Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Калыгин:
Ту-334 нужен авиаперевозчикам


2007 год Александр Рубцов, Авиапанорама №2


Подвижки, происходящие в отечественном гражданском авиастроении, вселяют оптимизм: наконец высокопоставленные чиновники перешли от слов к делу, в бюджете год от года выделяются все большие средства на поддержку авиапрома, а вновь созданная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вотвот завершит утверждение модельного ряда. На прошедшем зимой заседании Военнопромышленной комиссии было дано поручение определить потребности российских авиакомпаний в отечественных самолетах, на основе которого и должны быть приняты решения о выпуске новых машин. Получивший наибольшее количество заявок ближнемагистральный лайнер Ту-334, казалось бы, автоматически получал 'путевку в жизнь'. Но его серийное производство до сих пор не начато. Готов ли самолет выйти на рынок, сколько машин нужно нашей стране - в этом мы попробовали разобраться вместе с главным конструктором Ту-334 ОАО 'Туполев' Игорем Степановичем КАЛЫГИНЫМ.

Игорь Калыгин
Главный конструктор Ту-334 ОАО "Туполев" Игорь Степанович Калыгин

Игорь Степанович, буквально на днях стало известно, что на заседании межведомственной рабочей группы по решению вопросов развития авиационной отрасли одобрен разработанный ОАК совместно с российскими авиакомпаниями план производства гражданских самолетов на 2008-2012 годы. Ту-334 фигурирует в этом документе в одной строке с Sukhoi SuperJet100, и на оба лайнера поступили заявки на 236 машин. А как распределяются эти заявки между самолетами?

 

Давайте разберемся по порядку. 29 января 2007 года состоялось заседание Военно-промышленной комиссии, на котором Объединенной авиастроительной корпорации было поручено определить потребности российских авиакомпаний в новых самолетах отечественного производства. Речь шла не о заключенных контрактах, а о намерениях авиакомпаний, подтвержденных заявками. Нам было предложено опросить 25 ведущих авиакомпаний и узнавать у них, каковы их потребности. Учитывая, что у нас были подписаны соглашения на 55 самолетов с шестью авиакомпаниями, и, понимая, что запросы в эти авиакомпании могут и не поступить, мы решили продублировать запросы только в части самолета Ту-334 с теми перевозчиками, с которыми мы работали раньше. В результате в течение почти 10 дней мы собрали ответы от двух десятков авиакомпаний с заявками на 151 самолет на период до 2014 года. Если присовокупить к этому числу еще протоколы о намерениях с авиакомпаниями Ирана, а это 11 компаний и 61 самолет, то в результате получается, что мы к моменту окончания опроса имеем подтверждение намерений купить самолет Ту-334 в количестве 212 самолетов. Эта информация была озвучена на совещании в Минпромэнерго. Причем мы представили документы не в виде сводной таблицы, а в виде пакета документов, где детально изложены все заявки с разбивкой по годам. Все до одной - с необходимыми подписями гендиректоров и печатями. Эти документы были рассмотрены и учтены в предложениях ОАК по производству гражданских самолетов.

 

 Если самолет так нужен авиакомпаниям, почему же он до сих пор не возит пассажиров?

 

Сегодня все проблемы Ту-334 заключаются только в отсутствии налаженного серийного производства. Почти два года назад

- в апреле 2005 г. - было подписано постановление правительства о серийном выпуске самолета на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова. Однако по сей день на постановку в серийное производство из бюджета не выделено ни копейки! Сегодня министерство экономики и промышленности Республики Татарстан завершает подготовку инвестиционного проекта по выпуску Ту-334 и в середине месяца планируется его утверждение. Он предусматривает финансирование из республиканского бюджета расходов на постановку на серийное производство, а это около $30 млн. Но при условии, что будет и финансирование из государственного бюджета в части обновления оборудования предприятия. Для того, чтобы выйти на производство 40 самолетов в год, необходимо на протяжении трех лет ежегодно увеличивать численность основных производственных рабочих на 15%. Второе условие - надо модернизировать за три года станочный парк. Согласно расчетам, современный станочный парк дал бы приращение производительности предприятия примерно на 60%. Насколько мне известно, сейчас ведутся переговоры с ОАК и в планах корпорации записано выделение существенных средств на обновление оборудования на КАПО. Но на сегодняшний день эти деньги не выделены.

Предполагалось, что в выпуске Ту-334 будет задействовано несколько предприятий. Как сейчас выглядит производственная кооперация?  

Кооперация по организации серийного производства сегодня определена и в середине апреля состоится совещание, проводимое Федеральным агентством по промышленности, на котором будут закреплены все достигнутые договоренности. Ранее мы провели переговоры по включению в производственную цепочку арсеньевского предприятия 'Прогресс', которое будет поставлять элементы мотогондол. Также озвучены предложения по выпуску крыла в Самаре на заводе 'Авиакор'. Сегодня в Киеве уже развернуты мощности по серийному выпуску кессонной части крыла и центроплана, однако украинское предприятие может выпускать только пять комплектов крыла в год, а этого недостаточно. Давать же российские деньги на расширение производственных мощностей в Украине сегодня никто не станет. Непростая ситуация складывается и в Таганроге, где планируется выпускать вертикальное и горизонтальное оперение. Завод испытывает острую нехватку персонала, устарел станочный парк. Однако там подготовлено оснащение для выпуска стабилизатора и других узлов. Сейчас мы рассматриваем возможность возвращения части оснастки, которая была сделана за счет 'Туполева', из Киева в Таганрог.

Фюзеляж и крыло самолета с номером '003' были перевезены в Казань в конце 2006 года. Когда самолет будет достроен? И как сложится судьба самолета '005', участвовавшего в сертификационных испытаниях?

Мы сделали оценки тех вложений, которые необходимы для ввода в строй этих машин. На достройку самолета '005' требуется около $3 млн. Нужно приобрести кресла пилотов и штурмана, кресельное оборудование в салон, буфетно-кухонное оборудование, провести подготовку к сдаче в длительную эксплуатацию. По нашим планам, начать полеты с пассажирами на борту эта машина сможет уже в конце 2007 года, и есть ряд авиакомпаний, заинтересованных в ее получении. Что касается самолета '003', то на его достройку требуются существенно большие средства. Мы располагаем только недостроенным планером, требуется стыковка элементов, некоторые доработки. Самое важное - необходимо полностью закупить оборудование, двигатели, вспомогательную силовую установку. Стоимость этих работ оценивается в $17 млн, причем не менее $5 млн необходимо сразу отдать поставщикам оборудования в качестве аванса. Если начать финансирование достройки 'тройки' уже сегодня, то спустя девять месяцев она будет сдана заказчику. Единственное затруднение - в отсутствии живых денег.

Недостаточное финансирование преследует Ту-334 уже не первый год? Когда же ситуация сдвинется с мертвой точки?     

Как я уже говорил, сейчас завершается подготовка инвестиционного проекта и после его принятия мы рассчитываем на начало финансирования. Кроме того, мы проводим активные работы с военным ведомством. Как известно, Минобороны эксплуатировало порядка двухсот самолетов Ту-134, из которых немногим более ста машин по-прежнему находятся на крыле. Они используются как штабные, для подготовки экипажей, а также по специальному назначению. Сегодня поддержание их летной годности становится все более затратным и бесперспективным. Мы предлагаем заменить парк самолетов Ту-134 на современные Ту-334, и здесь альтернативы нашей машине не существует. Очевидно, что самолет, 80% оборудования которого поставляется иностранными компаниями, никогда не будет использоваться в интересах нашего военного ведомства. Если же от Минобороны поступит такая заявка, хотя бы на 20 машин, это даст возможность организовать постановку в серийное производство и начать серийный выпуск Ту-334. Наконец, мы продолжаем переговоры с итальянской компаний NET - New Europe Tupolev. Наши партнеры выражают заинтересованность в организации поставок Ту-334 для европейских авиакомпаний и настаивают на демонстрации самолета в Наполи (Италия). Сегодня средства, обещанные итальянцами, уже зарезервированы, и в любой момент они готовы открыть финансирование. Однако весь этот проект буксует из-за противодействия наших чиновников.

 Зимой Ту-334 совершил самый далекий вояж - на Airshow China2006 в южно-китайский город Чжухай. Как вела себя машина? Ведь ей пришлось за пару дней побывать и в холоде, и в жаре...  

Перелет прошел полностью в штатном режиме и ни одного отказа, ни одной поломки выявлено не было. Каждый раз мы вылетали строго по указанию диспетчеров без задержек. А эксплуатация в условиях жары и холода для нас не представляет сложностей: самолет сертифицирован и может эксплуатироваться в диапазоне температур от -55 до + 45њ С. Кроме того, этот перелет показал полное соответствие полученных и заявленных летных характеристик. И я уверен, что самолет наилучшим образом покажет себя при полетах в любой авиакомпании России. Ту-334 нужен авиаперевозчикам.




комментарии (0):













Материалы рубрики


RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России



Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe11f
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотреть здесь.
Диагностика Volvo: подробности https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/volvo/ >>
https://youdo.com/lawyer/realestate/apartment/: подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer