Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Шлыков:
Летать всегда! Летать везде!


20 ноября 2010 года Михаил Чевычелов, Константин Лобков, Красная звезда


Завершается летний период боевой учебы в авиационных частях Тихоокеанского флота, который в жизнедеятельности дальневосточников был отнюдь не простым: авиаполки, эскадрильи и части обеспечения переходили на новую организационную структуру, объединяясь в авиабазы. Особенно трудно пришлось авиаторам смешанного полка: в катастрофе стратегического противолодочного самолета Ту-142 над Татарским проливом погибли их товарищи...

Летный состав интенсивно летающей части продолжительное время был отлучен от полетов. Однако позже в короткий срок авиаторы смогли стать в строй, восстановив свои профессиональные навыки, с полной нагрузкой приступили к полетам. Еще несколько летных смен - и впору подводить итоги. Каким был уходящий учебный год, «Красной звезде» рассказал начальник боевой подготовки управления морской авиации ТОФ полковник Игорь Шлыков.

- Игорь Анатольевич, подготовка молодых летчиков, командиров экипажей - одна из приоритетных задач авиации. Что удалось сделать в этом направлении?

- Начнем с далекой Камчатки. Там, на авиабазе полковника Александра Конистяпина, поднялись в небо самостоятельно на МиГ-31 и стали боеготовы днем в простых метеорологических условиях лейтенанты Иван и Николай Отрощенко. У братьев-близнецов все еще впереди, но уже по первым их полетам, высокой мотивации к совершенствованию видно, что из ребят будет толк.

В приморской авиабазе полковника Александра Козака совсем недавно освоили программу капитан Александр Шляхов на вертолете Ка-27, на самолете Ил-38 - старший лейтенант Максим Исрафилов. Капитан Роман Пухов в полном объеме освоил полеты в любое время суток на вертолете Ми-8, а командир отряда майор Александр Ларин стал летчиком-инструктором. Успешно освоил программу инструктора и повысил свою классность командир вертолета морского базирования майор Олег Хоженко. В эскадрилье корабельных вертолетов есть подвижки и у навигаторов. К примеру, стали штурманами 2-го класса майоры Сергей Олаг и Сергей Матвейчук.

В то же время весьма сложная и проблематичная обстановка сложилась к началу летнего периода обучения у хабаровчан, на авиабазе под командованием полковника Дмитрия Карпова. Там из-за вынужденного длительного перерыва в полетах вышли все допуски к ним не только у рядовых пилотов, но и у инструкторского состава. И тогда командование морской авиации вынуждено было обратиться за помощью к командованию ВВС страны. Мы получили лучших инструкторов с однотипных самолетов Ту-142 и Ту-22МЗ. И надо отдать должное: в краткие сроки они восстановили инструкторов авиабазы, а те, в свою очередь, - рядовой летный состав противолодочной и ракетоносной эскадрилий.

При этом стали самостоятельно работать в небе на самолете Ту-142 летчики капитан Максим Евдокимов и майор Сергей Даниленков. В транспортной эскадрилье эту же задачу успешно разрешили на самолете Ан-26 молодые авиаторы Евгений Тимашов и капитан Роман Кезиков. Этот же летательный аппарат освоил опытнейший пилот нашей дальней противолодочной авиации подполковник Михаил Юров.

- Заметная часть самолетов и вертолетов морской авиации естественным образом стареет, о чем не раз нам с горечью рассказывали сами авиаторы. Да и аэродромы флота нуждаются в капитальном ремонте. Сказывалось ли это на выполнении тех или иных поставленных задач?

- Особых проблем не было. Более того, на учении «Восток-2010» полеты проходили очень интенсивно на всех аэродромах, и наша крылатая техника показала хорошую работоспособность. Да и сейчас она продолжает работать с не меньшей отдачей. В авиации ведь остались энтузиасты своей профессии, от их самоотверженного труда многое зависит. То же самое могу с уверенностью сказать и о специалистах аэродромной службы: к каждому полету они тщательно готовили рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы, самолетные стоянки. В итоге аэродромы всегда у нас, что называется, в строю.

Сложнее обстояли дела с запчастями. Но и здесь возникающие трудности решали в процессе жизнедеятельности авиабаз, чтобы не допустить сбоев в организации летных смен. Благо топлива для полетов всегда было в достатке.

- Игорь Анатольевич, в этом году, как и в прошлом, палубная авиация активно участвовала в походах кораблей флота в морскую зону Африканского Рога, где нашим авиаторам пришлось лицом к лицу столкнуться с новым, пусть своеобразным, но реальным противником - пиратами...

- Ясно, что и в дальнейшем без участия наших посланцев в таких походах не обойтись. В Аденском заливе, где уже побывали несколько отрядов кораблей Тихоокеанского флота, применялась тактика противодействия морскому бандитизму с активным использованием возможностей морской авиации. Во время проводки тех же конвоев наши вертолеты взлетали в воздух десятки раз, контролируя акваторию, проводя разведку на опасных направлениях, в конечном итоге предотвращая нападения на различные суда. Для этого, кстати, на борту Ка-27 обычно размещают группу бойцов антитеррористической деятельности с пулеметами, которые ведут предупредительный огонь по пиратским посудинам. Причем вылетали наши винтокрылые машины и днем, и ночью.

Мне самому памятно, например, событие, когда на борт БПК «Адмирал Виноградов» поступила просьба о помощи с голландского контейнеровоза «Нэдмолд Баренс» - к нему приближались три быстроходные пиратские лодки с реальной угрозой захвата. Как только мы подлетели к судну, африканцы прекратили стрельбу и стали уходить в сторону. Мы открыли предупредительный огонь с целью их полной остановки. Потом на лодки высадились досмотровые группы с нашего корабля. В этих дальних походах отлично поработали экипажи под командованием подполковников Александра Воронина и Владимира Ковальчука, майора Александра Данилы. Некоторые из моих коллег уже отмечены государственными наградами.

С учетом того, что у берегов Африки ситуация остается сложной, наши опытные инструкторы готовят очередные экипажи к горячей боевой работе в южных широтах. В этот раз планируем отправить туда летчиков во главе с подполковником Владимиром Романюком и майором Олегом Хоженко.

- После длительного перерыва ракетоносная авиация участвовала в ракетных пусках на приз главнокомандующего ВМФ. Каков результат?

- Пока можно подвести предварительные итоги летной работы, поэтому подождем официальных заключений. Что касается совместного с авиаторами Северного флота учения, где были и ракетные пуски, то здесь результаты положительные. В тот день по морской цели одновременно ударили с трех бортов самолетов (два из них под командованием заместителя командира ракетоносной эскадрильи майора Алексея Коптелова и командира отряда майора Олега Тишкова), а также подводной лодки. Ракеты навелись точно. Так что, надеемся, и эту работу морских авиаторов-дальневосточников по достоинству оценят в Главкомате ВМФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzq2D
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/1h/, подробное описание тут.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/arenda/fordtransit/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer