Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА


24 января 2024 года Карашаш Ногаева, Деловой Петербург


После происшествий на заводе "Новатэк" в Усть–Луге и территории Петербургского нефтяного терминала бизнесу, возможно, придётся защищаться от дронов самостоятельно. Отечественные решения для этого уже разработаны.

Защита от гражданских дронов на частных объектах осуществляется с помощью средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Но отечественных решений (если не учитывать военные) пока что мало.

Зависит от ландшафта

"Российский рынок систем РЭБ для гражданского сегмента сегодня находится на начальном этапе становления. Юридически его пока нет. Однако фактически есть быстрорастущая потребность, формирующаяся под воздействием угроз. Существуют предприятия, создающие и адаптирующие современные решения под задачи бизнеса", — рассказал "ДП" Владимир Новиков, генеральный директор АО "Технологии радиоконтроля".

Компания, которую он представляет, занимается разработкой комплексных решений по обеспечению информационной и объектовой безопасности. Предприятие имеет два основных направления деятельности — техническая защита информации и защита периметра объекта от несанкционированного пролёта малых беспилотных воздушных судов.

"Поставщиками эффективных систем радиоэлектронного подавления я называю именно производителей, таких как мы, а не продавцов и интеграторов. Для того чтобы комплекс антидрон–защиты бесшовно и эффективно встраивался в общую систему безопасности предприятия, был оптимальным по составу, стоимости, монтажу, управлению, поставщик должен досконально разбираться в отраслевой специфике и наряду с готовыми проектами предлагать индивидуальные решения, а также обеспечивать дальнейшую бесперебойную работу оборудования, проводя регулярную модернизацию, обучая персонал и так далее", — подчёркивает Владимир Новиков.

На стоимость изготовления системы радиоэлектронной борьбы влияет множество факторов: площадь, ландшафт, архитектура защищаемой территории и объектов на ней, отраслевая специфика предприятия, категория угроз. Минимальная стоимость на сегодняшний день — от 40 млн рублей.

"После того как система поставлена и персонал обучен, работа по поддержанию высокой степени эффективности комплекса продолжается: нами проводятся регулярные испытания и исследования новых угроз, техник и методов нарушителя, на основании которых производится модернизация оборудования. Также мы осуществляем сервисное обслуживание комплекса. Я знаю, что кроме нас в Петербурге есть и другие производители радиоэлектронных систем защиты от дронов", — добавляет Владимир Новиков.

Пополнение списка

На гражданских предприятиях должна обеспечиваться безопасность разных типов: пожарная, контртеррористическая, информационная, экологическая и др., отмечает он. Сейчас к этому набору добавляется РЭБ.

"Для меня важным показателем изменения отношения к вопросам безопасности является следующий факт: ещё год назад на ЭТП значительно преобладали заявки на закупку средств противодействия малогабаритным беспилотным летательным средствам от государственных предприятий по 44–ФЗ. Сегодня же каждый день появляются всё новые тендеры по 223–ФЗ для коммерческих компаний на закупку стационарных, мобильных и переносных комплексов защиты", — рассказывает эксперт.

Он считает, что собственники и руководители предприятий меньше всего задаются вопросом: обяжут их или нет закупать системы РЭБ. Они реально оценивают риски и самостоятельно принимают решения исходя из вопросов безопасности для бизнеса и своих сотрудников.

Быстро не получится

Проблема в том, что даже если закон об обязательной установке на производствах комплексов РЭБ выйдет завтра, в короткие сроки его выполнить не получится, считает Владимир Новиков. Продолжительность цикла производства комплекса радиоэлектронной борьбы для крупного предприятия — от 8 месяцев. Внедрение и обучение сотрудников потребует ещё 2 недели.

"Среди наших заказчиков преобладает доля производственных предприятий секторов добывающей, пищевой промышленности и агропромышленного комплекса. В декабре был подписан закон о защите объектов ТЭК от дронов, что ещё больше подстегнуло спрос на антидрон–комплексы от компаний топливно–энергетической отрасли", — перечисляет собеседник.

Также есть большая потребность в защите периметра от малогабаритных беспилотников у компаний транспортной инфраструктуры, где необходимо обеспечивать безопасность дорог, аэропортов, транспортных узлов. Увеличилось количество запросов от транспортно–логистических компаний.

"Организаторы массовых мероприятий уже несколько лет применяют современные радиоэлектронные системы для обеспечения безопасности. Например, в 2018 году наши системы использовались для защиты 11 российских стадионов при проведении чемпионата мира по футболу", — заключает Новиков.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что в Петербурге вполне могут обязать собственников самим заботиться о РЭБ.

"Гражданские и военные дроны летают на разных частотах, но проблема в том, что и те и другие легко можно засечь. У нас сложилась очень странная ситуация с беспилотниками. По последним событиям замечу: то, что БПЛА пролетели незамеченными несколько сотен километров, — очень странно и с этим надо работать", — подчёркивает он.



комментарии (1):

Dawdler      26/01/2024 [18:23:03]#1
Такие материалы не следует публиковать в открытой для всех изданиях.













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer