Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью





3 ноября 1999 года : Анатолий Докучаев


Ка-50 "Черная акула" - боевой вертолет, разработанный ОКБ Н. И. Камова. Опытный образец поднялся в воздух 17 июня 1982 года. Создан по соосной схеме. Имеет фюзеляж самолетного типа, в носовой части которого находится аппаратура обзорно-поисковой системы и прицельного комплекса. За этим отсеком располагается оборудованная системой катапультирования кабина летчика. Экипаж - 1 человек.

        Справка

        Ка-50 "Черная акула" - боевой вертолет, разработанный ОКБ Н. И. Камова. Опытный образец поднялся в воздух 17 июня 1982 года. Создан по соосной схеме. Имеет фюзеляж самолетного типа, в носовой части которого находится аппаратура обзорно-поисковой системы и прицельного комплекса. За этим отсеком располагается оборудованная системой катапультирования кабина летчика. Экипаж - 1 человек.
Силовая установка 2 газотурбинных двигателя ТВЗ-117ВМА, установленных по бокам в верхней части фюзеляжа, мощностью 2.220 л.с. каждый. Максимальная взлетная масса - 10,8 т. Максимальная скорость - 310 км/час. Статический потолок без учета влияния земли - 4.000 метров, практический потолок - 5.500 метров. Дальность полета практическая с полной заправкой внутренних баков - 455 км, дальность перегоночная - 1.200 км. Размеры: длина фюзеляжа - 14,20м, высота - 4,93м, диаметр несущих винтов -14,50 м.
Вертолет оснащен мощным ракетно-пушечным вооружением одна: 30-мм пушка (боекомплект 460 патронов), два 23-мм подвесных пушечных контейнера, 12 пусковых управляемых противотанковых ракет, четыре пусковые установки с 20 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм каждая, авиабомбы, баки с зажигательной смесью или дополнительные баки.

        Недавно, как известно, российские войска успешно завершили войсковые операции по разгрому вторгнувшихся в Дагестан бандформирований. Не последнюю роль в этом сыграли армейская и фронтовая авиация. Сегодня мы публикуем интервью с начальником штаба армейской авиации - первым заместителем начальника армейской авиации, заслуженным специалистом Вооруженных Сил генерал-лейтенантом Евгением Кашицыным, которое продолжает цикл материалов о состоянии различных родов войск, их готовности к ведению современной войны.

        - Евгений Николаевич, еще вчера мы видели, как самые боевые в мире вертолеты Ми-24 уничтожали в Дагестане укрепрайоны бандформироваиий. Но мы не увидели там "Черных акул", о которых много говори лось в последнее время. Почему не был задействован новейший российский вертолет Ка 50?

        А вы что уже списали Ми-24 с боевого счета? Огневая мощь, броневая защита позволяет знаменитой винтокрылой машине доминировать на поле боя и в XXI веке.

        - И все же, почему "Черная акула", образно говоря, пролетела Дагестан?

        Ка-50 ждет своего часа. В Дагестане можно было обойтись и без этих новейших машин. Мы бережем их. На вооружении их, к сожалению очень мало. Если все же кто-то попытается еще раз вторгнуться на нашу российскую землю, то он попадет под ракетный смерч двадцать четверок и в жесткие зубы наших "Акул".

        - Словом, вы считаете Ка-50 супермашиной?

        Ее боевые возможности говорят об этом. Ка-50 - специально спроектированный комплекс вооружения, аппаратуры управления огнем и средств навигации для борьбы с танками и другими бронированными целями в том числе и малоразмерными для огневой поддержки наземных войск уничтожения вертолетов противника.

        Ка-50 - это не просто большое количество вооружения но и мощнейшего, эффективнейшего вооружения. Так, противотанковая управляемая сверхзвуковая ракета пробивает броню современных танков на дальности 8-10 километров. Прицельная очередь пушки 2A42 с начальной скоростью снаряда около 1.000 метров в секунду способна насквозь пробивать бронетранспортеры и уверенно поражать воздушные цели на дальности до 3-4 километров. Благодаря хорошей бронезащите Ка-50 является наследником легендарного штурмовика Ил-2, вошедшего в историю второй мировой воины как "летающий танк".

        К этому необходимо добавить многократное дублирование жизненно важных систем вертолета и наличие единственной в мире системы катапультирования, позволяющей летчику покинуть вертолет во всем диапазоне его применения с вероятностью спасения не менее 0,9.

        - Евгений Николаевич, а все же давайте вернемся к Дагестану. Какие уроки армейская авиация должна извлечь из прошедших событий?

        Об этом мы и говорим. Освоение новой техники, модернизация стоящей на вооружении, введение ее в боевой строй в сжатые сроки - главный урок из боевых действий в Дагестане. Безусловно, есть выводы и тактического плана. В Дагестане работали Ми-24. Работали превосходно. Однако, далеко не каждым боевым вылетом мы удовлетворены.

        - Сколько вертолетов принимало участие в штурмовке? Сколько сделано боевых вылетов? Какова эффективность?

        Мой ответ на эти вопросы будет достаточно обтекаемым по понятным причинам. Количество вертолетов, которые принимали участие в поддержке наземных войск, уничтожении бандитов, выполнении специальных задач, при перевозке больных и раненых, было различным. Это зависело от масштабов наземной операции и объема поставленных задач. Эффективность боевого применения армейской авиации была достаточной.

        - Чувствовалась ли необходимость применения вертолетов в ночное время? Ведь Ми-24 в темное время суток работают, как принято считать, с трудом.

        Конечно, вертолеты должны применяться круглосуточно, и не только Ми-24, но и другие типы. Потребность в этом есть. Сейчас ведутся работы по модернизации и адаптации вертолетов и их оборудования к выполнению задач в ночных условиях.

        - Осуществлялся ли контроль за ходом боевой работы вертолетчиков?

        Контроль и оценка результатов боевого применения ведутся всегда. Проводился разбор каждого полетного задания и обязательно с использованием материалов объективного контроля, результатов наблюдении авиационных командиров и командиров наземных войск, докладов передовых авиационных наводчиков. Из анализа результатов боевого применения давались оценки, делались выводы, а так же вырабатывались рекомендации по более эффективному выполнению поставленных задач.

        - Как сообщалось, российская сторона потеряла два вертолета, один (Внутренних войск) был подбит на земле. И это без активного противодействия средств ПВО противника. Какие выводы вы делаете из этого?

        К сожалению, и мы потеря ли один экипаж. Так, 11 сентября при выполнении боевой задачи по доразведке и целеуказанию на Новолакском направлении вертолет Ми-8 был обстрелян из ЗСУ, получил значительные повреждения и взорвался в воздухе. Чтобы избежать или снизить поражение вертолетов и экипажей от противодействия с земли, полеты выполняются по маршрутам в обход зон интенсивного обстрела, на скоростях и высотах полета, исключающих или снижающих возможность поражения.

        - Летчики знали, что у боевиков, к слову, хорошо подготовленных профессионалов, имелись переносные зенитные ракетные комплексы типа "Стингер". Каков был их настрой?

        Летчики понимают, что полетные задания они выполняют в боевых условиях и что возможно применение боевиками переносных зенитных ракетных комплексов. Поэтому экипажи применяют отстрел ложных тепловых целей, выполняют противоракетные и противозенитные маневры.

        О боевом настрое. При большой вероятности риска не было ни одного случая, чтобы кто-то из летного состава отказался от вылета. И если уж речь зашла о настрое летчиков, то он у них боевой.

        Словом, экипажи сработали на славу, в который раз блестяще показали себя двадцать четвертые. И все же вывод для нас однозначен - вместе с Ми-24 на поле боя должны действовать новые вертолеты. Мы говорим, мы кричим: Россия создала суперсовременный ударный вертолет, дайте его нашей армии!

        - Как представляется, наш парк боевых машин и в дальнейшем в основном будет составлять проверенный "вертолет-солдат" Ми-24, который несет службу не один десяток лет. Каково сегодня общее состояние армейской авиации?

        Прежде всего скажу, что в конце 1998-го двадцать четвертый получил второе дыхание. В декабре на летной базе Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля в воздух поднялся первый экземпляр модернизированного вертолета Ми-24ВМ. От базовой модификации он отличается модернизированным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкой лазерного дальномера, аппаратурой закрытой радиосвязи и новой командной радиостанцией с расширенным частотным диапазоном. Он вооружен модернизированным комплексом противотанковых ракет и системой управляемого вооружения класса "воздух-воздух". Мы считаем, что модернизация позволит продлить срок эксплуатации всех находящихся в войсках Ми-24 (а это более 1.000 вертолетов).

        Армейская авиация - это не только боевые вертолеты, но и десантно-транспортные многоцелевые. В том же Дагестане добротную нагрузку несли и транспортно-боевые Ми-8, и транспортно десантные Ми-26, совершив не малое количество боевых вылетов по обеспечению российских войск всем необходимым перевозке больных и раненых выполнению специальных задач. Наш парк морально и физически устаревает. Ми-24 еще послужит, но на вооружении он стоит почти 30 лет, многоцелевой Ми-8 - около 35 лет, транспортно десантные Ми-6 - свыше 40 лет, а Ми-26, которому до сих пор нет аналогов в мире,- 18 лет. Мы чувствуем, как необходимо сегодня начать обновление парка наших вертолетов, особенно боевых . Тем более современный вертолет есть.

        - Ка-50… Евгений Николаевич, тактико-технические характеристики и боевые возможности вертолета - разные вещи Мы знаем что "рекламные" "Акулы" способны выполнять виражи с креном до 65 градусов, горки и пикирования с тангажами до 60 градусов. Скороподъемность более 15 метров в секунду позволяет им выполнять самые сложные фигуры пилотажа во всем диапазоне высот и скоростей с перегрузкой более 3 единиц. Восхищает способность "Акул" выполнять резкий разворот на скоростях до 200-220 километров в час, в том числе и на 180 градусов, их возможность в воздушном единоборстве встречать догоняющего противника залповым ударом "в лоб". Такой тактический прием, как свидетельствуют рекламные проспекты, не под силу ни одному вертолету в мире. А как на деле? Что могут "вытворять" на нем армейские летчики? Что показала войсковая эксплуатация?

        Первые Ка-50 поступили в Центр боевого применения армейской авиации в ноябре 1993-го, а уже в марте 1994-го начались исследовательские полеты по всем видам летной подготовки: техника пилотирования, навигация, боевое применение и летно-тактическая подготовка. Первые полеты подтвердили высокие характеристики вертолета. По достоинству летчики оценили простоту пилотирования, управляемость машин на переходных режимах при вы полнении фигур сложного пилотажа. Порадовала хорошая устойчивость, точная стабилизация установившихся режимов полета. Мы почувствовали что заявленные характеристики даже занижены. Подкупала автоматическая стабилизация режима висения, что очень важно при ведении огня из засад. Контролируя режим висения, летчик спокойно работает с вооружением при прицеливании и применении средств поражения.

        - Да вы просто влюблены в Ка-50!

Такая это машина. Вертолет доступен в пилотировании летчику средней квалификации, причем летавшему на вертолете классической схемы.

        - Уж все просто получается…

        Почему просто? Психологический барьер пришлось преодолевать каждому пилоту. Ведь летчик при пилотировании "Акулы" должен быть морально готов к любым нештатным срабатываниям комплекса и его отказам на любых этапах полета. Подготовлен к мгновенному принятию верного решения и переход к ручному режиму, особенно при решении задач навигации и боевого применения.

        Ввиду отсутствия Ка-50 с двойным управлением достаточно остро на первом этапе освоения стоял вопрос об учебно-боевом вертолете, на котором инструктор мог бы определить степень готовности летчика к полетам по различным видам летной полготовки. На выручку пришел наш надежный Ми-24, Вертолеты едины по предназначению и выполняемым задачам, имеют схожий класс вооружения. Работа летчиков в одноместных кабинах в Ка-50 и Ми-24, имеющих изолированную кабину командира вертолета, практически не отличаются.

        Столкнулись летчики с проблемами и при выполнении навигационных задач. Пришлось преодолевать такой стереотип: дескать, на борту должно быть как минимум два члена экипажа с разделением функций пилотирования и навигации. Высказывались и сомнения в высокой эффективности навигационного комплекса и его надежной работе. Но уже после первых полетов летчики выставили навигационному комплексу пятерку - он автономен, не подвержен помехам, имеет потенциальную возможность сопряжения с другими резервными навигационными системами и в значительной степени облегчает работу.

        - И все же работать одному человеку на борту, согласитесь, трудно. Ведь необходимо управлять вертолетом, применять вооружение...

        А вы знаете, каковы действия летчика в полете в прицельно-пилотажном отношении? Они достаточно просты. Простота обеспечивается наличием оптико-телевизионной системы с 24-кратным увеличением, что гарантирует обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей на дальностях до 8-10 километров лазерно-лучевым каналом управления оружием, телеавтоматом сопровождения цели, надежно удерживаюшего прицельную марку на цели, и вычислительной машиной, точно рассчитывающей суммарную угловую поправку для применения различных средств поражения.

        К слову, на вертолете применяется нашлемная система целеуказания. Так вот, она использует прицел, смонтированный на шлеме летчика. Сигналы с прицела через преобразующее устройство поступают на бортовые приемники ракет. Поворачивая голову при слежении за целью, пилот тем самым автоматически ориентирует головки самонаведения ракет в нужном направлении. Захват цели возможен через 15 секунды после наведения на нее прицела.

        - А насколько технологична машина?

        По удобству обслуживания, доступу к различным системам узлам и агрегатам при подготовке вертолета к полету с боевым применением Ка-50 в настоящее время не имеет себе равных. Вместе с тем опыт освоения специалистами инженерно-авиационной службы показал недостаточно высокий уровень надежности некоторых его систем. Одним из проблемных вопросов является осуществление регламентных работ при дефиците специального оборудования и контрольно-проверочных систем для их проведения. Большую практическую помощь здесь нам оказала и оказывает фирма "Камов". Трудностей же, как видите, хватает.

        - Не обошлось и без жертв...

        В исследовательском полете в июне 1998 года погиб начальник Центра боевого применения заслуженный военный летчик России Герой Российской Федерации генерал-майор Борис Воробьев Одним из первых летчиков армейской авиации переучившись на Ка-50, освоив его в потом объеме как летчик исследователь и как летчик-испытатель, он внес неоценимый вклад в его армейское становление подготовку летного и инженерно технического состава, пропаганду и демонстрацию боевых и маневренных возможностей нового боевого вертолета. Это Чкалов армейской авиации.

        Благодаря таким людям при не удовлетворительном финансировании и недостаточном количестве Ка-50 мы совместно с камовцами продолжаем доводить вертолет, его системы и вооружение до уровня, обеспечивающего боевое состояние, адекватное потенциалу лучших зарубежных образцов таких, как "Апач", "Команч".

        - Евгений Николаевич, вы ничего не говорите о таких превосходных милевских машинах, как Ми-28 и Ми-28Н. Ведь некоторые специалисты считают, что это настоящие летающие танки, самые мощные в мире боевые вертолеты... Что, на них поставили крест?

        Здесь необходим небольшой экскурс в историю. Обострение холодной войны в конце 70-х -начале 80-х годов создание мощных бронетанковых группировок на европейском ТВД сконцентрировали усилия противостоящих сторон - НАТО и Варшавского Договора на создании эффективных средств борьбы с бронированной техникой. В феврале 1984-го в одно из соединений армии США прибывают первые серийные вертолеты АН-64 "Апач". Практически в то же время коллективы конструкторских бюро Миля и Камова завершают работы по созданию новых боевых вертолетов Ми-28 и Ка-50 "Черная акула".

        Вертолет Ка-50, пилотируемый одним летчиком, по аэродинамике, компоновке и конструкции имел совершенно новые принципиальные решения в практике мирового вертолетостроения и победил в конкурсе, который проводился в течение десяти лет.

        Неплохо бы иметь на вооружении сегодня и Ми-28. Однако нам приходится довольствоваться тем, что у нас есть и модернизировать имеющиеся машины. К слову так, делает весь мир.

        - А как смотрится Ка-50 на фоне лучших зарубежных машин?

        В свое время очень хорошо информированный в военных вопросах журнал "Милитери парейд" отмечал: "Ка-50 - не просто хорошая машина, это новое направление в вертолетостроении и тактике армейской авиации. Предназначенный для "нейтрализации" боевого американского вертолета АН-64 "Апач", Ка-50 превзошел его по всем показателям". Сегодня фирмы, получающие заказы на разработку новых армейских боевых вертолетов сталкиваются с требованиями заказчика иметь машину не хуже, чем Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор".

        - А если в бою "Черная акула" встретится с "Апачем"?

        Даже если Ка-50 встретится с перспективным американским разведывательно-ударным вертолетом RAH-66 "Команч" (предположительно он поступит на вооружение армии США в 2006 году), то выиграет бой. Прежде всего "Черная акула" превосходит его по маневренности. В варианте вертолета истребителя "Команч" может нести 12 управляемых ракет "Стингер" класса "воздух-воздух". В то же время в состав вооружения Ка-50 входят 12 ПТУР, которые могут применяться и по воздушным целям. Удачная очередь танковой пушки 2А42, установленной на российских вертолетах способна в клочья разнести американского соперника, а броня российских вертолетов способна противостоять 30-мм снаряду авиапушки вертолета RAH-66.

        Нужно иметь в виду, что успех в современном бою во многом зависит от возможности быстро днем и ночью в любых метеоусловиях обнаруживать противника. А тут должно быть преимущество на стороне "Команча". Однако Ка-50, как я уже отмечал, постоянно совершенствуется.

        - Знаю, что исследовательская работа проводится не только с задействованием Ка-50...

        В многочисленных исследовательских учениях наряду с вертолетами Ка-50Ш, оборудованных очками ночного видения и ночной тепловизионной системой, обеспечивающей применение вертолета ночью в простых и сложных метеорологических условиях, участвуют вертолеты Ка-50 Ка-29 и Ми-24, имеющие в составе бортового комплекса электронные карты и системы спутниковой навигации.

        - Словом, необходимо "всего лишь" изыскание средств на переоснащение частей армейской авиации.

        Мы верим, что придет время когда наши пилоты избавятся от унизительного чувства зависти к зарубежным летчикам, которые вовремя пересаживаются на новые образцы боевой техники. Тем 6oлее, что у нас есть превосходная машина. Однако сегодня всем нам надо понять, что процесс переоснащения занимает годы. Не хотелось бы при случае идти что называется врукопашную.

        Справка

        Ми-24 транспортно-боевой вертолет, созданный в ОКБ М. Л. Миля (в воздух поднят 75 сентября 1969 года). Для решения боевых задач скомпонован так, чтобы обеспечить наилучший обзор летчику и летчику-оператору. Прицельное оборудование сконцентрировано в носовой части.Экипаж 2-3 человека.

Силовая установка 2 газотурбинных двигателя ТВЗ-117 мощностью 2.225 л.с. каждый. Максимальная взлетная масса - 115 тонны (здесь и далее ТТХ вертелета Ми-24ВМ). Крейсерская скорость - 260 км/час, максимальная - 315 км/час. Статический потолок - 3.000 метров. Дальность полета с нормальной взлетной массой (10,9 тонны) - 416 км, дальность перегоночная - 1.000 км. Размеры: длина фюзеляжа -17,51 м, высота - 4,17 м, диаметр несущего винта -17,2м.

Оснащен мощным ракетно-пушечным вооружением, размещенным в носовой части и на 6 точках подвески под крыльями.




комментарии (0):













Материалы рубрики


RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России



Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer