Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Фомин:
Тендер по продаже Индии 126 истребителей намечен на середину апреля


6 апреля 2010 года Юрий Зайнашев, GZT.ru


В ближайшее время состоится третий этап объявленного властями Индии международного тендера на закупку 126 многофункциональных средних истребителей. Цена вопроса достигает $ 11 млрд. За эту сумму соперничают ведущие мировые авиапроизводители из Европы и США. Россия выставляет на этот конкурс свою модель «Миг-35». О перспективах и шансах российской заявки с обозревателем GZT.RU Юрием Зайнашевым беседует первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Александр Фомин.

Александр Васильевич, не могли бы вы уточнить сроки тендера?
Тендер вступил в активную фазу — фазу испытаний. Уже первые испытания с истребителями, в том числе и с нашими партнерами, другими участниками тендера, прошли в Индии. Третий этап намечен в России в середине или в третьей декаде апреля.
 
На какие свои преимущества вы намерены сделать ставку?
Все соперники очень сильные, мы их очень уважаем. Но у России — основное преимущество заключается в том, что у индийских партнеров огромный парк российской техники, в том числе и марки «Миг». Если мне память не изменяет, около полутора тысяч единиц всех типов, например, одни только модели «Мигов» — 15, 17, 19, 21, 23, 25 и так далее.
 
Поэтому, в случае, если наши индийские партнеры изберут «Миг-35», они понесут меньше экономических, организационно-технических и иных потерь, связанных с обучением, адаптацией личного состава, летно-технического персонала. У них не будет необходимости строить заново систему материально-технического обслуживания. В общем, адаптация может быть минимальной. Представьте себе, что такое переход на новую боевую авиационную систему! На ее техническое обслуживание, логистику и все, что с этим связано!
 
Еще ни один из других уважаемых участников тендера ни разу не передавал технологию на самолеты, которые участвуют в этом тендере. А Россия уже давно,- и Индии, в том числе,— передавала свои технологии, как на самолеты марки «Миг», «Сухой» и на другую продукцию военного значения.
 
Мы действительно их передаем, а не просто обещаем, не просто делаем более аттрактивным наше предложение, а реально передаем. У нас полное доверие. Индийская промышленность уже имеет опыт работы с нашими технологиями. И в этом тоже с точки зрения минимизации расходов, связанных с этим процессом, заложено некое потенциальное преимущество российских предложений.
 
Вы бы взялись оценить шансы на успех — пятьдесят процентов, семьдесят пять?..
Так считать бессмысленно. Мы или побеждаем, или не побеждаем.
 
В феврале вы заявили, что нашумевший контракт на поставку российских зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран все еще остается в силе. В связи с тем, что Россия уже начала переговоры с другими странами о введении санкций против Ирана, не готовится ли расторжение этого контракта?
Я могу лишь повторить, что официально все остается в силе.
 
Конкурс с призом в $ 11 млрд.
 
Правительство Индии еще в августе 2007 году объявило международный тендер на закупку и организацию лицензионного производства 126 многофункциональных средних истребителей. Тендер проходит по программе MRCA (Multi Role Combat Aircraft — многоцелевой тактический самолет. В тендере участвуют ведущие мировые авиапроизводители: Франции с самолетом «Рафаль», Швеции — «Гриппен», США — «F/A-18E/F и F-16IN», а также европейская корпорация аэрокосмической промышленности с самолетом «Еврофайтер — Тайфун». Стоимость заказа, который получит победитель, оценивается в $ 11 млрд.
 
С российской стороны в тендере участвуют ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «РСК „МиГ“ с самолетом МиГ-35. В рамках тендера проведено два этапа оценочных испытаний. „В настоящее время проводится третий этап летных оценочных испытаний с применением авиационных средств поражения. После проведения испытаний ВВС Индии огласят „короткий список“ из двух-трех компаний продолжающих участие в тендере,— пояснили GZT.RU в ФС ВТС.— На данный момент все заявленные компании принимают активное участие в тендере и, по мнению многих экспертов, российский самолет находится в его фаворитах“.
 
В российском оборонно-промышленном комплексе рассчитывают, что после недавнего визита премьера Владимира Путина в Индию российская заявка получит поддержку и на политическом уровне.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcJK2
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer