Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут единую систему контроля за беспилотниками


22 февраля 2024 года Валерия Лобко, Российская газета


В России создают систему контроля за беспилотными летающими аппаратами. Уже разработана концепция "Цифровое небо" для безопасной интеграции беспилотных самолетов в единое воздушное пространство, сообщили в Минтрансе. Благодаря этому станет возможен массовый запуск гражданских дронов, а также беспилотников для доставки товаров или проведения посевных работ.

На 70% территории страны нет мобильной связи, потому для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство важно развивать гибридные сети связи, считают участники проекта. Концепция "Цифровое небо" создана АО "ГЛОНАСС" совместно с "Платформой НТИ" и лидерами отрасли беспилотной авиации.

Проект "Цифровое небо" выстроен по аналогии "цифровых двойников" автотрасс, без которых невозможен выпуск беспилотных машин на дороги. "Цифровой двойник неба России" будет объединять комплексно всю информацию о самом небе (например, о метеоданных и особенностей зон применения), а также интегрировать беспилотные воздушные суда одновременно с цифровыми объектами, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности.

"Связность играет ключевую роль в решении задачи построения "Цифрового неба". Мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи с использованием помехоустойчивых шумоподобных сигналов. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи", - отметил генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

Концепция открывает небо для массового запуска гражданских дронов и не только: с реализацией "Цифрового неба России" бизнес сможет реализовывать доставки беспилотниками, а также выполнять другие задачи, такие как аэрофотосъемка, посевные работы или мониторинг объектов.

"Поскольку данная концепция для отечественного беспилотья является в значительной степени универсальной, то, теоретически, массовыми могут стать все задействованные сейчас бизнесом виды беспилотных авиационных систем (БАС). Как, кстати, и любительские беспилотники, используемые частниками "для себя", - комментирует генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон" Никита Данилов.

Создание связующего звена для всей беспилотной индустрии в виде отечественной технологии спутниковой связи, безусловно, является весьма правильным, добавил он. Однако уже сейчас понятно, что "цифровизация" неба потребует внесения достаточно серьезных изменений в законодательство.

Беспилотники используются для мониторинга, воздушных съемок, сельхозработ, доставки и обучения персонала. В перспективе - запуск аэротакси
"Думаю, эта связь будет использоваться для безопасного внедрения в первую очередь грузовых беспилотников, которые будут летать на сотни километров. Для таких дронов необходима связь во время полета, необходимо поддержание информации о метеоданных, - делится мнением генеральный директор компании "Русдронопорт" Николай Ряшин. - Постоянное и стабильное подключение таких беспилотников позволит контролировать их перемещения в воздухе и получать от них актуальные данные, управлять ими".

Однако пока непонятна ширина канала такой связи, требования к приемнику, а также сколько это может стоить, отмечает эксперт. Еще один важный фактор, необходимый для запуска доставок грузовыми беспилотниками, - это постройка сети наземной инфраструктуры. "Мы как раз активно работаем по этой тематике", - добавляет Ряшин.

"Без единого регулирования неба массовые запуски БАС приведут к авиапроисшествиям по причине их столкновения или помех от других аппаратов и их систем управления. Также у нас в стране массово внедряются системы противодействия беспилотникам, что приводит к потерям бортов и полезных нагрузок. Единая концепция неба позволит решить данные задачи", - отмечает коммерческий директор компании "Лаборатория будущего" Павел Камнев.

С таким мнением соглашается руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко, оценивая инициативу как передовую, важную и нужную.

"В ближайшее время беспилотные средства доставки - как наземные, так и авиационные, станут повсеместными. Без надёжной связи обеспечить безопасность воздушного транспорта невозможно. Поэтому создание гибридной системы связи жизненно необходимо. Насколько она будет работоспособна, покажет время, но не вижу причин, почему такая система не может быть создана, отлажена и задействована в воздушном движении страны", - комментирует авиаэксперт. Возможно, для применения гражданских БАС потребуется внедрение некоторых военных технологий. В любом случае, чтобы применение гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) стало массовым, частные и государственные компании должны создавать недорогие высокотехнологичные проекты, сертифицировать их, а промышленность внедрять в серийное производство и наращивать выпуск, считает Андрей Величко.

Концепция также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования. "Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - считает Райкевич. - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ-законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer