Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вячеслав Артемьев:
Россия остро нуждается в развитии региональных авиаперевозок


февраль 2009 года Журнал "Авиаинформ"


Интервью генерального директора ОАО 'Авиакор - авиационный завод' Вячеслава Викторовича Артемьева.

Интервью генерального директора ОАО «Авиакор – авиационный завод» Вячеслава Викторовича Артемьева.

Авиаинформ: Вячеслав Викторович, в конце 2008 года стало известно о том, что «Авиакор» возобновляет выпуск самолета Ту-154М. Первые две машины делаются по заказу Минобороны. Как продвигаются работы в этом направлении?

Артемьев: Производственный и кадровый потенциал позволяет нашему предприятию производить продукцию, соответствующую высоким требованиям. «Авиакор» не возобновляет выпуск самолета Ту-154М, а продолжает производство данного типа машины, если уже сформировался портфель заказов.2 декабря самарский завод «Авиакор» заключил контракт с Министерством Обороны РФ на строительство двух самолетов Ту-154М по специальному заказу. Ранее в рамках сотрудничества с Министерством обороны, специалисты «Авиакора» произвели капитальный ремонт самолета Ту-154М. В конце первого квартала 2009 года руководство «Авиакора» планирует передать в эксплуатацию Министерства один новый самолет.

Вопрос: Что представляет собой производство «тушек»? В прессе неоднократно писали, что предприятие не располагает всеми лекалами (то есть, технологическими возможностями) для того, чтобы обеспечить в Самаре полный цикл изготовления этого летательного аппарата.

Артемьев: Необходимо отметить, что завод «Авиакор» был изначально базовым по созданию самолетов Ту-154 – моделей для массовых перевозок пассажиров. «Авиакор» обладает необходимыми производственными мощностями и техническими возможностями, позволяющими производить Ту-154М на основе высоких требований.

Вопрос: Есть ли другие заинтересованные заказчики Ту-154М, или эту машину можно считать техникой прошлого поколения, а значит, ее пора снимать с производства?

Артемьев: Следует отметить, что среди заинтересованных заказчиков Ту-154М наиболее плодотворным является сотрудничество с Министерством обороны, которое в последний год стремительно развивалось, и мы надеемся, что такая тенденция сохранится и впредь. Но необходимо сказать о том, что «Авиакор» готов строить самолеты Ту-154М, если у авиакомпаний и авиапредприятий возникнет производственная потребность в этом. Кроме этого, «Авиакор» осуществляет и будет осуществлять сервисное обслуживание и капитальный ремонт ВС Ту-154. На базе ЗАО «Авиакор – Сервис» создается центр ТОиР по поддержанию летной годности ВС Ту-154. «Авиакор» полностью обеспечит потребности авиакомпаний, эксплуатирующих самолет Ту-154, в запасных частях. Производство увеличено почти в 2 (два) раза по сравнению с 2007 годом.

Вопрос: По какой схеме «Авиакор» разделил ответственность с Харьковским авиационным предприятием (ХГАПП) по вопросу производства Ан-140? Успеваете ли вы за намеченными планами, и подкреплены ли эти планы всеми необходимыми ресурсами, в том числе, финансовыми?

Артемьев: В рамках кооперации по вопросу производства Ан-140 в компетенции ХГАПП остается производство крыла и мотогандолы.

Вопрос: Можно ли рассчитывать на то, что Ан-140 вашими усилиями, а также ваших коллег-моторостроителей (ОАО «Мотор Сич») займет рынок ближнемагистральных перевозок в классе машин до 50 посадочных мест, хотя бы в пределах Содружества?

Артемьев: Россия остро нуждается в развитии региональных авиаперевозок – самолеты такого класса не выпускаются ни на одном предприятии страны. Стране нужны маломестные самолеты на 50 и менее мест. «Авиакор» - единственное предприятие РФ, обладающее технической возможностью для строительства подобного рода машин.

«Авиакор» в настоящее время проводит глубокую модернизацию по внедрению новой производственной системы для обеспечения массового серийного производства самолета Ан-140-100. Обеспечение российской авиации самолетами для региональных перевозок взамен устаревших Ан-24 и Як-40 является главной стратегической задачей предприятия.

Существуют оптимистические прогнозы спроса самолета Ан-140 региональными заказчиками. Экономические показатели выгодно отличают Ан-140 перед своими конкурентами, а компоновочная схема самолета позволяет совершать взлет-посадку на грунтовом покрытии. С учетом потребностей рынка, имеющихся антидемпинговых пошлин на региональные самолеты импортного производства, цен конкурентов на аналогичные самолеты: Bombardier Q300, ATR-42-320, ERJ-145.

Вопрос: С какой целью перед разработчиком - АНТК им.Антонова – ставится вопрос о переносе кооперации по комплектующим в сторону Самары, о чем Вы уведомили генерального конструктора Дмитрия Киву?

Артемьев: Перенос кооперации по комплектующим на российские и, в частности, самарские предприятия целесообразен. Во-первых, с точки зрения снижения затрат на логистику и повышения экономической привлекательности. Во-вторых, мы обеспечиваем заказами предприятия авиационного кластера Самары. Кроме этого, сложившаяся монополия на украинские комплектующие и связанное с этим таможенное оформление не позволяет оперативно и в срок обеспечить обязательства по поддержанию летной эксплуатации самолетов Ан-140-100.

Вопрос: Не наблюдаете ли вы принуждения к сворачиванию кооперации с Украиной и к локализации работ по Ан-140 в пределах самарского авиапредприятия? Потянет ли предприятие этот самолет в одиночку при условии достаточного финансирования государства, или его агентов в лице ОАК и др.? Какую форму работы предприятия вы считаете наиболее рациональной и продуктивной с точки зрения физического объема производимой продукции?

Артемьев: Перенос всей кооперации по строительству самолетов Ан-140 в Россию невозможен, в силу уже сложившейся интеграции по строительству самолетов. Работа может идти в направлении переноса комплектующих изделий, которые имеют длительные сроки изготовления, неоправданно высокие цены или по иным причинам, влияющим на сроки строительства самолетов или его цену. По изделиям, которые традиционно не доставляют проблем по срокам поставки или ценам, нет смысла вести работу в направлении переноса их производства в Россию. Тем более понятно, что сегодня, в том числе без международной интеграции, ни одно предприятие не построит самолеты.

Что касается «Авиакора» с проектом Ан-140-100, который в настоящий период находится на этапе вхождения в ОАО «Объединенную авиастроительную корпорацию», то хотелось бы отметить, что ОАК все больше интересуется данным самолетом. Цель «Авиакора» гармонично вписать этот проект в производственную программу ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации». Сегодня «Авиакор» и ОАК уже подписали ряд соглашений, определяющих параметры взаимного сотрудничества в области производства комплектующих изделий для авиационной техники.

 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbKAD
YouDo: https://youdo.com/auto/brand/landrover/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer