Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Савельев:
Глава Аэрофлота рассказал, почему в России авиабилеты так дорого стоят


17 сентября 2010 года Нигина Бероева, Комсомольская правда


Помните лозунг: «Летайте самолетами Аэрофлота!». Такой же заслуженный лозунг, как и «Читайте «Комсомольскую правду»! Но с советских времен многое изменилось. И Аэрофлот стал другим. Да и «Комсомолка» тоже. Тем не менее, эта авиакомпания остается крупнейшим игроком на рынке воздушных перевозок в России и занимает крепкие позиции за рубежом. Естественно, что к любой крупной компании, которая, так или иначе, обслуживает нас с вами, возникает очень много вопросов (в том числе и от наших читателей). Ответить на них мы пригласили главу компании Аэрофлот Виталия Савельева.

Виталий Савельев: Приветствую всех читателей «Комсомолки»! Для меня это первый опыт общения с вами через Интернет. Интернет-конференция для «Аэрофлота» – это правильный формат. У пассажиров - нынешних и потенциальных, - естественно, возникает много вопросов. И мы нуждаемся в обратной связи, чтобы нашим пассажирам было еще комфортнее с нами летать.

 «Моя работа – для меня вызов»

Геннадий, Чебоксары: Вы человек, который изначально не связывал судьбу с авиацией. Когда в 2009 году возглавили «Аэрофлот» - не было страшно?
 
Виталий Савельев: Возглавить «Аэрофлот» - для меня это был серьезный вызов. Всемирно известная компания, национальный перевозчик России, и возглавлять такую компанию - почетно и достойно. Те задачи, которые я видел, те проблемы, которые возникали, они, безусловно, требовали от меня каких-то решений. Я был готов принять этот вызов. Но нельзя сказать, чтобы у меня совсем не было опыта в области авиации. Самолеты не пилотировал, но мне приходилось достаточно долго заниматься инвестициями в области развития аэропортовой инфраструктуры. Работая заместителем министра экономического развития и торговли, я был одним из тех, кто поддерживал создание самолета SukhoiSuperJet-100. Мы тогда запускали финансирование этого проекта. Поэтому вызов, который мне предложили, был для меня очень интересен. Я согласился, надеясь, что тот багаж знаний, который у меня есть, пригодится и компании, и мне.

Ред. (вопрос от журналистов «КП»): Какие цели вы ставили перед собой перед тем, когда вступили в должность?

Виталий Савельев: Самая большая проблема, с которой мы сразу столкнулись – это дефицит бюджета. Не надо забывать, что 2009 год – это разгар кризиса во всем мире. Он коснулся и всей авиации. И возглавить компанию в разгар кризиса, у которой в балансе дефицит прибыли, - это достаточно рискованно. Тогда я и моя команда – мы четко понимали, что любой неверный шаг может привести к катастрофе компании. На мой взгляд, мы справились с трудной задачей. И сейчас, когда вся отрасль выходит из кризиса, мы убеждаемся в том, что все наши действия были правильными.

Ред.: Сейчас вы по-прежнему воспринимаете свою работу как вызов? И нет ли желания попробовать себя в другой отрасли?

Виталий Савельев: Нет. У меня пятилетний контракт. К тому же мы сделали только первый шаг. И нам предстоит решить много задач. Сейчас мы наметили план развития компании. «Аэрофлот» придется развивать многие годы, чтобы он был не просто лидером в России, а занимал лидирующие позиции в Европе и в мире.

Никола, Уфа: По каким принципам вы формировали свою команду?

Виталий Савельев: Я не сторонник замены людей просто ради замены. Я ценю больше профессионализм, чем личную преданность. Бывают такие случаи, когда сотрудник высокого уровня мне говорит: «Если вы меня назначите, я обещаю быть вашим человеком…». Но мне в работнике нужна компетентность. Да, команда обновилась, омолодилась, но также сегодня  в компании трудится очень много профессионалов, работавших до прихода нашей команды. Надеюсь, будем трудиться вместе и дальше.

Светлана, Москва: Собирается ли «Аэрофлот» вернуть утраченные с развалом СССР позиции?

Виталий Савельев: Мы уже над этим работаем. В Советском Союзе «Аэрофлот» был крупнейшей компанией в мире. Тогда перевозили 130 миллионов пассажиров в год. До сих пор такое количество пассажиров ни одна компания в мире не перевозит. И сегодня задача, миссия компании – обеспечить развитие российских авиаперевозок и консолидировать отечественных перевозчиков. В нашей стране числится  170 компаний, это чрезмерно много. Фирма, у которой есть один-два самолета, уже считается авиакомпанией. Получает назначение и иногда летает. Разве это не абсурд? Такие компании, на мой взгляд, не могут обеспечить достаточную безопасность и комфорт пассажирам. Мы сейчас наблюдаем частые банкротства коллег. Мы согласны с оценками тех экспертов, которые считают, что для России вполне достаточно 30 авиакомпаний, которые бы закрывали все нужды по перевозкам внутри страны. А то, что за авиацией будущее, – это очевидно. Население должно быть мобильным, иначе страна перестанет развиваться.

О ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Анна, Москва: Вы внедряете современные технологии, занимаетесь инновационной деятельностью?

Виталий Савельев: За технологиями будущее. Посмотрите на телекоммуникации. Каждый год революция. На смену одному поколению связи приходит другое. Не успели мы привыкнуть к 3G, уже 4G. Ему на смену идет новый формат - LTE. Схожую динамику мы видим и в авиации. Те авиакомпании, которые не справятся с задачами по модернизации, по технологическому прорыву, в ближайшее время окажутся на задворках истории. Они не смогут конкурировать с глобальными перевозчиками.

Мы продолжаем развивать услугу «электронный билет». C 2007 года мы выписали 12 миллионов электронных билетов. Но это капля в море по сравнению с тем объемом пассажиров, объемом билетов, которые мы продаем ежегодно. В области IT - что мы сделали для наших пассажиров? Мы обновили сайт. Есть много мнений о нашем сайте. Но я отношу себя к сторонникам Билла Гейтса, который определяет популярность сайта по количеству посещений. Наш новый сайт посещают в четыре раза больше пользователей, чем старый. Он сделан в стиле «айфона». К нему надо просто привыкнуть. Кто пользуется «айфоном», пишут нам благодарные отзывы. Но на нашем сайте можно не просто расписание вылетов посмотреть. Можно забронировать и купить билет, выбрать место. Сейчас мы пришли к тому, что можно бронировать билет через мобильный телефон, сделать чек-ин (ред.- регистрацию) и прямо в аэропорту получить посадочный талон. Это дает пассажиру ряд преимуществ: он может выбрать себе достойное место, какое хочет, он не стоит в очередях, он экономит время. Мы впервые в истории СССР и России с ноября запускаем в рабочую эксплуатацию call-центр на базе технологий голосовой авторизации. Мы показывали, как это работает, в Ульяновске Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Тогда это был проект. С помощью американской компании VoxCom удалось синтезировать русскую речь. И сейчас выбранная нами артистка начитывает материалы компьютеру. Компьютер женским голосом 24 часа в сутки будет отвечать на все вопросы по всем рейсам «Аэрофлота». С компьютером можно говорить. При этом его невозможно сбить с толку. Я показывал все это во время презентации на выставке, когда сам пытался сбить с толку компьютер, задавая несовместимые вопросы. Компьютер вежливо переспрашивал, не ошибся ли я? Система очень надежная. При этом мы не собираемся отменять обычный call-центр. Одно другого не исключает. Это ускорит общение с пассажирами. А с первого квартала следующего года этот приятный женский голос (он всем понравится, и не я его выбирал, кстати, а психологи) услышат все, кто будет бронировать билеты по телефону.

О ТЕРМИНАЛЕ D В «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

Артем, Москва: Перестал летать «Аэрофлотом», потому что не люблю «Шереметьево» - тесно, все старое. Но слышал, что терминал D сильно отличается от всего аэропорта.

Виталий Савельев: Нам удалось завершить строительство терминала D. Это суперсовременный объект, который соответствует терминалам категории B. Он занимает площадь в 172 тысячи квадратных метров. В нем есть все необходимые вещи, которые должны присутствовать в терминалах такого уровня. Там есть комната матери и ребенка, детские игровые комнаты, много кафе и ресторанов, два VIP и три бизнес-зала. Терминал оснащен специальным закрытым гаражом на 4 тысячи мест. Есть 33 стоянки для самолетов, из которых 22 – у телетрапов, когда пассажир выходит из самолёта непосредственно в аэропорт. Там больше сотни кабин для прохождения паспортного контроля. Плюс используется современная технология сортировки багажа (багаж помечается специальными метками, и на любом этапе можно отследить, где находится сумка, чемодан). Подобное используется лишь в единичных терминалах Европы.

Ред.: Но наверняка есть и проблемы…

Виталий Савельев: Да, к сожалению, не без этого. В чем проблема? Мы ввели терминал в эксплуатацию в ноябре прошлого года, постепенно переводим туда наши рейсы. Сегодня практически 70 процентов рейсов уже в терминале D обслуживаются. Терминал строился 7 лет. Но 7 лет назад и «Аэрофлот» был другим. И, как оказалось, сейчас терминал D для нас явно мал. Мы в последние три месяца перевозили по миллиону пассажиров в месяц. В прошлом году мы перевезли 8,8 миллионов пассажиров, то есть даже без учёта дочерних компаний при существующей динамике мы уже в ближайшее время будем перевозить более 11 миллионов ежегодно. Пропускная способность терминала составляет 12 миллионов пассажиров в год.

Поэтому принято решение на уровне министерства транспорта, что мы не только займем терминал D, но и будем использовать терминал Е, а терминал F будет реконструирован под федеральные рейсы. Возникла еще одна проблема. Когда строили терминал D, рассчитывали, что 30 процентов рейсов будут федеральные, а 70 – международные. Но уже сейчас более 50 процентов составляют рейсы федеральные. Это означает, что нам стало тесновато. А ведь мы развиваемся дальше. И тут возникает одно «но». Даже если мы получим терминал E и терминал F, который  будет переделан под федеральные рейсы, возникает проблема с взлетно-посадочной полосой. Нужна третья полоса, иначе мы не сможем летать по графику. Плюс компания создает «хаб» (ред.- стыковочный узел), а это значит, что ключевое - это  расписание авиакомпании, которое должно стыковаться. Ведь моя задача еще и сделать так, чтобы транзитные пассажиры как можно меньше ждали. Планируем сделать так, чтобы транзитное время было не больше 40 минут. Но для этого нужна своевременная взлёт-посадка. И с этим в «Шереметьево» проблема. Две полосы, которые есть у аэропорта, не самостоятельные, они взаимосвязаны, потому что строились очень давно. И отсутствие третьей полосы – проблема для наших пассажиров, пилотов, инженерных служб. Уже в следующем году мы уткнемся в это. Эту проблему надо решать.

И третья проблема – логистика. Дорога. Нужна еще одна дорога - платная появится только где-то в 2014 году. Получается, что Аэрофлот развивается гораздо быстрее, чем вся наземная инфраструктура. После присоединения дочерних компаний мы реально можем перевозить 20 миллионов пассажиров в год. А как они доберутся до «Шереметьево»? Сейчас многих спасает электричка. Но и это не выход, у пассажиров должен быть выбор.

О ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЯХ

Ренат, Оренбург: Что даст «Аэрофлоту» поглощение авиационных активов Ростехнологий?

Виталий Савельев: А что было бы, если бы мы их не поглотили? Смотрите, какова была ситуация. Мы жестко конкурировали с двумя крупнейшими авиакомпаниями из передаваемых нам: ГТК «Россия» и «ВладивостокАвиа». Но мы уверенными шагами увеличивали свою долю рынка, выигрывали у них. Рано или поздно перед этими компаниями встал бы вопрос выживания. У каждой из передаваемых компаний были и есть свои проблемные точки. И количество пассажиров для нас является приоритетным. Мы берем сейчас шесть компаний. Это ГТК «Россия», «ВладивостокАвиа», «Саратовские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Оренбургские авиалинии». Беря к себе эти компании, мы сохраняем рабочие места, налоги в местный бюджет. Это один из первых шагов по консолидации отрасли. Сам «Аэрофлот» как летал в премиум-классе, так и будет возить пассажиров. А на базе других компаний мы попытаемся создать туристическую компанию, которая, возможно, займется чартерным бизнесом. Какая-то компания будет работать в формате lowcost (ред.- дешевых авиаперевозок), у нас есть шанс попробовать себя в этой нише. Поэтому присоединение этих компаний (а они перевозят порядка 7 миллионов пассажиров в год) в группу «Аэрофлота» – это стабильность, повышение качества, безопасности, а это ключевые факторы для принятия пассажирами решения, лететь определенной авиакомпанией или нет.

НА ЧЕМ МЫ ЛЕТАЕМ

Самсонов, Иркутск: Была информация, что авиапарк «Аэрофлота» – это сплошь подержанные иномарки. Так на чем мы летаем?

Виталий Савельев: Мы приняли непростое решение, оно не всеми было правильно оценено, но мы вывели из парка все старые самолеты Ту-154. Их было 26. Сейчас ни одна машина не летает. Мы их утилизируем или продаем.

Сейчас парк «Аэрофлота» – один из самых молодых в Европе. Средний возраст самолетов - 5 лет. Мы все наши суда покупаем у  заводов-производителей. И мы можем гордиться нашим парком. Он самый удобный. У нас порядка 95 машин. Среди них 64 судна семейства «эрбасов»  320-х. 10 машин – 330-е «эрбасы». На них мы без посадки летаем в Америку, а еще летаем  на «боингах» 767-й модели, их у нас 11 штук. Осталось у нас 6 отечественных машин Ил-96. Эти машины в полной боевой готовности – мы их тоже используем для дальних перевозок наших пассажиров.

Ред.: Вы собираетесь еще покупать технику?

Виталий Савельев: Да. У нас действующий контракт на 30 самолетов SukhoiSuperJet. По заявленным техническим характеристикам машина очень качественная. Так же после встречи с премьер-министром России мы еще раз посмотрели весь наш парк и дополнительно заказали 96 самолетов отечественного производства. Это МС-21, Ан-148, Ан-140. Сейчас слово за производителями. В нашем парке будет примерно 40 процентов отечественной техники, и она высокого класса. И еще у нас два больших контракта. На «дримлайнеры» - это Boeing-787, которые начнут появляться у нас с 2016 года. И 22 машины Airbus-350.

О БИЛЕТАХ

Сергей, Петропавловск-Камчатский: Почему билеты из Москвы до Петропавловска-Камчатского стоят дороже, чем до Нью-Йорка?

Виталий  Савельев: Этот вопрос задавали во время поездки Владимиру Владимировичу Путину. Не очень корректно на какую-то фиксированную дату сравнивать стоимость билетов до Петропавловска-Камчатского и Нью-Йорка, потому что могут быть разные сезоны, например, в Нью-Йорке - высокий туристический сезон, а у нас низкий. Или наоборот. Если вы сейчас посмотрите на стоимость билетов, то они поменялись местами.

Если же отвечать по существу, то надо начать со структуры цены. Из чего складывается цена авиабилета для пассажира? Если мы возьмем цену билета за сто процентов, то 29-30 процентов – содержание воздушного парка, страхование, пошлины и т.д. Горюче-заправочные смеси, керосин в цене билета – 24 процента. 22 процента – это аэропортовые сборы, навигационное обслуживание. Все стоит денег. Организация продаж, промоушн, сервис, услуги – 9 процентов. 9 процентов – содержание и обучение летного состава. И всего 5-6 процентов – административные расходы, производственная деятельность, расходы, связанные с заработной платой.

Возвращаюсь к нашему билету. Но сначала лирическое отступление. Есть исторический факт. Один генерал, докладывая Наполеону о поражении, сказал: «У меня есть ровно 28 причин, почему мы проиграли сражение. Но назову только одну: у меня не было патронов». Я вам тоже не буду перечислять 28 причин, почему билет дорого стоит. Я просто расскажу про три основных. Первое – НДС. Если наш пассажир покупает билет внутри страны, он платит 18 процентов НДС. Не компании, а государству. Но он платит. Мы в цене билета должны эти 18 процентов добавить. Второе – стоимость керосина. Цена керосина в среднем по Московскому авиаузлу - 600 долларов за тонну. В Петропавловске-Камчатском, где самолет заправляется перед обратным рейсом, стоимость – уже 1000 долларов за тонну. В той же Америке керосин дешевле, чем в Петропавловске-Камчатском. И третий фактор. В Петропавловск-Камчатский мы можем приземлиться только на машине Ил-96. Западный аналог Airbus-330 сесть не может по техническим причинам. Ил-96 за эту дорогу «съедает» по 8,5 тонн керосина в час, а «эрбас» – 4,8. Если вы сложите три этих фактора, вы поймете, почему цена дороже. С этим надо работать. Я хочу еще раз публично поблагодарить Федеральную антимонопольную службу, мы в прошлом году выиграли несколько серьезных дел у местных топливно-заправочных компаний с помощью ФАС. Точнее, ФАС выиграл. Мы к нему обращались.

Цену на топливо надо регулировать. Мы у себя в «Аэрофлоте» год назад перешли на ежемесячный тендер и получаем заявки от всех наших монополистов, и мы сэкономили только в прошлом году 38 миллионов долларов, потому что цена стала просто ниже от того, что они конкурируют между собой. И мы получаем топливо более дешевое.

О САХАРОВЕ И ЛИХАЧЕВЕ

Мария, Нижний Тагил: Назовите несколько ваших основных черт характера. Они помогают или мешают вам в работе?

Виталий Савельев: Высокая работоспособность, широкий кругозор, коммуникабельность. Думаю, это дает мне плюс. Что дает минус… Я знаю об этом, но не всегда могу побороть в себе. Это моя бескомпромиссность. И, наверное, перфекционизм, который заставляет меня требовать от подчиненных и от самого себя наилучшего результата по всем направлениям. А это бывает очень трудно, и не все с этим могут справиться.

Андрей, Чита: А как вы восстанавливаете силы после работы?

Виталий Савельев: Физические силы восстанавливаются постоянными тренировками. Я в прошлом много и долго занимался спортом. Каждый день начинается с жесткой зарядки. Я качаю пресс - 450 качков. После этого либо беговая дорожка, либо бассейн. Это три-пять раз в неделю. Один раз в неделю – теннис. Зимой стараюсь ходить на каток.

И должна быть духовная пища. У меня очень теплые отношения с Гергиевым, со многими режиссерами, артистами. Я стараюсь посещать театры, пытаться хоть как-то отвлечься от работы, на которую порою приходится тратить 24 часа в сутки.

Антонина: У вас есть хобби?

Виталий Савельев: Да. Фотография. Я ей занимаюсь очень много лет, с 8-го класса. Я пользовался всеми фотокамерами, которые только существовали в СССР. И сейчас никуда не езжу без фотокамеры. Обычно использую профессиональную аппаратуру. В основном делаю репортажные снимки. У меня есть неплохая коллекция фото собак со всего мира. Потом интересно самому посмотреть, показать друзьям. Многие мои приятели, кстати, вслед за мной тоже увлеклись фотографией. Хотя у нас сейчас много известных людей, которые увлекаются фотографией. Так что я не оригинален.

Светлана, Санкт-Петербург: Кто для вас является авторитетом в жизни?

Виталий Савельев: Думаю, это Лихачев Дмитрий Сергеевич. Он сделал очень много для страны. Нобелевский лауреат Жорес Иванович Алферов. Это человек, который внес существенный вклад в развитие не только нашей страны, но и мировое развитие в целом. Безусловно, авторитет для меня Андрей Дмитриевич Сахаров. Если называть личности из других стран, то мне очень нравится, как работали на благо своих стран Черчилль, Рузвельт. Импонирует Тэтчер. Билла Гейтса я уже упоминал. Все эти люди оставили существенный след в истории и им надо отдавать должное.

 О ВУЛКАНЕ И СМОГЕ

Виталий, Рязань: А «Аэрофлот» пострадал от катастроф этого лета? Вот было извержение вулкана, лесные пожары, смог?

Виталий Савельев: И пострадали, и выиграли одновременно. Первое – вулкан. Для всех это был коллапс. К тому же накануне извержения разбился Ту-154 с польским президентом, поэтому у всех регуляторов, особенно в Европе, а в каждой стране свой регулятор, который регулирует и дает право на полеты, у всех был некий синдром испуга. И многие дрогнули и прикрыли свои воздушные пространства для своих авиакомпаний. Мы в «Аэрофлоте» создали оперативный штаб. Первое, что сделали, стали искать, сколько пепла в кубатуре воздуха должно быть, чтобы это угрожало полету. Как выяснилось, такого регламента нет. Тогда мы приняли для себя решение летать аккуратно, обходя облака пепла. Мы создали аварийную инженерную службу, которая обследовала каждый самолет, который возвращался из полета. Это были наши затраты. Но мы возили пассажиров. Помните, Путин сказал, что скоро «Аэрофлот» останется единственной компанией, которая будет летать по Европе. К тому же мы возили пассажиров западных компаний. Каждые 15 минут на нашем сайте обновляли данные, из какого города мы подхватываем своего пассажира. Мы более 4 тысяч пассажиров разместили в гостиницах за свой счет за рубежом и в России. Мы просто выполняли свою работу. Всех, кого мы вывезли, стали нашими пассажирами. Это большой успех, это та лояльность, на которую мы рассчитывали.

Смог в Москве было явление довольно серьезное. Но здесь надо смотреть правде в глаза. Аэропорты Московского авиаузла имеют все возможности принимать самолеты, оборудованные специальным навигационным системами, практически в полной темноте. Но все еще зависит и от класса пилота. К большому счастью, и я этим горд, благодарен нашим пилотам, у нас большинство пилотов имеет специальный допуск по экстремальным метеоусловиям. Поэтому ни одного рейса не ушло на запасной аэродром, мы вовремя взлетали. Смог показал, что высокий уровень пилотов и оборудования, которыми оснащены современные самолеты, позволяют летать в любых погодных условиях и не срывать нашим пассажирам поездки. Мы в смоге еще раз себя проверили.

Ред.: А вы сами как сами отпуск провели?

Виталий Савельев: Я в августе ушел в отпуск. Но тогда смога не было. Но уже через неделю ситуация усугубилась и я был вынужден вернуться. Убедился, что в компании все в порядке, все работает по расписанию и отправился обратно отдыхать.

Артем, Москва: В ЖЖ в блоге Артемия Лебедева была новость, что «Аэрофлот» якобы украл у него 87 тысяч рублей. Как это произошло, если это, конечно же, правда.

Виталий Савельев: Наша клиентская служба занималась этой историей. Мы проводили служебное расследование. Пассажир на самом деле купил билет менее чем за час до отправления рейса. Билеты менее чем за час до вылета, продаются только с разрешения вышестоящего руководителя. Кассир в объяснении написала, что пассажир ее уговорил. Но она допустила нарушение регламента, за это получила выговор, она будет наказана и в премиальном плане.Что касается пассажира Лебедева конкретно, то, понятно, пиар пиаром, но мы не можем реагировать на каждое выступление в блоге. Насколько я знаю, Лебедев в итоге обратился к нам с официальным заявлением, и ему будет возвращена вся сумма.

ПРО АЛКОГОЛЬ НА БОРТУ

Борис, Новосибирск: Остается ли эконом-класс безалкогольным?

Виталий Савельев: «Аэрофлот» впервые в области российских перевозчиков заказал независимое исследование международной консалтинговой компании Bain&Company, и мы сделали исследование уровня лояльности наших пассажиров, вычислили индекс NPS. Около 8 тысяч наших пассажиров были опрошены международной независимой компанией. Вопрос был таким: порекомендовали ли бы вы компанию «Аэрофлот» близким и знакомым для полета? Мы очень волновались. В результате, 44 процента опрошенных рекомендуют нас. Средний показатель у европейских авиакомпаний по Европе - 23 процента. У американских в Америке – 17. Это, на самом деле, один из лучших показателей в мире. Но, все равно, почему это только 44 процента? Внутри мы выявили для себя очень много мелких проблем, в частности, отсутствие алкоголя в эконом-классе. Это было отмечено, как одно из упущений «Аэрофлота», которое приводит к некоему дискомфорту. Мы – за трезвость на борту. Мы жестко пресекаем на борту всевозможные инциденты, которые связаны даже с высокопоставленными пассажирами. Тем не менее, мы хотим вернуть алкоголь. И мы возвращаем его в экономкласс с пониманием того, что пассажиры и дальше будут проявлять бдительность. Потреблять алкоголь, не мешая тем, кто считает, что алкоголь на борту лишний.

Ред.: А сейчас вы продолжаете отслеживать пожелания пассажиров?

Виталий Савельев: Безусловно. Мы получаем рекомендации, пожелания, жалобы, и стараемся реагировать. Это позволит нам набрать большее количество баллов! К концу года вновь пройдет исследование, посмотрим, что изменилось.

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Дмитрий, бизнесмен: Сейчас власть призывает, чтобы бизнес был социально ориентирован. Как у вас обстоит с этим дело?
 
Виталий Савельев: Мы активно поддерживаем различные социальные проекты. Их очень много. «Аэрофлот» чем может помочь? Льготами на билет, бесплатными перевозками. У нас есть ряд проектов с Чулпан Хаматовой, со Спиваковым. Речь идет о помощи больным детям. Например, у нас в России есть девочка Саша Карташова, которой нужна сложнейшая операция на сердце за рубежом. И мы ей, ее маме приняли решение предоставить бесплатные билеты на поездку. И мы желаем и надеемся, что у Сашеньки все будет хорошо. Таких проектов у нас много.

ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ

Римма, Красноярск: Как ваши инвестиционные траты сказываются на финансовой отчетности? Ваши акционеры не жалуются?
 
Виталий Савельев: Когда я пришел, стоимость компании была 1,2 миллиарда долларов. Сейчас компания оценивается в 2,6 миллиарда долларов. К тому же банковские аналитики считают, что компания «Аэрофлот» сегодня недооценена на 38 процентов. Наш акционер Александр Лебедев приостановил продажу своих акций, потому что видит, что компания растет. «Аэрофлот» вошел в 25 крупнейших авиакомпаний мира по показателям прибыли, где мы занимаем десятое место вслед за LufthansaGroup. Наверное, наши акционеры должны по достоинству оценить эти достижения. Несмотря на затраты, которые мы, естественно, несем, развивая компанию, мы получаем хорошую прибыль.

Наталья, Воркута: Так «Аэрофлот» частная или государственная компания?

Виталий Савельев: Контрольный пакет акций принадлежит государству. И большинство членов совета директоров – госпредставители. А председатель совета – министр транспорта Игорь Евгеньевич Левитин. Но у нас серьезные и независимые директора. У нас есть миноритарные акционеры, у нас довольно жесткий устав, где есть решения, которые требуют единогласного одобрения. Я бы не сказал, что государство доминирует. Даже решение по закупке воздушных судов, по лизингу, по продаже мы принимаем не просто коллегиально, а единогласным решением. Если миноритарный акционер против, то что мы можем сделать? Да и чувствовать какое-то давление со стороны государства не приходится. Наоборот, мы считаем, что и мы помогаем отрасли тем, что задаем тон в покупках машин отечественного производства. Государство должно развивать аэропортовую инфраструктуру. Взлетно-посадочные полосы, к примеру, являются компетенцией и прерогативой государства, никто их строить не может. «Аэрофлот» как компания – катализатор процессов, развиваясь, он требует дополнительного внимания. И государство вынуждено вкладываться в инвестиции, понимая, что «Аэрофлот» растет, растет мобильность наших граждан. Государство приветствует нашу роль, нашу миссию.

Экспертами доказано, что пассажир начинает летать чаще, если внутренний валовый продукт в стране растет и доля внутреннего валового продукта, приходящегося на человека, увеличивается. В нашем случае при численности населения 142 миллиона человек в России, вся отрасль перевозит 45 миллионов пассажиров в год. Это меньше, чем перевозит BritishAirways, чем Lufthansa. Я слышал выступление, которое меня лично очень порадовало, Владимир Владимирович Путин объявил о том, что мы будем развивать транспортную инфраструктуру, будем вкладываться в дороги, это означает, что у населения появляется мобильность. Мобильность населения будет определяться и тем, что население будет ближе к аэропортам. Если государство продолжит свою политику и внутренний валовый продукт продолжит расти, то население будет больше передвигаться. Мы развиваемся, подтягиваем другие отрасли. В этом направлении нам надо ожидать прорыва. Как быстро он случится? Это зависит от того, как все мы вместе будем хорошо работать.

О СОЧИ-2014 И БУДУЩЕМ

Тамара, Адлер: Какое участие «Аэрофлот» примет в Олимпийских играх 2014 года?

Виталий Савельев: «Аэрофлот» выступил национальным перевозчиком, мы поддерживаем наши игры. Мы подписали контракт на оказание услуг на 100 миллионов долларов. Надеемся на то, что все деньги к нам вернутся за счет того, что мы получаем пассажира. Мы будем участвовать как спонсоры.

Ред.: Какую компанию вы хотите сделать из «Аэрофлота»? Каким видите «Аэрофлот» через 5-10 лет?

Виталий Савельев: Довольно сложный вопрос. Всегда нелегко планировать на такой долгий срок. Кто знает, что будет через 10 лет. Но я бы хотел, чтобы компания «Аэрофлот», которой уже 87 лет, была  бы широкоузнаваемым брендом, который любят и в России и за ее пределами. Мы являемся лидерами по сервису в Европе. Хотелось бы, чтобы мы имели такие же позиции в мировом масштабе. Через 10-15 лет, считаю, «Аэрофлот» вполне может перевозить 45-50 миллионов пассажиров. И считаю, что у нас есть все шансы стать лидером по объемам воздушных перевозок и в Европе. Цель довольно амбициозная, но она вполне реалистичная. И если отечественное производство и инфраструктура внутри страны будут развиваться соответствующим образом, у нас есть все шансы выполнить такую задачу. Ровно год назад, когда мы заявили о том, что будем первыми по сервису в Европе, многие просто усмехнулись. Но глаза боятся, а руки делают.

…Это первый мой опыт общения в Интернете. Считаю, что он позитивный. Обращаюсь ко всем вам, кто участвовал в это конференции: спасибо, что вы нашли время, и за те вопросы, которые вы задали. Я готов к таким встречам, ко всем вопросам. У меня есть прямая линия, которая постоянно работает. На сайте "Аэрофлот" существует вся контактная информация и все материалы, которые публикуется в журналах «Аэрофлота». Вы можете всегда написать пожелания, жалобы. Большое спасибо всем читателям и редакции газеты «Комсомольская правда».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer