Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ми» с вами: поставки вертолетов до 2030 года планируют увеличить на треть


24 мая 2023 года Анастасия Львова, Известия


Власти хотят до 2030-го увеличить поставки российских вертолетов на треть от утвержденных год назад объемов, рассказали в пресс-службе Минпромторга. Это более 1 тыс. машин. В настоящее время проект изменений в комплексную программу развития авиаотрасли проходит процедуру согласования, добавили в ведомстве. В Ассоциации вертолетной индустрии считают, что назрела необходимость разработки стратегического документа по развитию этой отрасли в стране: он должен определять не только количество произведенных и поставленных машин, но и затрагивать вопросы их модернизации, вывода из эксплуатации и новых сфер применения.

Как на дрожжах

Минпромторг предложил увеличить количество планируемых к поставке до 2030 года российских вертолетов на треть от утвержденных летом 2022-го объемов, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

— В настоящее время проект изменений (в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ. — «Известия») проходит процедуру согласования. В части вертолетостроения к концу 2030 года мы планируем увеличить объем поставляемой вертолетной техники всех типов на треть по сравнению с утвержденными показателями, — сообщили «Известиям» в ведомстве.

В одобренной летом 2022 года комплексной программе сообщалось, что к поставке планируется 764 вертолета. Основной упор в их числе предполагалось сделать на «Ансат» (201 штука) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (276 единиц) как на наиболее востребованные, уточнялось в документе. Таким образом, теперь объем поставки вырастет до более 1 тыс. машин.

Об увеличении плана по поставкам вертолетов ранее на пленарной сессии на форуме HeliRussia сообщил замглавы Минпромторга Олег Бочаров. По словам чиновника, вместе с ростом общего количества машин, сроки их поставки сдвинулись «вправо». В пресс-службе Минпромторга не ответили, на какой период они отложены.

— Основная причина пересмотра комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части вертолетостроения связана с необходимостью проведения программы импортозамещения, обусловленной заменой основных узлов и агрегатов, которые применялись на вертолетах типа Ми-171А2, Ми-171А3, Ка-32, — уточнили в пресс-службе Минпромторга.

«Известия» направили запрос в Минтранс, «Вертолеты России» и в «Ростех».

В Минфин программа с обновленными параметрами на рассмотрение не поступала, сообщили в ведомстве.

Проблемный план

Несколько источников «Известий» в компаниях-эксплуатантах вертолетов сообщили, что им неизвестно о планах увеличить программу поставок этих машин. При этом три собеседника усомнились в том, что новый объем удастся произвести с учетом сложностей с комплектующими.

— Проблема заключается не в сбыте вертолетов, а в том, что их нечем комплектовать, — сообщил топ-менеджер крупного вертолетного оператора.

Он напомнил, что на «Ансатах», например, стоят двигатели Pratt & Whitney. Ми-8/Ми-17 и их дальнейшие модификации комплектовались моторами ТВ3-117 (а с 2001 года — ВК-2500, серийное производство которого было налажено на Украине, на предприятии «Мотор Сич»). ВК-2500 производят и в России — на мощностях петербургского «ОДК-Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» «Ростеха»), но объемы выпуска пока недостаточны. Неизвестно и сколько из этого объема ОДК производит самостоятельно по полному циклу, уточнил собеседник.

О нехватке ВК-2500 в апреле сообщал на заседании в Совфеде и вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, потребность в этом двигателе сейчас свыше 500 штук, а производство рассчитано максимум на 300 в год. Этот мотор также устанавливается на боевые вертолеты.

Проблемы признает и единственный в РФ производитель этой техники, холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Осенью 2022 года на XIII Вертолетном форуме директор по продажам гражданской техники Игорь Паньшин сообщал, что завершение сертификации по основной линейке ожидается только в 2024 году. Речь шла о моделях Ми-171А3 (ожидается сертификация ее пассажирской версии), Ка-32А11М с российским двигателем и «Ансат-М», по которому предстоят замены на отечественные двигатель, топливные баки, радиоэлектронику и оперение.

«Известия» направили запросы в Utair, «Русские вертолетные системы», вертолетному оператору «Ямал».

Баланс интересов

Обновлять вертолетный парк в России нужно из-за того, что он устаревает. Около 70% эксплуатируемых в стране машин старше 25 лет, отмечается в утвержденном в феврале паспорте инвестпроекта на поставку техники за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Там же говорилось о перспективах увеличения спроса на машины в связи с освоением Арктической зоны.

Пока кабмин предусмотрел бюджет (44,5 млрд рублей из ФНБ) только на поставку в лизинг 86 Ми-8 в адрес 17 вертолетных операторов. Эти воздушные суда должны пополнить парки в 2023–2025 годах.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов (в структуру группы Utair входит крупнейший вертолетный оператор РФ) на форуме HeliRussia раскритиковал подход, когда производитель пытается всеми способами продать больше новых машин, вместо улучшения характеристик уже находящейся в эксплуатации техники. По его словам, спрос на авиаработы на вертолетах в последние годы стабильно снижается из-за влияния санкций, сокращения объемов геологоразведки, строительства новых аэропортов вблизи действующих месторождений и из-за развития беспилотных технологий.

Для развития отрасли необходимо разработать стратегический документ, считают в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). Как сообщил на форуме HeliRussia зампредседателя правления АВИ Вячеслав Карцев, такая программа должна определять не только количество произведенных и поставленных машин, но и затронуть вопросы их модернизации, вывода из эксплуатации, определить новые ниши для работ на вертолетах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer