Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково


28 октября 2024 года Дмитрий Маракулин, Евгений Петров, Деловой Петербург


ЮниКредит банк обжаловал решение суда о взыскании с него 62,5 млн рублей в пользу оператора аэропорта Пулково.

В 9–й Арбитражный апелляционный суд поступила жалоба ЮниКредит Банка на решение Арбитражного суда Москвы, который в сентябре взыскал с финансового учреждения в пользу петербургского ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) 62,5 млн рублей неосновательного обогащения и 12,5 млн рублей процентов.

Процессы стали следствием разбирательств между банком и оператором аэропорта в Арбитражном центре при Российском союзе промышленников и предпринимателей (АЦ РСПП, третейский суд).

В пресс–службе ВВСС пояснили, что причиной судов стали разногласия из–за размера платежа по финансовому договору о хеджировании процентных рисков.

"Условия договора являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению третьим лицам. Это первый банк, с которым судится ООО “ВВСС”", — уточнили в компании.

ЮниКредит Банк не ответил на запрос "ДП".

Согласно отчётности, у ВВСС два соглашения с ЮниКредит Банком. Был оформлен финансовый инструмент — покупка процентного свопа. Он применяется для страхования рисков изменения плавающей процентной ставки по кредитным линиям, оформленным в евро с привязкой к Euribor (европейская межбанковская ставка предложения). Выплаты нужно производить, если происходят резкие движения компонента плавающей ставки в ту или иную сторону.

Так, в 2011–2013 годах у ВВСС была зафиксирована ставка 2,26% годовых в евро, в 2013–2015 годах — 3,85%, с декабря 2015–го — 4,505%. Максимальный объём захеджированных кредитов в других банках в 2011–2024 годах составил 304,5 млн евро.

В декабре 2022 года в третейском суде ВВСС потребовали от ЮниКредит Банка 251,6 млн рублей неосновательного обогащения (уплата по договорам процентных свопов), 65,8 млн рублей процентов и 2,6 млн арбитражного сбора. В 2015–2022 годах банк получил от ВВСС 251,6 млн рублей.

ЮниКредит Банк воспользовался тем, что в договорах не был урегулирован вопрос уплаты плавающей ставки при отрицательном значении Euribor, и ввёл ВВСС в заблуждение, уверив его сотрудников в обязанности клиента уплачивать такие суммы, указано в материалах спора.

В августе 2023 года третейский суд частично удовлетворил требование петербургской компании, признав за ней право требовать возврата 125 млн рублей неосновательного обогащения. При этом третейский суд посчитал, что банк вправе оставить за собой половину этой суммы. Поэтому взыскал с ЮниКредит Банка только 62,5 млн рублей, 4,8 млн рублей процентов за пользование чужими деньгами и 1,3 млн рублей арбитражного сбора.

7 августа прошлого года банк перечислил ВВСС более 68 млн рублей.

Однако оператор аэропорта не согласился с позицией третейского суда, что и привело к спорам в Арбитражном суде Москвы. Сначала в феврале этого года петербургская компания добилась отмены части решения третейского суда, касающегося снижения вдвое неосновательного обогащения, полученного ЮниКредит Банком. Это решение, оставленное в силе апелляционной и кассационными инстанциями, и позволило ВВСС в мае предъявить ЮниКредит Банку иск о взыскании 62,5 млн рублей неосновательного обогащения и 12,5 млн процентов.

"Компании часто включают арбитражные оговорки в договор, — поясняет советник Orchards Азат Ахметов. — Особенно часто их можно встретить в международных контрактах. Такие контракты раньше, как правило, содержали оговорки о разрешении споров в уважаемых европейских арбитражных институтах (LCIA, ICC и проч.)".

При этом, по словам эксперта, российские компании тоже довольно часто предусматривают арбитражные оговорки в своих внутренних контрактах, однако выбор они делают в пользу российских институциональных арбитражей (МКАС, АЦ РСПП, РАЦ при РИСА).

В отношениях между банком и клиентом сильной стороной обычно является банк, и именно он чаще всего устанавливает условие о подсудности споров, отмечает советник и руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин.

"В данном случае между сторонами был заключён договор со сложными финансовыми условиями и, вероятно, стороны сочли, что в АЦ РСПП лучше смогут разобраться в хитросплетениях их отношений, чем в государственном арбитражном суде", — поясняет эксперт.

Сергей Бакешин отмечает, что заявления об отмене решений третейского суда подаются часто, но арбитражные суды в большинстве случаев отказывают в их удовлетворении, поэтому споры, подобные кейсу "ВВСС & ЮниКредит Банк", возникают нечасто.

Это редкий случай применения ч. 4 ст. 234 АПК РФ (определение арбитражного суда по делу об оспаривании решения третейского суда), обращает внимание Азат Ахметов. По его словам, проблема заключалась в том, что ранее арбитражный суд отменил решение АЦ РСПП в части отказа в удовлетворении требований.

"Поскольку третейский суд ошибся, ВВСС пошли довзыскивать сумму в государственный суд. Мне известно всего два дела, в которых отменялись решения АЦ РСПП, а довзыскание в государственном суде по отменённому решению третейского суда — ещё более интересная задача", — говорит советник Orchards.

Эксперты, опрошенные "ДП", оценивают шансы ЮниКредит Банка на пересмотр дела в апелляции как низкие.

"Хеджирование рисков для бизнеса в условиях высокой неопределённости продолжает быть актуальным. Во–первых, это риск резкого изменения валютного курса. Компании–импортёры, а также производственники, которые закупают иностранное оборудование, могут использовать валютное хеджирование, чтобы избежать потерь от возможной девальвации рубля. Во–вторых, пересмотр банками ставок по существующим кредитам негативно сказывается на эффективности бизнеса, — рассуждает управляющий партнёр Evolution Consult Никита Демидов. — До недавнего времени основным инструментом хеджирования были форвардные контракты с банками. Такой формат был удобен, вписывался в систему “одного окна” взаимоотношений бизнеса и банка. После введения санкций рынок форвардных контрактов резко уменьшился, поскольку банки не смогли больше эффективно перекладывать риск форвардов через операции на западных финансовых площадках".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer