Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
В авиакатастрофе подозревают не “Ту”


25 марта 2010 года Дмитрий Попов, Московский Комсомолец


Крушение самолета “Ту-204” у аэропорта “Домодедово”, к счастью, не приведшее к гибели людей, вызвало тем не менее очень болезненную реакцию общества. Масла в огонь подлили эксперты, которые тут же принялись заявлять, что правду от нас как всегда скроют. Естественно, на этом фоне скупая официальная информация воспринимается со скепсисом. Ясность в ситуацию оперативнее всех решил внести глава Росавиации Александр НЕРАДЬКО, который согласился дать эксклюзивное интервью “МК”.

— Александр Васильевич, так в чем же причина авиапроисшествия?  

— Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях.  

Обстоятельства этого происшествия указывают на его принадлежность к категории авиапроисшествий, которые в мире авиации называются SFIT, а по-русски — столкновение с землей в управляемом полете. По этим причинам происходит 80% всех авиапроисшествий в мире. И эти происшествия называют “убийцы в авиации”.  

— Кстати, об экипаже. Отдельные эксперты предполагают, что у него не было времени на отдых. Мол, сначала перегнали самолет с ремонта из Ульяновска, потом полетели в Хургаду, вернулись из-за неисправности, а затем снова полетели.  

— После возвращения в Москву из-за появления запаха гари в кабине экипаж ушел отдыхать. Задержка вылета составила более 10 часов, рейс в Египет выполнял уже другой экипаж.  

— Опять же эксперты полагают, что в полет выпустили неисправную машину. Обогревателя для ног у пилотов вообще нет, и задымилось что-то другое, но для отвода глаз составили акт о поломке обогревателя.  

— Знаете, меня поражает некомпетентность тех экспертов, которые в первые же часы после катастрофы делают безапелляционные заявления. Этот обогреватель по принципу работы почти такой же, как бытовой тэн. Этот прибор называется воздухонагреватель 6791 обогрева ног командира воздушного судна. При “прозвонке” обмоток электроцепи воздухонагревателя было выявлено уменьшение сопротивления изоляции обмоток электронагревательного элемента воздухонагревателя. Чтобы обнаружить и устранить неисправность, был выполнен осмотр трубопроводов системы кондиционирования воздуха на двигателях, в нишах оснований опор шасси, в фюзеляже, в зализах крыла, где расположены установки охлаждения воздуха, в кабине экипажа и пассажирском салоне. На все это потребовалось определенное время.  

— Но вот передо мной на компьютере открыто руководство по технической эксплуатации “Ту-204”. Там про обогреватель ни слова...  

— Вы же не специалист. Руководство — оно не одно-единственное. Я вам этот прибор с самолета сниму и подарю, если вы мне не верите. Так что инцидент и происшествие никак между собой не связаны.  

— А почему из Хургады самолет летел без пассажиров? Может, все-таки что-то было такое и поэтому не рискнули брать на борт людей?  

— Все очень просто. Авиакомпании, осуществляющие чартерные рейсы, работают по цепочке по договоренности с туроператором. И ему в принципе все равно, какая компания заберет пассажиров. В данном случае была большая задержка рейса, произошел разрыв цепочки, и туристов из Египта вывезла другая авиакомпания.  

— Есть еще версия, что у самолета банально кончилось топливо. Не секрет же, что авиакомпании экономят.  

— Совершенно точно могу сказать, что это не тот случай. Топливо у самолета было, и двигатели нормально работали до столкновения с землей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd1ZF
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/international/sng/armenia/, подробное описание тут.
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/repairsaloon/installationofglass/repair/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer