Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Мартиросов:
"В кризис тарифы были запредельно низкими"


20 сентября 2010 года Петр Мироненко, КоммерсантЪ


Андрей Мартиросов, гендиректор "ЮТэйр".

— Как вы оцениваете текущее состояние рынка? Продолжится ли тенденция роста пассажиропотока, которая наблюдается с начала года?

— Сейчас пока трудно судить об итогах года, нам еще предстоит полноценный выход из летнего сезона, после которого действительно станет понятно, каким будет рост на зиму. А потом нам еще предстоит традиционно самый тяжелый период для авиационной индустрии — январь-апрель. Но уже сейчас можно сказать, что тренды наблюдаются положительные,— и мой прогноз скорее оптимистичный: все куда лучше, чем в прошлом году. Выход из кризиса заметен, в стране запускаются новые крупные проекты, все это позитивно влияет на подвижность, от которой в авиаперевозках зависит почти все.

— Сейчас, на низкой базе 2009 года, рынок растет быстрее чем на 30% к прошлому году. Каким, на ваш взгляд, будет итоговый рост по году?

— По итогам года, думаю, рынок выйдет на цифру роста 20%, может быть, 25%.

— В кризис, чтобы не потерять пассажиропоток, авиакомпании резко снизили тарифы, началась настоящая ценовая война, крайне отрицательно сказавшаяся на рентабельности. Остается ли этот фактор серьезной проблемой для отрасли?

— В кризис тарифы были запредельно низкими, я бы даже сказал, уничтожающими. О том, насколько сильно они восстановились, точно можно будет говорить, когда закроется год, учитывая, что впереди, повторю, достаточно сложные месяцы. Конечно, уже сейчас идет постепенный рост тарифов, хотя, на мой взгляд, говорить о том, что мы находимся в комфортной зоне с точки зрения маржи, пока рано. Цены выросли, но докризисного уровня пока еще не достигли. В любом случае наши уровни рентабельности далеки от тех, которые считаются приятными в других видах бизнеса. Но с этим ничего не сделать: пассажирские авиаперевозки обречены быть низкомаржинальным бизнесом. Это нас не пугает — пугают только резкие провалы, подобные тому, какой был в кризис.

— Росавиация недавно опубликовала итоги проверки финансового состояния авиакомпаний по итогам полугодия, показавшие, что в нестабильном состоянии находятся 42% всех авиаперевозчиков и 7 из 20 крупнейших. Разделяете ли вы пессимизм ведомства?

— Приходится разделять, ведь очевидно, что кризис всегда кончается одинаково: более слабые игроки выбывают с рынка. Конечно, у многих перевозчиков, особенно в нижней части турнирной таблицы, очень тяжелая ситуация. Можно было бы привести в пример американских авиаперевозчиков, у которых плохие балансы не то что в последние полтора года, а в последние десять лет. Но в отличие от наших авиаперевозчиков все это компании огромного размера, которым не дадут обанкротиться.

— То есть консолидация российского рынка в том или ином виде неизбежна?

— Да, и главное в этом процессе — чтобы точек концентрации рынка было хотя бы четыре-пять, это позволит сохраниться конкуренции. Мне кажется, нельзя говорить, что развитие российского авиационного рынка идет по какому-то своему особенному пути, просто наш рынок очень молодой. На Западе коммерческим пассажирским перевозкам много десятков лет, а у нас всего 20, да и то первые 10 лет мало кто понимал, что происходит. Но сейчас, на мой взгляд, идут нормальные рыночные процессы. Очень важно, что нам удалось не потерять внутренние авиаперевозки, это прямое следствие либерализации этого рынка, отмены лицензирования маршрутов. Остаются, конечно, отдельные нерыночные куски, например международные перевозки, но я уверен, что власти будут либерализовать и этот рынок. Это позитивно повлияет на многие процессы: если на международных маршрутах не будет конкуренции, никто не станет покупать новые самолеты, инвестировать в повышение качества обслуживания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkVFU
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer