Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10


30 января 2024 года Елена Проколова, Аргументы и Факты


Пилоты разбившегося в Афганистане Falcon 10 — герои или нарушители? Сейчас в этом разбирается следствие. А aif.ru задал этот вопрос авиаторам, которые как никто другой знают, что такое — сидеть за штурвалом самолета.

Пилотов Грачева и Белякова встречали как героев, а сейчас они — под пристальным вниманием правоохранителей. И как сказал aif.ru юрист, эксперт по правам авиапассажиров Андрей Лухин, им может грозить до семи лет лишения свободы по статье о ненадлежащей эксплуатации воздушного судна, которая привела к смерти пассажиров.

В СМИ появилась информация о том, что 26 января Росавиация лишила Грачева и Белякова права выполнять полеты. Причина — пилоты предоставили поддельные документы о прохождении летной подготовки по управлению этой моделью бизнес-джета. По данным Телеграм-канала Baza, который ссылается на Ространснадзор и Росавиацию, пилоты отчитались контролирующим органам, что прошли обучение полетам на Falcon 10 в учебном центре, который, как выяснилось, не готовит таких специалистов. Также в СМИ муссируется информация о том, что летчики недостаточно отдохнули перед вылетом из Таиланда в Москву, что были нарушены сроки технического обслуживания самого самолета, состояние которого никак не позволяло выдавать сертификат летной годности на судно, а он был. Словом — проблем вскрылось много.

Не герои, но мастера

Никакого геройства летчиков в катастрофе не увидел заслуженный пилот России, член комиссии при президенте РФ по вопросам авиации Юрий Сытник. По его мнению, все объясняется проще:

«Какое же тут геройство? Видать, Господь кого-то по лысине погладил. Они на склон сели, гору заснеженную — там снега под три метра! Но двоих-то они все равно убили. Проще говоря, они оказали услугу людям, не обеспечив их безопасность. У нас законодательство-то строгое!

Когда они увидели, что до Ташкента топлива не хватает, то почему не полетели в Душанбе или Куляб? Почему не сели в Кабуле или Пакистане? Есть у командира такое право — сесть на любом аэродроме, спасти самолет, пассажиров и себя. Они этим не воспользовались.

Много вопросов, но, надо отметить, в этой истории летчики проявили мастерство. Не каждый в такой ситуации сообразит, как нужно приземлиться».

Все помнят, как в мае 2019 года в авиакатастрофе в «Шереметьево» погиб 41 человек. Самолет направлялся из Москвы в Мурманск, но вернулся и загорелся при посадке. Командира экипажа приговорили к шести годам лишения свободы. Опытные пилоты комментируют случившееся: «Он превратил самолет в крематорий, а сам спасся». И даже кое-кто прослеживает параллель с авиакатастрофой Falcon 10.

Тем более, как оказалось, Falcon не был застрахован, не прошел техническое обслуживание, а у пилотов были фальшивые летные документы, рассказывает авиаэксперт Вадим Лукашевич. Он уверен, что нарушение было одно на другом.

«Как правило, два двигателя одновременно не отказывают. Фактически, они заглохли потому, что перестало поступать топливо. А что с ним было? Я читал версию, что оно было некачественным, но подтверждения нигде не видел, — говорит он. — С одной стороны, если топливо некачественное, на высоте, где холодно, в нем образуются кристаллики льда, забивают топливные фильтры и двигатели дохнут. А с другой, они везли двух пассажиров! В чем пилоты герои? В том, что они их убили и себя спасли? Им повезло, что они нашли в горах участок, куда смогли упасть на снег. Я не вижу тут геройства. Они выжили для того, чтобы их судили». 

Почему погибли Евсюковы?

«Я — военный летчик, с гражданскими самолетами практически не связан. В моей работе с истребителями было много сложных и необъяснимых случаев», — говорит заслуженный военный летчик России, полковник Геннадий Бакулин и вспоминает, как 1986 году в Крыму он попал в катастрофу — пришлось катапультироваться. После этого получил компрессионную травму позвоночника, 40 дней был в госпитале.

«Фактически, все расследование прошло без меня. Мне были непонятны его итоги. Почему решили, что это вина летчика, то есть моя и напарника? Все произошло странно и, повторюсь, непонятно. Говорят, что мы попали в струю (воздуха), но этого не было, — продолжает Геннадий Бакулин. — В случае авиакатастроф все может быть максимально непонятно и сложно».

Согласен с коллегой генерал-майор, заместитель редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Он также отмечает, что в случае аварийной посадки обеспечить безопасность пассажиров и пилотов необычайно тяжело.

«Я знаю, о чем говорю: перевозка больных и раненых связана не с совсем комфортными условиями по отношению к тому человеку, кто обездвижен и не контролирует себя. Им очень тяжело переносить ударные нагрузки. Не исключено, что муж пытался удержать женщину (напомним, самолет перевозил лежачую Анну Евсюкову в больницу Москвы — прим. ред), но при этом сам не пристегнулся прочно. Я однажды расследовал гибель женщины в вертолете. Посадка была на Северах, аварийная, ударная. От деталей самолета отлетел всего осколок и попал ей в висок. Она сразу же погибла. Такая страшная случайность, которую не учесть. Так же и тут — обеспечить безопасность пассажиров в случае крушения Falcon 10 было крайне тяжело. Мы многого не знаем», — рассказывает Попов.

Информационный шум?

Сейчас в СМИ небывалая шумиха вокруг аварийной посадки джета. Все это основано на чьих-то словах и заявлениях, а официальной информации нет, поделился с aif.ru авиаэксперт Роман Гусаров: «Сейчас все пытаются обсуждать, что пилоты были неподготовлены, и найти бреши в их квалификации. Как неподготовленные пилоты смогли в горах совершить посадку самолета так, чтобы четыре человека из шести остались живы? Много вопросов по этой истории. Я предпочитаю дождаться официальных заявлений. Я не понимаю, к чему вся эта возня, что сейчас происходит? Это больше похоже на информационный шум.

Вспоминают сейчас совсем другую историю — как в 2019 году самолет авиакомпании „Уральские авиалинии“ сел на кукурузное поле в Жуковском. По этой истории даже фильм был снят. Связано все с тем, что на взлете в двигатель попала стая птиц. Вторая история случилась в прошлом году с благополучной посадкой на поле. Много нюансов, но посадка была выполнена блестяще. Трагедия с Falcon 10 — это совершенно другая история. Эксперты разберутся».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer