Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вышло блоком: Минцифры разработает правила использования глушилок для дронов


19 июня 2023 года Валерий Кодачигов, Известия


Системы борьбы с дронами, которые в массовом порядке начали закупать граждане и организации, стали создавать помехи мобильному интернету, глушить голосовые звонки, WiFi, беспроводные фиксированные сети, промышленные системы и электронику силовых структур, рассказали «Известиям» несколько источников на телеком-рынке. Поэтому Минцифры создало рабочую группу, которая выработает правила использования таких устройств, подтвердили в ведомстве. Радикальным решением проблемы стало бы создание системы управления воздушным движением для дронов, считают эксперты.

Прием против дрона

Для создания правил использования в РФ систем борьбы с дронами при Минцифры создана специальная рабочая группа — помимо чиновников в нее вошли представители телеком-индустрии и профильных отраслевых институтов. Об этом «Известиям» рассказали два источника, близких к таким компаниям и подтвердил человек, знакомый с чиновниками профильных ведомств и менеджерами операторов.

Регламентировать работу «глушилок», блокирующих радиоканалы управления дронами, стало необходимо после того, как в этом году началось их стихийное, бесконтрольное внедрение, отмечают собеседники «Известий». Подобное оборудование используют не только силовые ведомства — его закупают муниципальные власти в регионах РФ, крупные предприятия. В некоторых населенных пунктах это уже приводит к помехам для мобильного интернета, утверждает один из них.

— Закупают такие блокираторы все кому ни лень, — прокомментировал ситуацию другой источник. — Приобретают такие устройства чуть ли не по объявлению в интернете, не вдаваясь в технические характеристики и не учитывая последствия их эксплуатации. Такая практика может приводить к созданию помех для гражданских радиоэлектронных средств (РЭС), а главное — для оборудования силовых ведомств.

Неправильно установленные и используемые блокираторы для дронов действительно могут создавать помехи мобильным связи и интернету. Также речь может идти о WiFi (роутерами, в частности, используется частота 2,4 ГГц, широко применяемая для управления беспилотниками). Кроме того, возможны помехи для устройств малого радиуса действия (SRD): беспроводных систем управления и контроля за промышленным оборудованием, охранных систем и прочего, предупреждает собеседник «Известий».

Представители сотовых операторов отказались от комментариев или не ответили на вопросы издания.

В Минцифры сказали «Известиям», что при Госкомисии по радиочастотам (ГКРЧ) создана рабочая группа — она определит возможности использования радиочастотного спектра средствами радиоэлектронного подавления. При этом такое использование не должно создавать помехи действующим радиоэлектронным средствам, подчеркнули в ведомстве. Помимо представителей ГКРЧ в состав рабочей группы входят представители от организаций топливно-энергетического комплекса, Национальной радиоассоциации пользователей радиочастотного спектра, Национального радиотехнического бюро, операторов связи и разработчиков РЭС, добавили в ведомстве.

По большому счету противодроновые блокираторы затрагивают все полосы частот сотовой связи — в зависимости от типа устройства это может создавать помехи на несколько километров, объяснил «Известиям» один из специалистов по использованию радиочастотного спектра. Туда же попадают частоты в диапазоне 5-6 ГГц, где работают РЭС фиксированной связи — как гражданских, так и силовых ведомств, утверждает он.

— Технически блокировать сотовую связь для дронов без блокирования сотовой связи на земле крайне затруднительно. Это требует использования более сложных антенн и профессиональной установки таких систем, но даже в этих случаях помехи останутся, — предупреждает собеседник редакции.

По его мнению, для полноценного решения этой проблемы нужно создавать систему управления воздушным движением для дронов. В ней будет проводиться опознавание всех летательных аппаратов и в автоматическом режиме выявляться нарушители, против которых уже нужно будет применять различные меры, отмечает он. Но создание такой системы сложно и дорого — поэтому пока нужно хоть как-то регламентировать использование блокираторов, чтобы помехи были частично ограничены, полагает собеседник «Известий».

Человек с ружьем

В начале этого года спрос по сравнению с началом 2022-го на всевозможные средства борьбы с беспилотниками — от профессиональных систем до ручных противодроновых ружей, вырос в три-пять раз, рассказывали участники рынка. Покупать их стали не только организации, но и частные лица, утверждали они.

На «Авито» «Известия» обнаружили сотни объявлений о продаже «противодроновых ружей» и «систем подавления дронов». Цены на них — от 80 тыс. до 5,5 млн рублей.

— Если все повсеместно будут использовать эти глушилки, проблема станет серьезной. Подавляющее большинство этих изделий не соответствуют стандартам, потому что нелегально делаются компаниями из Китая или РФ, — рассказал генеральный директор компании-участника «НТИ Аэронет» «Курсир» Виталий Муниров. — Как только их начинают самостоятельно закупать и использовать, это мешает работе всех остальных устройств. Это надо регулировать.

По его мнению, у отрасли беспилотников будут проблемы, если не взять под контроль использование таких устройств и не наказывать граждан и организации за их неправомерное использование.

Проблема антидроновой защиты объектов действительно существует — на рынке есть ряд предложений, желающие покупают и устанавливают такие системы, но их использование сегодня практически не регламентируется и не регулируется, отмечает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Уже лет восемь назад было очевидно, что вместе — одновременно и синхронно, с развитием рынка дронов надо развивать и вводить в правовое поле и системы защиты от них, но регулирования таких систем так и нет, констатирует эксперт.

При этом, по его словам, требуются системы защиты разного уровня: и те, которые могут прикрыть атомную электростанцию, и предназначенные для защиты небольшого химического предприятия.

Вводить такое регулирование нужно осмысленно, полагает Андрей Ионин. В частности, стоит сначала отработать различные подходы к применению систем защиты на разных принципах и разных классов в «регуляторных песочницах», и лишь потом, на основе практики, писать такие документы, считает он. Именно так, как сейчас бизнес и государство действуют в сфере беспилотного автотранспорта, напоминает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer