Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Окулов:
Кризис стал серьезным мотивом для обновления авиапарка


10 февраля 2010 года ВЕСТИ-24


Финансовый кризис стал серьезным испытанием для российских авиакомпаний. В начале года резко упал пассажиропоток, увеличиваться он начал только летом. Как государство поддерживает отечественный рынок авиаперевозок? Об этом в интервью "Вестям" рассказал замминистра транспорта России Валерий Окулов.

ВЕДУЩИЙ: Владимир Михайлович, здравствуйте. Спасибо, что нашли для нас время.
Валерий ОКУЛОВ, заместитель Министра транспорта РФ: Добрый день.

ВЕДУЩИЙ:
Добрый. Закончили 2009 год уже. Подведены все основные итоги. И в принципе закончен, наверное, всплеск такой новогоднего активного отдыха россиян в 2010 году. Вот, что можно сказать об авиационной отрасли? Какие тенденции? Что было в 2009? Уже окончательные какие данные? И что нас ждет в 2010?
Валерий ОКУЛОВ: Очень сложный был для отрасли 2009 год. Мы его закончили со снижением объемов перевозок на 9,5 и 9,7 к 2008 году. При этом по мировой отрасли падение перевозок также имеет место. Оно составляет 3,5%. И есть определенные обнадеживающие признаки. Уже с октября-ноября месяца мы отмечаем рост спроса на авиаперевозки. Особенно ярко это проявилось в декабре. Ну, свойственно, предпраздничная, предновогодняя активность пассажиров. Но уже в декабре к 2009 году рост более 20%. Примерно такая же тенденция сохранилась и на январь месяц. Первые признаки обнадеживающие есть. Боюсь сглазить, но все-таки предпосылки к тому, что 2010 год станет более успешным для авиаторов, совершено на лицо.

ВЕДУЩИЙ: А что нужно делать для того, чтобы он таким и стал?
Валерий ОКУЛОВ: Я думаю, что ничего экстраординарного нам придумывать и делать не надо.

ВЕДУЩИЙ: Но только экономика должна помогать, или что-то можно сделать и со стороны авиаторов? Я это имею в виду.
Валерий ОКУЛОВ: Со стороны авиаторов это, прежде всего, ответственное, добросовестное выполнение совей любимой работы. Со стороны экономики, конечно, мы рассчитываем, то, что те положительные тенденции, которые в экономике сегодня имеют место, все-таки будут способствовать повышению спроса на авиаперевозки, повышению деловой активности, туристической активности, как наших сограждан, так и по полетам туристов в Россию.

ВЕДУЩИЙ: 2010 год. Нас ожидают, я так понимаю, в авиационной отрасли еще пара, несколько важных событий, в частности, в ближайшее время произойдет, я имею в виду, то что "Аэрофлоты", у "Аэрофлота" пополнятся его активы. Не могли бы Вы рассказать чуть подробнее, что происходит? Как это все будет происходить в ближайшее время?
Валерий ОКУЛОВ: История, действительно, затянувшаяся. Ей уже почти 1,5 года с момента объявления о создании "Росавиа", когда под эгидой "Ростехнологий" были собраны авиационные активы от Дальнего Востока, "Владивостока Авиа", "Сахалинские авиатрассы", до московских и питерских активов. Разные подходы просматривались к тому, как организовать этот бизнес. К сожалению, за эти 1,5 года каких-то реальных успешных результатов на ниве этих объединений не произошло. Положение, экономическое положение ряда авиакомпаний только ухудшилось. Прежде всего…

ВЕДУЩИЙ: Они входили в "Альянс Эйр Юнион" многие да, которые обанкротились?
Валерий ОКУЛОВ: "Эйр Юнион" просто обанкротился. "Дальавиа" обанкротилась. В предбанкротном состоянии прибывала ГТК "Россия" до того, как было принято в конце 2009 года решение об оказании финансовой помощи в размере 3,9 миллиарда рублей. Посему административное организационное решение о том, чтобы объединить эти активы под эгидой "Аэрофлота" совершенно логично. Поскольку авиационный бизнес - это бизнес глобальный. И нам необходимо ориентироваться на формирование крупного конкурентоспособного игрока на мировом, на глобальном рынке. И, естественно, что таким игроком, имея все к тому предпосылки, является и будет "Аэрофлот". Что касается перевозок внутренних, то тот довесок, который данные авиакомпании при объединении с "Аэрофлотом" принесут в маршрутную сеть "Аэрофлота", он не настолько велик. Доля "Аэрофлота" отнюдь и вовсе не будет монопольной на рынке внутренних перевозок и составит порядка 30-35%, если смотреть, вот, по результатам 2008 и 2009 годов. То есть поле для конкуренции остается на внутреннем рынке. И опасений того, что рынок будет монополизирован, ну, все равно Антимонопольная служба будет отслеживать ситуацию в этой области.

ВЕДУЩИЙ:
А если говорить о тех активах. На внутреннем рынке понятно. Какие, что, чем поможет эти активы "Аэрофлоту" в том, чтобы становиться глобальным игроком уже на международном рынке?
Валерий ОКУЛОВ: Для того чтобы быть сильным игроком на рынке международном, нужно устойчиво и крепко опираться на собственный домашний рынок. И вот только синергия рынка внутреннего и рынка международного создает перекрестные пассажирские потоки, потоки грузов, создает транзитные потоки. Транзитный потенциал в России, безусловно, очень высок. Мы пока еще не научились сполна и в полной мере этот потенциал реализовывать и использовать в интересах и отрасли перевозчиков, и в целом нашей экономики. Это усиление позиции на внутреннем рынке уже усилило, в том числе и международные позиции. И та маршрутная сеть, ну, не сильно большая, ну, та, которая есть на международные перевозки у ГТК "Россия" в первую очередь, у "Владивостока Авиа" во вторую очередь. Она позволит усилить и перевозки на международных рынках. Позволит организовать комбинированные перевозки по треугольнику. Из Москвы вылетают, там, в Мюнхен. Из Мюнхена в Питер. Из Питера снова в Москву и так далее. То здесь получается серьезная возможность для более эффективного задействования воздушного флота. И, стало быть, больше отдачи от использования того флота, который есть и который будет приобретен авиакомпаниями.

ВЕДУЩИЙ: Ну, а если говорить о самолетах, когда нам ожидать обновления парка "Аэрофлота" я имею ввиду, конечно, "Сухой Суперджет? Когда все-таки увидим эти самолеты?
Валерий ОКУЛОВ: Ну, прежде всего по поводу обновления. Сегодня у "Аэрофлота" самый молодой флот и парк воздушный, воздушный в Европе. Один из самых молодых в мире. Поскольку все самолеты, которые поступают в "Аэрофлот", они поступают только со стапелей. И самолетов секонд-хэнд в парке нет. Очень важным и востребованным является пополнение самолетами "Сухой Суперджет", поскольку ниша вот этих региональных самолетов, ближнемагистральных самолетов чрезвычайно востребована. Сегодня на ряде направлений нашей авиакомпании летают, оперируют самолетами переразмеренными. И это серьезно и больно бьет и по экономической эффективности выполнения таких полетов, и в целом по экономике авиакомпании. Посему кризис не ослабил востребованность в самолетах класса "Сухой Суперджет", класса "Ан-148", а только усилил. Востребованность только выше, поскольку авиакомпании стали активнее выводить, пардон, из эксплуатации самолет "Ту-134", "Ту-154", а замещать нечем. Пока официально на столе информация о том, что, самолеты "Сухой Суперджет" должны поступить в конце 2010 года. Другой официальной информацией не располагаю. Самолеты "Ан-148", первые две машины приступили к эксплуатации уже коммерческой в ГТК "Россию". И также компания рассчитывает нарастить еще 6 машин в этом 2010 году.

ВЕДУЩИЙ: Еще одна проблема внутреннего рынка то, что очень мало, если раньше их было больше, то после 1990-ых годов мало осталось действующих аэропортов, маленьких, местного значения. Какие оказываются меры поддержки? Как восстанавливать это количество? Потому что без аэропортов летать некуда будет тогда.
Валерий ОКУЛОВ: Действительно. Вопрос очень сложный. И он не имеет простого, рыночного экономического решения. В основанном наши северные аэропорты не в состоянии обеспечивать свою операционную деятельность только за счет очень малого потока пассажиров, грузов, да просто малого количества выполнения полетов в эти порты. Посему эти порты в ряде регионов переводятся на дотационную систему содержания и финансирования. Создаются казенные предприятия. Первый такой достаточно успешный опыт уже существует в Якутии. На базе 24 северных аэропортов Якутии создано предприятие "Аэропорты Севера". Следующий шаг - это создание казенного предприятия на базе 8 аэропортов Чукотки. Следующее - это создание такого же казенного предприятия на Камчатке. И следом - на Сахалине. В том числе и с аэропортами Курильской гряды.

ВЕДУЩИЙ: Владимир Михайлович. Еще одни аэропорт, который многих беспокоит. Он, может быть, даже имеет большее значение. Я имею виде "Шереметьево-3". Потому что всегда считалось, что "Шереметьево" это некое ворота, что ли, в страну для международных авиарейсов. Как ситуация идет со строительством этой воздушной гавани в столице?
Валерий ОКУЛОВ: Вот для того, чтобы "Шереметьево" и оставались воздушными воротами страны, и чтобы эти ворота были и краше, и удобнее, и привлекательнее, этим и вызвана и озабоченность, та внимание, которое существует, имеет место к аэропорту "Шереметьево". Сегодня уже работает новый терминал "Шереметьево-3". Сейчас он называется "Д". Главная проблема этого терминала в том, что еще недостаточное количество рейсов (нрзб.), не потому что терминалу не хватает денег для, что ему нужно дополнительного финансирования, а он сам себя не финансирует, поскольку мало рейсов в него переведено. Поэтому только ускоренный перевод рейса и запуск на полную эксплуатационную мощность терминала приведет к его окупаемости и в дальнейшем и к окупаемости всего проекта. Далее, для того чтобы этот терминал не был вычленен из всей технологической цепочки терминалов "Шереметьево", он должен быть в одном технологическом контуре с существующими терминалами "2", то есть "Ф" и "Е". Что собственно и предполагается сделать путем единого и управления всем этим терминальным комплексом в аэропорту "Шереметьево".

ВЕДУЩИЙ: То есть когда все-таки он будет работать? Если уж так ставить. Можно назвать конкретную дату?
Валерий ОКУЛОВ: Нет. Уже все, все три терминала…

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. В полную силу.
Валерий ОКУЛОВ: С 15 февраля начинается перевод международных рейсов в терминал "Д". К сожалению, это займет довольно длительное время. И считаю, что необходимо форсировать этот перевод. В течение летнего расписания он будет полностью, будут задействованы все международные рейсы как "Аэрофлота", так и его партнеров по альянсу "Скай Тим" в новом терминале.

ВЕДУЩИЙ: Что ж. Будет ждать. И очень хочется попробовать. Владимир Михайлович, спасибо большое за ваши интересные ответы. Спасибо.
Валерий ОКУЛОВ: Спасибо вам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTbTt
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/podolsk/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer