Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Магомед Толбоев:
Узнать причину аварии Ту-154 можно за полчаса


8 сентября 2010 года Вести FM


Прокуратура и "Росавиация" расследует аварийную посадку Ту-154, который приземлился в тайге. Пилоты спасли 80 человек. Экспертам предстоит выяснить, почему у самолёта рейса Полярный - Москва в воздухе полностью отказала система электроснабжения, что парализовало управление, навигацию и радиосвязь. Но несмотря на это пилотам удалось выполнить приземление на заброшенной в лесу вертолётной площадке в Ижме. Лайнер прорубил в деревьях 200-метровую просеку и остановился в болоте. Всех пассажиров эвакуировали и спецрейсом доставили в Москву. На связи со студией радио "Вести ФМ" заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев.

"Вести ФМ": Магомед Омарович, здравствуйте. Эксперты называют произошедшее чудом. Расследование происшествия займет еще 10 дней, но уже ясно, что это посадка теперь войдет в историю отечественных авиаперевозок. А действительно ли это чудо?

Толбоев: Во-первых, это чудо, чудо для людей. Вот это самое главное – это чудо для людей. То, что они в такой ситуации, в самой критичной, критичнее быть не может, когда отказывают три генератора, каждый генератор находится на каждом двигателе, и обесточивается вся бортовая система, – это означает, они остаются без навигационного оборудования, без радиосвязи. Еще чуть-чуть, и гидросистема может отказать. Поэтому это, естественно настоящее чудо.

"Вести ФМ": Сейчас многие говорят, что фактически впервые в истории эксплуатации Ту-154 это произошло. В вашей практике во время испытаний какие самые страшные истории были связаны с этим самолетом?

Толбоев: Знаете, если по данным случаям сказать, такие случаи, естественно, крайне редки. Но на самом деле предпосылки к таким случаям имели место. Хотя немного в авиакомпаниях это было. Это означало, что экипаж после того, как произведен запуск двигателей, не переходили на борт, то есть не подключали генераторы, оставались на аккумуляторе, аккумулятор выдерживает, если он новый, максимум 20 минут. И экипаж должен быть к этому готов. Если идет поочередный отказ навигационной системы, радиосвязи – посмотреть, что случилось. Но в данной ситуации я не знаю, что у них произошло, но крайне маловероятно то, что все три генератора отказали при работающих двигателях.

"Вести ФМ": Что касается того, как вели себя пилоты: как должен действовать экипаж в такой нештатной ситуации?

Толбоев: Они действовали в соответствии с ситуацией. Они действовали мужественно, хладнокровно. Факт тот, что они самолет все-таки посадили и сохранили жизнь членам экипажа и пассажирам говорит о многом. Это серьезная посадка. Другое дело - какова была причина, вот вопрос-то в чем.

"Вести ФМ": Причину пока никто не знает, выясняет специальная комиссия. Они взяли на это 10 дней. По вашей оценке, этого времени будет достаточно, чтобы установить хотя бы предварительно?

Толбоев: Нашим комиссиям и года не хватит никогда. Дело не в комиссиях, не в их профессиональной подготовленности расследования аварийных ситуаций. Там можно все узнать в течение получаса. Подняться на борт самолета, посмотреть, снять записи и просмотреть, где пропало электричество, с какого момента. Вот и все. Там делать нечего. Другое дело, если бы самолет разрушился, надо было собирать обломки, составлять полностью картину, а тут самолет цел, экипаж на месте, что там делать-то? Допросили, спросили. И из первых протокольных записей будет ясно, какова причина. Но у нас, как обычно, все эти комиссии никогда эту причину не опубликовывают. Они ее через 10 дней видоизменяют, потом через полгода, потом через год. И в конце получается, никто ни в чем не виноват.

"Вести ФМ": Появилась информация, что компания-владелица заявила, что готова вернуть лайнер в небо. Как вы оцениваете такое решение?

Толбоев: Я не знаю, я на месте происшествия не был.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdNdt
По ссылке http://perevozki.youdo.com/international/europe/poland/, лучшие цены тут.
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, подробнее по ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/nedorogo/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer