Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу


10 января 2024 года Андрей Коршунов, Известия


Частная лунная миссия Peregrine, запущенная США, может не достичь цели. Об этом сообщили в компании-разработчике. Космический аппарат, выведенный на орбиту ракетой-носителем Vulcan Centaur, отправился к Луне и должен был 23 февраля совершить посадку на ее поверхности. На борту — научная аппаратура и мемориальные капсулы с ДНК телезвезд для захоронения на спутнике Земли. Однако из-за нештатной ситуации посадочный модуль потерял запас топлива и, скорее всего, не сможет совершить маневры, необходимые для выхода на орбиту вокруг Луны. Необходимо продолжать реализовывать как частные, так и государственные лунные проекты, несмотря на неудачу, считают эксперты.

Почему лунный модуль не попадет в цель

Американский лунный аппарат Peregrine, который направляется к Луне, скорее всего, пролетит мимо земного спутника. Об этом сообщили в компании-производителе Astrobotic.

«К сожалению, похоже, отказ двигательной установки привел к критическим потерям топлива. Команда работает, чтобы стабилизировать эту потерю. Но, учитывая ситуацию, мы проводим оценку того, какие альтернативные профили для миссии могут быть осуществимы в настоящее время», — говорится в официальном заявлении.

Лунный модуль был отправлен 8 января, его вывела на орбиту ракета-носитель Vulcan Centaur. Старт состоялся с космодрома Военно-воздушных сил США на мысе Канаверал (Флорида).

Peregrine должен был направиться к Луне и 23 февраля совершить посадку вблизи ее южного полюса. Однако через семь часов после запуска, как рассказали в компании-производителе, на борту произошла нештатная ситуация. В результате аппарат не смог правильно сориентировать солнечные батареи и потерял значительный запас энергии.

В настоящее время на модуле находится оборудование, необходимое для реализации пяти научных программ. По плану на поверхности Луны Peregrine должен был находиться чуть более восьми дней. Кроме того, на аппарате находятся 20 видов грузов, которые несут символическое или культурное значение.

В частности, на Луну отправили кусочек Эвереста, так как в 2010 году астронавт Скотт Паразински доставил на Эверест лунный грунт, а сейчас земляне хотели вернуть «должок». Еще одна полезная нагрузка на борту — это 66 мемориальных капсул с ДНК и кремированными останками людей (прахом), которые пожелали быть похоронены таким образом. Стоимость такой услуги начинается от $13 тыс.

Помимо этого, на спутник Земли были отправлены генетические материалы бывших президентов США Джорджа Вашингтона, Дуайта Эйзенхауэра и Джона Кеннеди, а также режиссера культового сериала Star Trek («Звездный путь») Джина Родденберри, его жены и нескольких актеров киноэпопеи.

— Сейчас специалисты просчитывают варианты предложения миссии. Например, чтобы выйти на окололунную орбиту, нужно совершить определенные маневры, выполнить торможение. Для этого необходим запас энергии. Если ее будет достаточно, то Peregrine может сохранить траекторию, близкую к изначальной. А если нет, то, скорее всего, модуль пролетит мимо Луны, — рассказал «Известиям» ведущий научный сотрудник института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.

Он пояснил, что потом космический аппарат, вероятно, выйдет на высокоэллиптическую земную орбиту. Затем станет искусственным спутником Солнца. И в конце концов сгорит.

Российские лунные миссии

Несмотря на вероятный провал миссии американского лунного модуля, российские эксперты считают важным развивать одновременно и частные, и государственные инициативы по освоению спутника Земли.

— Лунные миссии в настоящее время имеют в большей степени исследовательский характер либо очень большой срок окупаемости. Поэтому основная масса частных компаний работает на низких околоземных орбитах. Это услуги связи, дистанционного зондирования земли и тому подобное. Тем не менее в РФ возможны совместные с «Роскосмосом» лунные проекты отдельных вузов и научно-исследовательских организаций, — поделился своим мнением гендиректор АО «АК «Новый космос», советник губернатора Ростовской области, член комитета дорожной карты «Перспективные космические системы и сервисы» Антон Алексеев.

По его мнению, в нашей стране существуют много возможностей для создания в сжатые сроки космических аппаратов для полетов на Луну. Однако для этого нужно обеспечить мобилизацию имеющихся человеческих ресурсов. Действенным инструментом в этом направлении может быть проведение конкурсов для разработчиков космической техники.

— Экспедиция на Луну — это дорогостоящая задача. Даже в США, где найти инвестиции и собрать команду гораздо проще, миссию Peregrine пытались частично профинансировать продажей похоронных услуг — отправкой на Луну праха людей. То есть всё упирается в целесообразность и инвестиции. Поэтому частной компании пока на Луне делать нечего, — полагает эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

Вместе с тем он отметил, что с технической точки зрения многие российские научные коллективы способны создавать собственные аппараты для изучения космоса. Придет время, они смогут замахнуться и на Луну, добавил специалист.

Сейчас же в случае, например, наличия свободной массы на «Луне-26», которая по плану отправится к спутнику Земли в 2027 году, можно предусмотреть возможность доставки на лунную орбиту частных кубсатов — миниатюрных космических аппаратов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer