← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал


17 января 2024 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Российские авиакомпании выстраивают новые модели пассажирских перевозок с большим использованием региональных хабов, узнал aif.ru у экспертов, при этом значение московского авиаузла сокращается.

Разворот на Восток

Следуя за геополитикой, отечественные авиакомпании выстраивают свои бизнес-модели и маршруты полетов с прицелом на Восток. «Москва была важнейшим хабом при полетах в Европу, модели строились на трансфере пассажиров из регионов в европейские города, — объясняет главный эксперт Института транспорта и транспортной политики при НИУ ВШЭ Федор Борисов. — Сейчас многие полетные направления закрылись, и значение московского хаба снизилось».

Теперь, исходя из географии нашей страны, авиакомпаниям выгодно строить маршруты через уральские, сибирские и даже дальневосточные аэропорты. Например, «авиакомпания S7, сокращая полеты в московском регионе, планирует нарастить интенсивность полетов в своем базовом аэропорте Новосибирска, тем более что азиатское направление сейчас очень перспективно, — отметил авиаэксперт Роман Гусаров. — Возможно, в S7 приняли бизнес-стратегию по дальнейшему развитию хаба в Новосибирске при полетах, например, между Россией и Китаем». С переносом активности на Сибирь эта авиакомпания даже планирует сократить свой персонал в Москве на 15%, переведя часть сотрудников в Иркутск и Новосибирск.

Остальные авиакомпании сокращение штатов пока не планируют. «Другие перевозчики, напротив, заявляют об увеличении полетных программ в 2024 году, — указывает Гусаров. — Поэтому пока системной проблемы в гражданской авиации нет».

Перенос полетной активности фактически является отражением новой геополитической реальности. «Аэрофлот также перестраивает модель маршрутной сети, например развивает хаб Красноярска, — напоминает Борисов. — С учетом новой реальности перспективными выглядят также Екатеринбург, Иркутск, в какой-то степени Хабаровск».

Техобслуживание иномарок

Другой проблемой отечественных авиакомпаний является обслуживание и ремонт самолетов иностранного производства. У той же S7 этой зимой простаивало 13 из 39 принадлежащих ей Airbus, так как установленные на них американские двигатели P&W невозможно отремонтировать в дружественных странах. «В целом обслуживание флота самолетов иностранного производства является общей для всех российских авиакомпаний проблемой, — подчеркнул Борисов. — Частично эти проблемы решаются за счет закупок через альтернативные каналы, но полностью от них избавиться можно будет только после начала массовых поставок отечественной авиатехники».




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2024/1/17/33518/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.