Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ольга Плешакова:
Конкуренция рынку на пользу


30 ноября 2010 года Елена Березина, Известия


Вопрос стоимости авиаперевозок волнует многих россиян, особенно в преддверии новогодних праздников. О ценах на авиабилеты и конкуренции на этом рынке "Известия" поговорили с генеральным директором авиакомпании "Трансаэро" Ольгой Плешаковой.

Известия: Ольга Александровна, прежде всего вопрос, который волнует всех пассажиров. Были сообщения о том, что вновь начало дорожать авиационное топливо. Что в этой связи будет с ценами на авиабилеты?

Ольга Плешакова: Мы внимательно следим за ситуацией на рынке авиационного топлива. Рост цен на него - конечно же неприятное явление. Однако оснований для паники - для того, чтобы говорить о повторении событий 2007-2008 годов, когда стремительный рост цен на топливо во многом способствовал банкротству ряда перевозчиков, - пока нет. Хочу напомнить, что "Трансаэро" всегда стремилась к доступности своих перевозок. Мы проводим ответственную ценовую политику. И будем делать все возможное, чтобы сохранить цены на доступном для пассажиров уровне. Следует учитывать, что "Трансаэро" получает авиатопливо по долгосрочным соглашениям от прямых
его производителей. Нашими партнерами являются такие компании, как "Газпром нефть", "Роснефть", ТНК-ВР. Кроме того, мы приобретали авиационное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Есть и еще один фактор - эффективность работы предприятия. В "Трансаэро" на одного сотрудника приходится вдвое больше перевезенных пассажиров, выполненных пассажиро-километров и полученных доходов, чем в среднем по отрасли. Все это позволило нам в целом сохранить цены на блоки мест "Трансаэро" для туроператоров на зимний сезон 2010-2011 годов на уровне прошлого зимнего сезона.

Известия: Что, по вашему мнению, надо делать в масштабах всей отрасли, чтобы цены на авиабилеты были максимально доступными?
 
Ольга Плешакова: Развивать здоровую и честную рыночную конкуренцию. Когда Минтранс принял решение о либерализации неба над Россией для отечественных авиакомпаний, пассажиры сразу почувствовали это. Аэропорты были разделены с местными авиакомпаниями, монополизму которых на "своих" направлениях был положен конец. На внутрироссийских маршрутах появилась реальная конкуренция. Что касается международных авиалиний, то там все еще действует целый ряд межправительственных соглашений о воздушном сообщении, доставшихся нам от советских времен, когда в стране была всего одна авиакомпания. Поэтому необходимо скорее реализовывать заявленную Минтрансом программу либерализации и международных маршрутов. Причем начинать ее надо не с развивающихся направлений, а с устоявшихся рынков массового туристического спроса, где уже существуют очень большие пассажирские потоки. Конкуренция пойдет им только на пользу. И мы не будем сталкиваться с явлениями, когда билет экономического класса из Москвы в столицу одной из европейских стран (на этом направлении от нашей страны назначен лишь один перевозчик) стоит дороже, чем из Москвы в Нью-Йорк, при всей несопоставимости этих маршрутов по своей протяженности и, следовательно, по себестоимости рейсов
 
Важным видится усиление влияния государства на тарифную политику естественных и фактических монополий. Цены на их услуги растут, опережая инфляцию, но при этом все ждут, что тарифы перевозчиков останутся неизменными.

Известия: Еще один вопрос, который интересует читателей. Есть ли в "Трансаэро" проблема превышения летным составом санитарных норм налета и не придется ли компании из-за нехватки пилотов ставить в конце года на прикол часть своего флота?

Ольга Плешакова: Такой проблемы, как превышение санитарных норм у летчиков, в "Трансаэро" нет. Это подтвердили систематические проверки, проводившиеся Росавиацией, прокуратурой на транспорте, органами охраны труда. Ни о каких вынужденных сокращениях полетных программ по этой причине не может быть и речи. Наша авиакомпания обеспечивает своему летному персоналу стабильную работу, высокие зарплаты, большой социальный пакет и самые широкие возможности профессионального и карьерного роста. Это делает "Трансаэро" привлекательным местом работы для летного состава. К нам с удовольствием приходят работать летчики из других компаний, хотя отбор у нас очень строгий - далеко не каждый способен успешно освоить нашу современную технику нового поколения. Принимаем мы и выпускников летных училищ, чтобы потом осуществлять их переподготовку на воздушные суда иностранного производства на базе собственного учебного центра, который был создан в 1994 году и имеет все необходимые сертификаты для подготовки специалистов. Что касается действующих в гражданской авиации России санитарных норм налета для пилотов, то наша компания принимала участие в эксперименте, проводившемся в отрасли, когда в течение года пилоты летали по нормам зарубежных компаний - 90 часов за 28 последовательных дней и 900 часов за 365 дней. За все время эксперимента не было отмечено ни одного негативного случая, вызванного повышенной усталостью экипажей. Поэтому "Трансаэро" выступает за то, чтобы эти нормы были одинаковы для российских и иностранных компаний. Летчики "Трансаэро" работают на точно таких же воздушных судах, что и их зарубежные коллеги и имеют такую же подготовку. Они имеют все необходимые условия для полноценного отдыха, включая санаторно-курортное обслуживание. Минтранс недавно опубликовал на своем сайте проект приказа, в соответствии с которым эти нормы устанавливаются 90 и 900 часов, но сроки исчисления налета - календарный месяц и год. Такое изменение приказа приведет к росту дефицита летного состава как минимум на 10%. Не думаю, что менять правила во время игры в преддверии новогоднего сезона разумно.

Известия: Как вы относитесь к идее привлечения пилотов из-за рубежа? Правда ли, что зарплата пилотов в России ниже, чем в иностранных авиакомпаниях?

Ольга Плешакова: "Трансаэро" стала первой российской авиакомпанией, которая еще в 2008 году официально обратилась в государственные органы - Минтранс и Госдуму и предложила в качестве одной из мер поддержки отечественных перевозчиков в условиях глобального кризиса изменить положения Воздушного кодекса и разрешить российским авиакомпаниям набор иностранных граждан в летные экипажи. Прежде всего речь должна идти о гражданах стран, входящих в СНГ. Что касается зарплат летчиков "Трансаэро", то они находятся на мировом уровне. Поэтому у нас нет текучки кадров, а число желающих работать в компании постоянно растет.

Известия: Ваша авиакомпания второй год подряд участвует в реализации государственной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока. Как вы оцениваете этот опыт?

Ольга Плешакова: Вне всякого сомнения, очень положительно. За 2009 и 2010 годы мы перевезли более 140 тысяч дальневосточников-льготников. Эта программа имеет огромное политическое и социальное значение. В этом году она выполнялась с апреля по конец октября. Убеждена, что действие этой важнейшей программы должно стать круглогодичным, особенно для пенсионеров. Ведь если школьники и студенты привязаны ко времени каникул, то пенсионеры более свободны в выборе сроков своих поездок. Эта мера позволит более полно удовлетворить спрос дальневосточников-льготников на субсидированные перевозки. Наша авиакомпания намерена обратиться с таким предложением в органы государственной власти.

Известия: Этой осенью "Трансаэро" начала полеты в США. Какие новые направления вы хотели бы отметить?

Ольга Плешакова: Действительно для нашей компании важным событием стало начало полетов сразу в два города США - Нью-Йорк и Майами. Это очень интересные направления. Достаточно сказать, что "Трансаэро" - единственная компания, которая выполняет прямые беспосадочные полеты между Москвой и Майами. На этих маршрутах повышенным спросом пользуются бизнес- и премиальный экономический и классы. Так что работу на американском направлении продолжим. Следующим шагом по развитию нашей международной маршрутной сети станет запланированное на начало января 2011 года открытие регулярных беспосадочных полетов по маршруту Москва - Рио-де-Жанейро и Москва - Маврикий. При этом не следует забывать, что "Трансаэро" активно развивает полеты по России и в страны ближнего зарубежья. С конца октября были открыты рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, Донецк и Ригу, а также из
Санкт-Петербурга в Екатеринбург, Омск, Самару и Уфу.

Известия: Проблемы, возникшие в связи с приостановкой деятельности туроператора "Капитал тур", как-то коснулись ваших пассажиров?

Ольга Плешакова: Решение о прекращении сотрудничества с данной компанией было принято нами еще минувшим летом. Причина - хронические неплатежи. Поэтому на осенне-зимний период мы не заключили с этим оператором ни одного соглашения. Следовательно, наших пассажиров среди пострадавших туристов не было. Нашими партнерами остаются очень крупные и надежные туроператоры,
которых мы относим к элите российского турбизнеса.

Известия: Что нового в социальной и благотворительной деятельности "Трансаэро"?
 
Ольга Плешакова: Недавно опубликованы результаты исследования, проводившегося с участием компании PricewaterhouseCoopers. Согласно им программы корпоративной благотворительности "Трансаэро" второй год подряд входят в пятерку наиболее успешных в России. Мы будем реализовывать свои проекты по поддержке детей, перенесших онкологические заболевания, развивать сотрудничество со своими партнерами - благотворительными фондами и организациями, расширять очень популярное в нашей компании корпоративное волонтерство сотрудников. Еще одно новшество: теперь пассажиры и сотрудники "Трансаэро" могут делать добровольные пожертвования на борьбу с онкологическими заболеваниями у детей. Для этого в центрах продаж авиабилетов, собственных бизнес-залах и офисных помещениях компании установлены специальные ящики. Все собранные деньги будут передаваться благотворительным организациям. Я призываю уважаемых читателей газеты "Известия" поддержать эту акцию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer