Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатое ограждение: правительство увеличит дистанцию от свалок до аэропортов


28 августа 2023 года Анастасия Платонова, Известия


Минтранс может скорректировать минимальное расстояние от свалок до аэропортов, говорится в письме ведомства в адрес Общероссийского объединения пассажиров. В январе 2023 года постановление правительства допустило, что объекты переработки мусора могут работать в 10 и даже в 7,5 км от взлетно-посадочных полос, если докажут, что эффективно отпугивают птиц. Операторы аэропортов и общественники полагают, что это повышает риск столкновений лайнеров с птицами, и настаивают на возвращении прежней нормы в 15 км. По данным Росавиации, инцидентов с птицами в январе—мае стало больше на 82%. В итоге Минтранс рассматривает варианты «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами».

Свалки подвинут

Минтранс разрабатывает проект постановления, который уточнит минимальное расстояние от свалок и мусороперерабатывающих предприятий до аэропортов. Это делается по предложению Росавиации, говорится в ответе министерства транспорта Общероссийскому объединению пассажиров. С копией документа ознакомились «Известия».

Ранее, писали «Известия», общественники попросили правительство РФ отменить или скорректировать постановление № 78 от 24 января 2023 года. Оно сократило допустимое расстояние от аэропортов до свалок с 15 км до 10, а в ряде случаев и до 7,5 км. Для этого объектам по переработке мусора нужно провести орнитологическое исследование и доказать, что они эффективно отпугивают птиц.

В письме Минтранса говорится, что Росавиация указала на необходимость «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродромной территории в зависимости от степени его защиты от привлечения и массового скопления птиц».

После завершения процедуры внутриведомственного согласования проект нового постановления «будет размещен разработчиком на официальном сайте в целях его публичного обсуждения», говорится в письме.

Отраслевые сообщества встретили постановление № 78 негативно, отмечая риск возникновения авиаинцидентов из-за угрозы столкновений самолетов с птицами, напомнил председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты РФ Илья Зотов.

Теперь, по его информации, минимальное расстояние планируется увеличить.

— Предположительно, вместо 10 км сделают 12,5, а вместо 7,5 км — 10 км. Это хороший шаг вперед, — сказал он «Известиям».

Велика вероятность и того, что после общественного обсуждения с участием профильных сообществ и общественных организаций нормы и вовсе вернут к прежнему виду — 15 км, считает Илья Зотов.

«Известия» направили запросы в Минтранс и Росавиацию с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Воспламенение и отказ двигателя»

Минимальное расстояние от мусорного полигона до контрольной точки аэропорта не должно быть менее 15 км, уверены опрошенные «Известиями» представители авиаотрасли.

— Правильная дистанция уже была установлена и проверена временем. Любые ее уменьшения мы считаем недопустимыми, — сказал «Известиям» исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин.

Он напомнил, что в случае авиационных инцидентов уголовную ответственность несут именно операторы аэропортов. По словам эксперта, даже сокращение дистанции от взлетно-посадочной полосы до потенциально опасного объекта на полкилометра должно быть обоснованно.

— Но инициаторы январского постановления таких расчетов не предоставили, а расстояние сократили сразу в два раза, — сказал он.

С ним согласился и член комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

— Дискуссий тут быть не может, 15 км — минимально допустимое расстояние от аэропорта до свалки. Мы знаем, что такие объекты неминуемо привлекают птиц. А столкновение с птицей для самолета — серьезное происшествие, — рассказал он «Известиям».

Пернатые могут попасть в двигатели при взлете или посадке самолета, что способно привести к их воспламенению и отказу, пояснил Олег Смирнов. В такой ситуации, например, оказались пассажиры самолета «Уральских авиалиний», который в 2019 году экстренно сел в кукурузном поле.

Ранее в СМИ появлялись оценки Росавиации, согласно которым в январе—мае 2023 года на 82% выросло число инцидентов, в результате которых самолеты получали повреждения после столкновений с птицами.

Ранее в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО) «Известиям» поясняли, что многие свалки, расположенные ближе 15 км от аэропортов, работали вполне легально и до появления постановление правительства № 78.

— Дело в том, что ряд объектов по обращению с ТКО оказался на территории, которая уже после была оформлена как приаэродромная зона. Работа по формированию таких зон активно велась в 2022 году, — пояснили в пресс-службе РЭО.

Таким образом, внутри 15-километровой зоны от аэропорта оказалось значительное количество свалок и мусороперерабатывающих предприятий. Они эксплуатируются многие годы, включены в территориальные схемы обращения с отходами и перенести их непросто.

Именно этим объектам правительство дало шанс продолжить работу в случае, если они в срок до года успешно пройдут орнитологические исследования.

Однако такая позиция нашла понимание далеко не у всех. Вблизи аэропортов действительно находится много свалок, и это большая проблема, уверен Олег Смирнов. По его словам, правильный выход один — полностью ликвидировать такие объекты, а не проводить орнитологические исследования. Компромиссы в этом вопросе могут привести к авиационным инцидентам, резюмировал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer