Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Кремнев:
"Общероссийский профсоюз авиаработников наиболее полно представляет интересы большинства работников отрасли".


5 октября 1999 года : Геннадий Аралов


Борис Кремнев
Борис Алексеевич Кремнев в 1965 г. окончил Московский авиационный технологический институт, после чего работал в Домодедовском производственном объединении (ДПО) ГА на различных инженерных и руководящих должностях. С 1975 по 1981 г. был председателем профсоюзного комитета ДПО ГА, с 1981 г, работал заместителем командира летном отряда, с 1983 г. — заместитель начальника Московского транспортного управления ГА, с 1986 г, — секретарь ЦК Профсоюза авиаработмков, е 1991 г. — Председатель Совета Федерации профсоюзов авиаработников и с 1996 г. является председателем Общероссийского профсоюза авиационных работников (ОПАР).

         - Борис Алексеевич, в сентябре этого года исполняется 65 лет со дня образования самостоятельного профсоюза авиаработников. Не могли бы вы вкратце остановиться на истории создания и развития этого профсоюза.

        - Решение об организационном построении самостоятельного профсоюза авиаработников было принято в сентябре 1934 г. До этого он входил в состав профсоюза шоферов и авиаработников, который ранее входил в состав профсоюза транспортных работников. Как раз на днях отмечался 80-летний юбилей профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного строительства, который мы считаем нашим прародителем. Естественно, что в те далекие годы профсоюз авиаработников, как и его коллеги, выполнял функции, характерные для всей эпохи построения социализма. Оглядываясь назад, можно с уверенностью констатировать, что в те годы нашим профсоюзом было сделано очень много хороших и важных дел. Достаточно сказать, что темпы развития воздушного флота страны были очень высокими и профсоюз, обеспечивая работников воздушного транспорта необходимым минимумом социально-бытовых условий, способствовал реализации этих темпов. Надо отметить, что вся 65-летняя история профсоюза авиаработников тесно связана с историей развития страны и ее воздушного флота. Члены профсоюза всегда достойно справлялись с теми задачами, которые ставила перед ними жизнь.

        - Как образовалась нынешняя многоликость профсоюзов? Как коренные изменения в социально-общественной жизни страны в 90-х гг. отразились на структуре и деятельности профсоюза авиаработников?

        - В период с 1987 по 1993 г. произошло выделение из общего профсоюза авиаработников СССР самостоятельных по профессиональному признаку профсоюзов. Мы считаем этот процесс естественным, вытекающим из общих тенденций развития общества. Ведь в свое время мы и сами ушли от шоферов. Первыми отделились летчики, а спустя год-полтора - авиадиспетчеры.

        Путь их становления тоже был непростым. Сначала некоторые из них образовали ассоциации по западному образцу, но со временем пришли к выводу, что проще перейти на профсоюзные рельсы, т. е. вернулись к прежним профсоюзным структурам. Однако не все работники данной профессии вошли в состав этих профсоюзов, некоторые остались в ОПАР, другие были "поделены" между разными профсоюзами. Например,часть пилотов находится в профсоюзе летного состава (ПЛС), другая влилась в Ассоциацию летного состава России, часть летного состава осталась в ОПАР. Отсюда и дублирование, и борьба за влияние, и трения во взаимоотношениях.

        В 1991 г. после распада СССР у нас была создана Федерация профсоюзов авиационных работников России. В структуре Федерации было довольно сложно решать вопросы профсоюзного движения, так как она по своей природе носила несколько размытый характер. Связи низовых организаций территориальных и центрального органов между собой были ослаблены этой структурой. Поэтому Федерация профсоюзов не смогла в полной мере отвечать своему назначению, и в 1996 г. на Первом съезде профсоюзов авиаработников России было принято решение о создании Общероссийского профсоюза авиационных работников (ОПАР). На сегодня, несмотря на центробежные тенденции, ОПАР остался самым крупным в отрасли профсоюзом, объединяющим более 70% работников гражданской авиации и тружеников Гидрометслужбы.

        - Какие важнейшие задачи решает ОПАР в условиях движения к рыночной схеме хозяйствования?

        - В своей деятельности профсоюз авиаработников всегда выдвигал и выдвигает на первый план решение проблем, связанных с социальной защитой людей труда. Находясь на принципиальных позициях, профсоюз авиаработников делает все возможное для обеспечения стабильной обстановки в трудовых коллективах. Сохранив преемственность выработанного за 65 лет курса, он продолжает и сегодня последовательно отстаивать права и интересы людей труда, выполняя свои защитные функции. Наш профсоюз добивается сохранения рабочих мест, достойного уровня зарплаты и социальных гарантий, вносит свой вклад в решение актуальных задач, стоящих перед коллективами авиаработников.

        - Профсоюзы всегда были сильны своей солидарностью и единством, почему возобладали тенденции сепаратизма?

        - Не будет ни для кого секретом, если я скажу, что все мы черпаем средства из одного источника, из стоимости билета авиапассажира или перевезенного груза. Но всегда найдутся "обиженные", считающие, что их труд тяжелее, они более заслуженные и должны получить из этого источника большую долю. В принципе этих людей можно понять. Любой профсоюз добивается более высокой зарплаты для своих членов. Так и получилось, например, у авиадиспетчеров. Но ведь если где-то что-то прибавится, то в другом месте на столько же убудет. С другой стороны, мы глубоко убеждены, что этот сепаратизм, местничество не идут на пользу отстаивания интересов отрасли, а значит, и ее тружеников. Когда в 1996 г. мы создали ОПАР, были уверены, что только в нем рабочий, техник, инженер будут защищены более надежно и квалифицированно, чем в отделившихся, более мелких структурах. ОПАР не нужно "отрывать" свою долю из общего кошелька, жертвуя интересами других категорий работников. Жизнь показала, что именно ОПАР имеет все основания и право на защиту труженика отрасли и именно ОПАР представляет интересы большинства работников воздушного транспорта.

        - Каковы особенности деятельности профсоюза при заключении отраслевого тарифного соглашения?

        - Основной формой работы профсоюзов и за рубежом, и у нас является заключение соглашений и договоров между работником и работодателем. Во все времена эти соглашения заключались на основе существующей законодательно-правовой базы. У нас, например, на основе Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Трудового законодательства и т. п. Объединенным работодателем у нас в России является Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП). На протяжении ряда лет мы ведем с ним переговоры по заключению отраслевых тарифных соглашений (ОТС). Очевидно, что раз работодатель один, то и ОТС должно быть одно для всей отрасли. Если же в отрасли действуют одновременно два или три соглашения, то это вносит хаос и путаницу. Все категории и профессии работников отрасли должны работать на основе единого для отрасли ОТС. Мы не раз убеждали в этом своих коллег из самостоятельных профсоюзов и предлагали им сесть за стол переговоров вырабатывать общую позицию по заключению ОТС. В работе по заключению ОТС на 1999 - 2000 г г. принимали участие все профсоюзы, функционирующие в отрасли, кроме ВПАД и ПАРИС.

        - Имеет ли заключенное ОТС федеральные гарантии?

        - Гарантом выполнения ОТС является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ). Это известная форма взаимодействия государственных и общественных организаций. Партнерами в данном случае являются профсоюзы, представляющие работников отрасли, и работодатель - МАРАП. ФСВТ является как бы свидетелем подписания соглашения, его соответствия правовым нормам. Регистрируется ОТС в Министерстве труда, которое проводит также экспертную оценку ОТС. Еще раз хочу подчеркнуть еще раз: в отрасли должно быть только одно ОТС, но в его разработке могут принимать участие все профсоюзы, имеющие общероссийский статус ОТС - это фундамент, на котором строится вся система трудовых отношений в отрасли на срок его действия.

        - А за рубежом тоже такое дробление в отрасли на мелкие профсоюзы по профессиям?

        - Я приведу один пример. В Японии 20 лет тому назад только у бортпроводников было 5 самостоятельных профсоюзов, а сейчас все категории работников входят в состав единого профсоюза авиаработников Японии.Я уверен,что и у нас со временем разобщенность профсоюзов будет преодолена. Раздробленность профсоюзного движения ни к чему хорошему не приведет.

        - Как решить проблему разобщенности профсоюзов?

        - Сесть за стол переговоров и искать решение на основе законодательно-правовой базы с учетом статуса каждого профсоюза. Например, нельзя не учитывать, что в ОПАР свыше 200 тысяч членов, а в профсоюзе авиаработников радиолокации, радионавигации и связи несоизмеримо меньше. В Законе о профсоюзах прямо говорится, что на переговорах представительство зависит от количества членов профсоюза. Значит, и решения будут приниматься согласно этой пропорции. Вот это, видимо, и отталкивает самостоятельные профсоюзы от объединения. Когда решение принимается в пользу большинства, им для себя какие-то особые привилегии будет труднее получить. А когда они сами по себе, то можно и забастовкой припугнуть, и ультиматум поставить, и вырвать эти самые привилегии.

        - Что еще создает трудности при разработке единого отраслевого тарифного соглашения?

- Нет, например, до сих пор закона об объединении работодателей, есть только рекомендации правительства. Сегодня наш партнер по переговорам - МАРАП не в полной мере отвечает тем критериям, которые должны иметь единое отраслевое объединение работодателей, которое должно брать на себя ответственность в случае невыполнения пунктов ОТС.

        - Какие задачи общероссийского профсоюза авиаработников вы считаете приоритетными?

        - В перечне задач, стоящих перед ОПАР, на первом месте сохранение рабочих мест. Сегодня сделать это очень сложно. Мы понимаем, что в ряде случае действительно налицо лишний личный состав, который не соответствует объему работ авиапредприятия.

        Поэтому наша задача.- склонить администрацию к поискам дополнительных объемов работы, к переучиванию работников. О какой защите прав работника можно говорить, когда он потерял рабочее место? Вторая задача - достойный уровень зарплаты и своевременность выплат. К сожалению, пока в решении этой задачи много трудностей. Большой круг задач стоит перед нами в социальной сфере: это охрана труда, обеспечение медицинской помощью, пенсионное обеспечение и т. д.

        - Как складываются отношения у профсоюзов с администрацией на местах, встречают ли они понимание?

        - Я могу привести ряд примеров, когда руководители авиапредприятий правильно понимают роль профсоюзов, идут им навстречу в решении назревших задач. Среди них генеральный директор "Пулково" Б. Г. Демченко. Он не ограничивается проблемой заработной платы и численности штатов, но проводит политику сохранения социальной инфраструктуры предприятия, не спешит с передачей ее объектов городу. Эта проблема, кстати, была предметом обсуждения на коллегии ФАС с нашим профсоюзом в апреле прошлого года. В этой связи уместно вспомнить о судьбе такого объекта отраслевого значения, как пансионат "Аэрофлот" в Адлере. Было много попыток оторвать его у ГА, приватизировать, кому-то передать. Сегодня этот объект перестал быть убыточным, и вот тут-то нам пришлось встать на его защиту от разного рода "радетелей". Мы понимали, что такой уникальный объект социальной инфраструктуры отрасли ни в коем случае нельзя отдавать, и мы отстояли его. Еще одним примером положительного взаимодействия руководства и профсоюза является завод № 400 во Внуково. Администрация предприятия проявляет заботу о рядовом работнике, решает совместно с профсоюзом вопросы социального характера. На территории завода есть своя медсанчасть, оснащенная самым современным оборудованием. К сожалению, есть примеры и таких руководителей, которые при первой возможности пытаются избавиться от объектов социального назначения, объясняя это нехваткой средств на их содержание. Сейчас время тяжелое, и мы это понимаем, средств действительно мало, но вот у "Пулково" и на заводе № 400 эти средства нашлись, несмотря на все трудности, объекты социальной сферы удалось сохранить.

        Наша позиция состоит в максимальном удовлетворении интересов коллектива. В зависимости от того, как удалось нам отстоять его интересы, мы получаем оценку нашей деятельности от работников предприятия. Известны случаи, когда профсоюзные лидеры на волне популизма обещают выполнение самых радикальных требований. В итоге разрушается само предприятие, обреченное на банкротство, и требования остаются невыполненными. И этому способствовал профсоюз своими неуемными притязаниями. Мы за партнерское сотрудничество и взаимопонимание с администрацией в интересах общего дела.

        Говоря о хорошем взаимодействии и деловом партнерстве профсоюзов с руководителями авиапредприятий, нельзя не отметить больших успехов в этой области представителей профкомов Л. И. Новиковой (международный аэропорт Шереметьево), А. И. Лабазина (ГУП "Пулково"), В. Г. Хитрехеева (авиакомпания "Владивостокавиа"), В. Н. Кулиева (аэропорт Волгоград), В. П. Карченовой (авиакомпания "Авиалинии Кубани") и многих других. Можно также отметить высокие результаты, достигнутые в этом направлении председателями территориальных комитетов профсоюзов авиаработников В. П. Гущиным (Волжский терком), Л. Ф. Тимофеевым (Уральский терком), 0. И. Ануфриевым (Совет профсоюзов авиаработников г. Москвы), В. Г. Москвиным (Западно-сибирский терком).

        Каждое авиапредприятие - это завершенная экономическая структура, работающая на единый результат. Формирование неуправляемых, мелких самостоятельных профсоюзов, провозглашение сепаратных требований, заключение отдельных договоров - все это разрушает, деформирует систему договорных отношений. Напротив, выработка единых, ясных позиций и правил игры для всех профессий и категорий служащих - эта позиция ОПАР делает его наиболее представительным выразителем требований большинства работников отрасли.

        - Борис Алексеевич, что бы вы хотели пожелать работникам отрасли в юбилей профсоюза авиаработников?

        - Терпения, оптимизма и веры. Будущее нашей страны невозможно представить без развитбго авиационного транспорта. Талант, высокая квалификация и трудолюбие наших авиационных специалистов обязательно будут востребованы. Наш народ всегда относился к авиации с глубокой симпатией и гордостью за ее тружеников.

        Я хочу выразить глубокую признательность и благодарность всему профсоюзному активу, рядовым членам профсоюза за кропотливую повседневную работу, за стойкость и мужество, которое им нередко приходится проявлять в наше тяжелое время.

        Желаю всем членам профсоюза авиаработников, ветеранам крепкого здоровья, успехов, счастья и благополучия.




комментарии (0):













Материалы рубрики


RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России



Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4HEu
Объявление: http://courier.youdo.com/courier-services/weekend/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer