Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Уманский:
"Нам досталось трудное время, но его надо выдержать"


7 сентября 1999 года : Михаил Ильвес


Михаил Уманский
Начальник Северо-Восточиого межтерриториального управления Федеральной службы воздушного транспорта Михаил Абрамович Уманский 30 лет назад окончил Краснокутское летное училище и на правах отличника выбрал в качестве рабочего места Магаданскую область. Одиннадцать лет пролетал в Певеке, за это время закончил заочно юридический институт и стал летчиком первого класса. Потом перешел на работу в инспекцию Магаданского управления гражданской авиации. В должности начальника управления - два с половиной года.

- Некогда мощная авиационная структура нашей области несколько лет назад в одночасье раздробилась, как и все другие в стране, и сейчас едва сводит свои экономические концы с концами. Как вы считаете, такие метаморфозы были неизбежны?

- Я отвечу так: авиация - это детище той экономической и политической системы, которая существует в стране. Раньше у нас была централизованная система, и у человека, который сидел тогда в моем кресле, голова не болела о том, где взять средства, откуда появятся новые самолеты, кто нам построит аэропорты, - все это было отлажено. Конечно, какую-то роль могло играть личное знакомство в верхних структурах, но решающего значения оно не имело, все в общем-то шло своим чередом. Например, при мне был построен новый аэропорт в Певеке, реконструирован Сокол, возведены комплексы в Анадыре и в Синегорье. Было известно, когда поступят деньги. Было известно, когда придут самолеты. И так далее.

Все делалось в плановом порядке, и задача начальника управления сводилась к дележу этих средств и этой техники. А главной его заботой было обеспечение безопасности полетов. Сегодня этот аспект и для меня является главным, но для того, чтобы обеспечить безопасность полетов сегодня, как минимум нужно, чтобы самолет взлетел. А для этого требуется и сам самолет, и топливо для него, и деньги, и многое-многое другое. То есть нужно выполнить огромный пласт работы, о которой раньше даже не думали. Не думали раньше и об экономичности двигателей воздушных судов - сколько нужно горючего, столько его и заправляли, бюджет такие расходы предусматривал заранее, и никто от этого не мог пострадать. Сейчас же все это сказывается - сказывается то, что в новые экономические отношения мы вошли со старым багажом.

- Вы не жалеете о былом?

- Я жалею только о молодости. И еще - о том духе, который был раньше на Севере. Здесь было особое состояние человеческой души. Люди здесь жили крепкие, сильные, достойные. Я помню, что на втором или третьем году жизни в Певеке мои дети потеряли ключи от квартиры, и все остальные годы дверь в нее уже никогда не запиралась - у меня просто не было никакой необходимости ставить новый замок. Тогда была возможность полностью отдаваться работе, не думая о заработке, не боясь будущего, - вот об этом я жалею. А об изменении системы - нет.

- Как вы относитесь к нынешней финансовой несостоятельности авиапредприятий, ведь почти все они сегодня банкроты?

- Знаете, эта ситуация в значительной мере создана искусственно - государство ведь не платит за бюджетные перевозки авиапредприятиям, а авиапредприятия задолжали государству. Спрашивается, кто тут банкрот? Получается такая игра по правилам, которые задает сама система. Вот перевез "Мавиал" на 46 миллионов рублей пассажиров бюджетной сферы федерального значения - это военные, милиция, пенсионеры, герои и т. д., - но денег ему бюджет не заплатил. И теперь "Мавиал" должен бюджету те же 46 миллионов. Отдаст он "Мавиалу" эти деньги, и он рассчитается с государством. Но ведь государство так ведет себя не только в отношениях с авиакомпаниями - оно поступает так и со всеми другими.

- И согласитесь, что такая система не может не вызывать вопросов...

- Я думаю, что это издержки роста. Без них нельзя за пять лет пройти тот путь, на который другие государства затратили полвека, а то и больше.

- Вы считаете, что мы все-таки растем?

- У человеческой памяти есть свойство быстро забывать плохое. А разве вы не помните, что в свое время означал, например, виноград на Севере? Сейчас же в наших магазинах он лежит круглый год. Лет до сорока я даже не знал, что такое, скажем, киви. Яблоки жене в роддом я заказывал друзьям-пилотам из Москвы. Все это было. Другой разговор, что мы отстали в технологии производства, поэтому-то товары сейчас у нас в основном импортные. К сожалению, богатейшая наша страна выглядит сейчас далеко не лучшим образом. Но вспомните Америку 30-х годов: и криминал, и мафия - все это она тоже в то время проходила. И я верю, что и мы такое тоже одолеем. Это просто период в истории, который, видимо, неизбежен.

- Мы приучены были не думать об обновлении парка воздушных судов - раньше об этом заботилось государство. А как сейчас просматривается решение этой проблемы?

- Она по-прежнему имеет государственный уровень. Что касается нашего региона, то на ближайшие несколько лет самолетами мы обеспечены, и я надеюсь, что за это время будет принят закон о лизинге, то есть авиакомпании получат возможность приобретать воздушные суда с оплатой их в рассрочку. Сделать это необходимо, ибо сейчас подавляющее большинство предприятий совершить такую дорогую покупку просто не в состоянии.

- Вы уже вплотную подошли к осознанию этой проблемы? Ведь говорится о лизинге уже давно...

-Я думаю,что понимание такой необходимости уже есть. А в том, что мы к нему так долго движемся, свою роль играет тот большой самолетный парк, которым мы до сих пор располагаем. Он невольно создает запас времени для такого "думания".

- Особая экономическая зона в Магадане повлияет на развитие авиации в регионе?

- Это тот трамплин, с которого она должна взлететь. Зона вдохнет в наш регион жизнь: здесь потребуются грузы, потребуются люди, а все это и работа для авиации.

- Число перевозимых пассажиров каждый год у нас уменьшается, ибо рост авиатарифов опережает рост заплаты. Нет ли в этом опасности удушения авиации?

- Я думаю, что нет. Жизнь-то не остановишь, и постепенно, я думаю, зарплата тоже начнет подтягиваться. Мы ведь проходили уже такую диспропорцию на первом инфляционном витке. Практика показывает, что в конце концов все равно все выравнивается по мировым стандартам. Раз уж мы вошли в эту систему, так оно и будет.

- Похоже, вы с оптимизмом смотрите в будущее - это черта характера, или под этим есть серьезные основания?

- Я бы сказал, что под моим оптимизмом есть основания, потому что я прагматик. В принципе я человек осторожный, но сегодня я вижу какой-то просвет впереди. Мне кажется, что тут надо смотреть в корень: не было бы у нас природных ресурсов, отсутствовал бы у нас интеллектуальный запас - наше будущее выглядело бы печальным. Но у нас богатейшие недра. Образовательный уровень у нас высочайший - дети, которые поехали учиться в Америку, там на голову выше остальных. То есть все составляющие успеха налицо. Нужно только наладить систему. Да, нам с вами досталось нелегкое время. Но нужно его выдержать.

- Тридцать лет вы летали, освоили за это время несколько типов воздушных судов. Вам не жалко, что вы бросили сейчас штурвал?

- Я помню, как мне с иронией приходилось наблюдать за проверяющими меня руководителями, потерявшими уже летные навыки, и я еще тогда решил, что если окажусь на их месте, то не дам пилотам повода посмеяться надо мной, поэтому после назначения на должность руководителя управления и перестал летать. Если при такой нагрузке еще летать, то будешь и плохим летчиком, и неважным руководителем. Я считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом.




комментарии (0):













Материалы рубрики


RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России



Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer