часть маршрутов компаний из РФ за рубеж пришлось изменить на фоне запретов на пересечение воздушного пространства, что удлиняет полет и повышает тариф, добавила эксперт.

На внутренних направлениях подорожание билетов может быть связано с повышением затрат на поддержание летной годности парка — сейчас приходится менять цепочки поставок и искать аналоги расходных материалов, отметила она. При сохранении нынешней ситуации дальнейшие существенные изменения цен на билеты маловероятны: шоковые драйверы повышения отыграны в 2022 году, считает Алла Юрова.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer