Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Литвинов:
Это — моя страна, и будьте любезны мое мнение потерпеть


28 октября 2011 года Галина Мурсалиева, Новая Газета


В первом выпуске рубрики «Обыкновенные радости» я обратилась к читателям с просьбой: «Скажите мне, пожалуйста, хоть что-нибудь хорошее. От чего-то же сияли ваши глаза в течение последней недели, ну или хотя бы года? Расскажите, что вас утешает, что радует, что примиряет с жизнью? Напишите мне об этом на адрес: gmurs@yandex.ru». Меньше чем за неделю пришло 11 писем, и 8 из них — по одному и тому же случаю. «Порадовал летчик, исчезающий вид: настоящий мужчина, — написала мне преподавательница Ростовского университета Юлия Павлова. — Он не сделал ничего геройского, повел себя просто нормально: отказался ждать первое лицо или «первое яйцо», заявив, что его самолет вылетит по расписанию. Я испытала именно обыкновенную радость — ЧЕЛОВЕК! И мне бы хотелось узнать о нем подробности…». А Евгений Герасимов из Москвы как будто продолжил ее предложение: «…с таким мужиком хотелось бы посидеть, выпить, поговорить по душам. Узнать, как живет, послушать, что говорит, как рассуждает обо всем. Надеялся, что после того как его показали в программе «НТВшники», начнут приглашать в разные телешоу, но что-то не видать. Наверное, слишком для ТВ человек прямой, а для вашей газеты — в самый раз. Порадуйте нас, расскажите о нем».

Больше миллиона откликов и ссылок в Интернете: сегодня, наверное, уже легче найти того, кто не слышал аудиозаписи разговора, состоявшегося между летчиком 1-го класса, «отличником Аэрофлота» Андреем Литвиновым и транзитным диспетчером иркутского аэропорта:

— Иркутск-транзит, добрый день! С вами связаться сказали, в чем дело?
— Давайте подъедет первое лицо, а потом будете запускаться.
 — А давайте ваше первое лицо полетит на своем личном самолете. А я вожу пассажиров, и у нас не литерный рейс, а рейс регулярный, и, пожалуйста, пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет, и тогда он будет летать с нами.
— Вас понял, передам, а сейчас пока ожидайте.
— А я уже закрыл все двери, и я никого не пущу больше на самолет…
— Не… а мы вас не выпустим.

С Андреем Литвиновым мы договорились встретиться в ресторанчике, неподалеку от станции метро «Петровско-Разумовская». Он живет неподалеку. Пришел — очень высокий и стройный, 48 лет не дашь. Заказал себе черного чая, мне зеленого. Нам принесли два чайничка. Попросил официанта нас не беспокоить, потому что мы хотим спокойно поговорить. Но официант беспокоил, потому что явно беспокоился сам. Подходил раза три, спрашивал: «У вас все нормально?» Мой собеседник периодически срывался на повышенный тон и размахивал руками — широкий джемпер движений не сковывал. Я заметила, что именно так он себя вел всякий раз, когда говорил о лакействе и крепостнической психологии людей. Еще — когда «заводился» на тему политики и чинуш. Всякий раз извинялся: «Простите, я слишком эмоциональный…» Когда речь шла о «простых людях» — добрел и мягчел на глазах. Когда о его семье — говорил тихо, но с любовью. Когда лично о себе — смущался.…

— Андрей, в аудиозаписи разговора, которая попала в Интернет, вы говорите, что вам «на связь выйти сказали». Кто?

— Был еще первый разговор, о котором никто не знает, потому что в сетях «гуляет» тот, что состоялся уже с диспетчером транзита, а до него был с диспетчером руления.  Во всех аэропортах мира диспетчер всегда объясняет причину и приблизительное время задержки. К примеру, выключилось электричество. Или предыдущий самолет на взлете поломался и остался на полосе — эвакуируют пассажиров, полоса занята. Или плохая видимость, туман на полосе.

А здесь — мне диспетчер не отвечает на вопрос. Просто запрещает вылет. Я говорю: «Мы что, арестованы? Экипаж и пассажиры на борту — арестованы?» Он опять молчит. Я говорю: «Вы не делайте заложниками вашей ситуации меня, пассажиров, наш самолет и экипаж! Не усугубляйте без того свою непростую ситуацию». Вот тогда он мне сказал, чтобы я вышел на частоту диспетчера транзита. И начался уже тот разговор, который все слышали.

— В вашей практике это был не первый инцидент такого рода?

— Да сплошь и рядом такие инциденты! Во многих аэропортах России становится чуть ли не модой подъезжать со свистом на супердорогих автомобилях прямо к трапу самолета. VIP-персоны — ладно, никакой проблемы нет, во всех аэропортах для них существуют удобные микроавтобусы, которые привезут их в специально существующие VIP-залы, где уже накрыты столы: бутерброды, шампанское. Но им этого мало, им надо показать свое превосходство, понты.

— Как герои Островского: «Ломай забор, в ворота не поеду…»

— Все вокруг ломай, я иду! Замрите все! А я не могу мимо таких вещей спокойно проходить. Я все время вступаю в перепалку, требую вести себя по правилам. Потому что это все становится допустимым от того только, что у нас люди очень напуганные. Ко мне после случая с губернатором подходили многие мои коллеги-летчики и говорили: «Никто бы не сделал того, что ты сделал. Не рискнули бы». Какие-то мелкие начальники вообще не знали, как себя со мной вести: то ли хвалить, то ли ругать, то ли подальше отодвинуться, закопаться, то ли, наоборот, бежать в объятия….

— Когда вы сказали диспетчеру, что уже закрыли двери, вы их действительно уже заблокировали? И знал ли губернатор Мезенцев о том, что вы грозились не пустить его в самолет?

— Ну конечно, он знал, потому что ему уже передавали, что «командир там бунтует…». И когда он подъехал с целой свитой к самолету, а двери закрыты, им ничего не оставалось делать, как стоять и руками махать. Машут снизу, я шторку на окне поднял и сразу закрыл ее, чтобы даже не видеть их и не слышать. Они поволновались, конечно, потому что когда я наконец заставил себя сказать бригадиру: «Ладно, открывай, пускай заходят», один его сопровождающий, который чемодан ему подносил, так побежал, что упал. Поскользнулся на трапе.

У меня на борту было 120 человек. Если бы я пошел на принцип, обесточил самолет и заявил бы: «Пожалуйста, назад, в аэропорт!» — они бы не смогли вылететь в течение суток. Так нельзя было поступать по отношению к пассажирам.

Я подчеркиваю: вся эта история не имеет никакого отношения к принципиальности. Если бы мне диспетчер сказал, что везут донорскую почку, в Москве очень ждут, человек без нее погибает, застряли в пробке или по каким-то медицинским причинам опаздывают, я бы задержал рейс на час, на два, на три. Обратился бы с этим к пассажирам и уверен, что они бы меня поняли и поддержали. И я бы не пошел на принцип. И вот я очень хочу, чтобы люди поняли, чем отличается принцип от человеческого достоинства.

— Видимо, и губернатор что-то понял про человеческое достоинство…

— Как только взлетели, мне была передана просьба о том, что губернатор хочет со мной поговорить. Я отказался, я не хотел с ним ни о чем говорить. Через час уже примерно мне бригадир сказал, что он так и не уходит, стоит за дверью кабины, мешает работать. И что он хочет извиниться перед пассажирами. Я даже не поверил своим ушам: оказывается, уже в самолете к губернатору пришло осознание, что в самолете — ЛЮДИ. И тогда я вышел из кабины, он только начал говорить, я перебил: «Подождите, давайте сначала я скажу все, что у меня накипело. Вот 50 минут люди вас ждали, 50 минут в самолете сидели!.. Может, ваши шестерки обязаны вас ждать, пока вы паритесь в баньке или сидите в ресторане, может, их обязанность такая, но я не нанимался к вам…» Он извинился и передо мной, и перед пассажирами…

И сегодня никто не сможет заткнуть мне рот: пусть не стараются и не ищут разные лазейки.

— А были такие попытки?

— Да, но это уже касалось не ситуации с губернатором, а одной моей фразы, сказанной в телепередаче «НТВшники». Там был парень, который называет себя «Человек-Петербург». И я к нему так и обратившись, сказал: «Вы не могли бы забрать двух петербуржцев, которые раньше разводили мосты в Ленинграде, а теперь разводят всю страну?» И вот пошли такие вялотекущие звоночки: «Ты там критикуешь российское правительство!»

— От кого?

— Ко мне они пришли через десятые руки, и я не знаю ни чина, ни фамилии того, кто это начал. Знал бы — немедленно бы обнародовал. Но я хочу к нему обратиться через вашу газету. Я подскажу ему, куда стоит позвонить. Например, жене Лужкова, пусть она вернет миллиарды, которые увезла из страны; или министру финансов Московской области… Я могу целый список составить, кому нужно быстренько позвонить. Не надо меня беспокоить, я для страны не опасен. Я просто высказывал свое мнение. Это — моя страна, и будьте любезны мое мнение потерпеть, пока я не помру. Я хочу жить в России, а не в Северной Корее, где «дорогой, любимый руководитель» все за всех решает. У нас из-за «дорогого любимого товарища тандема» все дороги стоят, если их везут в Кремль. И их не волнует, когда скапливается по 15-20 самолетов — люди не могут вылететь, если одно из их величеств летит. Такого нет нигде, мне есть с чем сравнить. Я как-то подсчитал, что я облетал около 70 стран мира. Я провел почти 15 тысяч часов в небе, у летчиков даже тысяча считается уже серьезной цифрой. «Я видел хижины и видел я дворцы», как поет Макаревич, я видел страны, обделенные природными ресурсами, и видел, что там люди живут достойнее и богаче, чем у нас в общей своей массе. Почему у нас, в стране, где бьет нефть, люди получают копейки? Почему так трудно живут?

Я не экономист, но очень хорошо умею считать, и я вижу, как все бездарно расходуется. Скажите, что такое 160 миллиардов, выделенные на дороги? Я этого не понимаю. У меня высшее образование, но я не понимаю. Спросим всех экономистов страны — никто не ответит на этот вопрос. Потому что мы же не знаем, сколько стоит километр дороги. Может, копейки, может, нет — не знаем. Скажите человеческим нормальным языком — русским богатым языком. 160 миллиардов — это 200 или 300 тысяч километров? Или 2 тысячи? Выделили туда, выделили сюда — всюду выделили миллиарды. Сплошное жонглирование цифрами, раздутие щек по ТВ, слова, которых люди не понимают, — ни юристы, ни экономисты, а что уж говорить о бабушках, у которых нет образования. Это все недоступно, власть у нас резко взлетела вверх по вертикали, а народ рухнул вниз и лежит по горизонтали. Вы назовите мне хоть одну область, где у нас был бы порядок. ЖКХ разваливается, трещит по швам. Аэропортов новых как не было, так и нет, а старые продолжают разрушаться. Малый бизнес душат…

Я захожу в поликлинику — разруха. Дочка учится в школе в Дегунине — зданию 36 лет, ни разу не было капитального ремонта. Подмазывают, подкрашивают на какие-то копейки, собранные с родителей.

— У вас одна дочь?

— У меня двое детей, младшей 8 лет, старшей уже 16, она в этом году заканчивает школу. Собирается стать авиадиспетчером.

— Ну все, конец опаздывающим губернаторам. Их команды о задержке рейса до летчиков теперь даже не дойдут.

— Это точно, дочки у меня боевые. И жена с характером, когда ей стали говорить, что, мол, муж себе позволяет такие вещи говорить по ТВ, она в ответ: «Я давно с ним живу и ничего нового для себя не увидела. Он всегда таким был». Я действительно дрался всю жизнь, характер такой — не переношу несправедливости. Может быть, потому что вырос на фильмах о войне, и для меня высокие слова — не пустой звук. Потому что мой дед прошел всю войну на передовой и не дошел до Берлина 30 км — потерял ногу, но никогда не вел себя, как инвалид, которому все должны. Огромный, здоровый, мой дед вставал в 5 утра, делал зарядку и шел на протезе на фабрику работать и всю жизнь там проработал. Он дожил до 85 лет…
Я — первый летчик в семье. Отец покойный был строителем, а мать — преподаватель русского языка и литературы.

— Правильные, значит, книжки читали.

— Да нет, читать я не очень любил. Музыкой увлекался, пел. Я родился и вырос в Ташкенте, и у нас там была группа довольно-таки известная. Но еще сильнее увлекало небо, и после школы я уехал в Актюбинск, там в Высшем летном училище гражданской авиации проучился 4 года и два месяца, по распределению попал в Брянск, там проработал 5 лет, а в 1991 году переехал в Москву. Что я вынес из родного города и из страны СССР? Мы никогда не различали наций, росли вместе: узбеки, армяне, русские, евреи, корейцы, казахи. И я считаю омерзительным, когда политики пытаются разыгрывать национальную карту. И когда они пренебрегают нуждами людей, строят себе дворцы… Этим они и будут памятны. 30 лет уже нет Высоцкого, а до сих пор поют его песни, покупают его диски, и дети знают, кто он такой… А кого сегодня помнят из политиков, и уж тем более из чинуш, которые не давали ему шагу ступить?

— Можете словами Высоцкого объяснить феномен того, что происходит сегодня? Вы же знаете все его песни…

— Наверное, применительно к ситуации я бы вспомнил «Настоящих буйных мало…». Я благодарен судьбе за то, что ситуация, сложившаяся в Иркутском аэропорту, стала так широко известна. До этого меня не слышали, теперь я смог выразить то, что хотел сказать и говорил всю жизнь. Может, кто-то на своем месте сделает так же, и чем больше люди будут выстраивать линию собственного сопротивления против того, что их принимают за муравьев, тем меньше будет охоты у высокопоставленных лиц потакать собственным капризам за счет времени, нервов и здоровья людей. И тем меньше будет таких подленьких, холуйских голосов авиадиспетчеров: «А мы вас не выпустим…»

Мне пишут сейчас, поддерживают, восхищаются… От этого почему-то грустно: я всего-навсего выступил мальчиком из сказки про голого короля. Попытался высказать то, что думал. Мне неловко… Среди писем есть такие, которые я не могу читать спокойно. Вот, к примеру, женщина пишет из глубинки: «Сыночек, низкий поклон твоей матери. Приезжай ко мне, пожалуйста. Я на свою пенсию куплю тебе коньячка, испеку пирожков, и мы с тобой посидим в моем доме». Я, знаете, хочу все бросить, найти ее… Сам ей отвезу пирожков, крышу отремонтирую.



комментарии (2):

Сафокл      28/10/2011 [22:05:31]#1
Настоящий ЧЕЛОВЕК!!!

gelikopter      28/10/2011 [22:28:46]#2
Очень жаль, что только один отзыв на настоящий момент времени. Коллеги, что же мы молчим, ведь это творится по всей нашей стране, по всей ОТЧИЗНЕ нашей, МЫ должны наконец проснуться и показать слугам народа их место.

Heзлобный пакс      28/10/2011 [23:20:34]#3
Сафокл, это настоящий Советский человек, ибо воспитан и вырос в СССР

mne by v nebo      28/10/2011 [23:53:27]#4
Сейчас ТАКОЙ президент уже нужен России !

Letyn73Rus      29/10/2011 [03:04:46]#5
УВАЖАЮ!!! он человек с большой буквы, и таких людей очень мало, дай бог россии такого адекватного призедента как он.

o.ovsienko      29/10/2011 [11:02:47]#6
Мужик!

vintorezz      29/10/2011 [12:05:21]#7
Да, с таким ЛЕТЧИКОМ не страшно в любой жизненной ситуации! ЧЕЛОВЕК с большой буквы - в полном смысле этого слова!

Orion      29/10/2011 [14:29:20]#8
Все бы наверное хорошо, но не услышана обратная сторона. Почему задержался чиновник? Может находился на встрече с жителями где его не отпускали с какой нибудь стройки?

Самая большая соль, что у человека в этот момент "прострелило", и он вылил все и сразу, что кстати говорит о некой психической неусточивости его как КВС и я бы психологам бы посоветовал с ним еще обстоятельно поговорить. Потому как сегодня он вылил что "я не ваша шестерка", а завтра воткнет самолет полный паксов самолет в землю из-за повысившихся тарифов ЖКХ.

Будь он мудрее, сам бы вызвал чиновника для речи в салон с извиениями, заодно было бы ясна причина опозданий.

Вообще боьлшая редкость что чиновник пошел извинятся сам, а не настучал на КВС-а какому нибудь знакомому прокурору или еще что-инбудь.

Jim McNerney      29/10/2011 [16:24:09]#9
2 Орион

Ну эмоциональность и психическая неуравновешенность вещи очень разные, а КВС именно эмоциональный, так что все нормально.

БP Эксперт «Aviation EXplorer»      29/10/2011 [16:50:57]#10
Да вы что, мужики? Он что, первый такой в России или самый храбрый? А "синие ведёрки", которые "слуг народа" не пускают на дорогах правила нарушать? Они ведь не просто рот открывают, а непосредственно с власть имущими и их охраной сталкиваются, рискуют гораздо больше, чем своей работой. Да и разве они одни?
Во времена СССР любой секретарь райкома-обкома мог такую штуку проделать, задержать вылет рейса. И ни один КВС не посмел бы вслух слова сказать, только "под одеялом". А посмел бы - выгнали бы из авиации навсегда.
Мужик молодец, конечно, только он никакой не герой, а просто начал из себя раба выдавливать по капле.

denis22      29/10/2011 [17:24:02]#11
Сидел он в студии и вдруг сказал "Заберите этих своих двоих...". Почему так внезапно и при чем они здесь, я не понял

Хабалка      29/10/2011 [17:45:12]#12
БP | форум автора сообщения

Во времена СССР любой секретарь райкома-обкома мог такую штуку проделать, задержать вылет рейса. И ни один КВС не посмел бы вслух слова сказать, только "под одеялом". А посмел бы - выгнали бы из авиации навсегда.
--------
Не бреши про СССР. Ты представляешь кеаких бы пейздов получил бы секретарь райкома, если бы он задержал рейс ? И не летали они никуда ибо нех было им летать куда бы то ни было. Это сейчас раскатывают по любому поводу и без.

Светлана С.      29/10/2011 [18:06:29]#13
Ориону, на тот день у губернатора-был заседание и потом, край как нужно было полчаса подписывать документы для профсоюзов, ...иного времени не было. Так что, вариант встречи с избирателями, то бишь хозяевами его жизни(коль он слуга государев), кои его и задержали-не совсем имеет место.Простая несобранность.

Orion      29/10/2011 [18:39:13]#14
В любом случае дождавшийся у двери пилотов чиновник извинившийся перед салоном переиграл неуравновешенного КВС-а, теперь чиновник так и выглядит чиновником (с наметками совести) а КВС - самодуром.

Вообще что-то тревожно от "эмоциональных" КВС-ов. То дураками друг друга в кабине обзывают, то панты колотят облака обпрыгивают, то вдруг выплескивают какие то стрессы на борту.


что-то не так в небесной канцелярии.

Heзлобный пакс      29/10/2011 [18:48:00]#15
БP | форум автора сообщения


Во времена СССР любой секретарь райкома-обкома мог такую штуку проделать, задержать вылет рейса. И ни один КВС не посмел бы вслух слова сказать, только "под одеялом". А посмел бы - выгнали бы из авиации навсегда.

а вот это гражданин БР не надо... у меня дед третий секретарь обкома партии был... никогда себе не позволял опоздать на борт... у людей такого уровня совесть была

Арина      29/10/2011 [18:50:06]#16
Хабалка:
Не бреши про СССР. Ты представляешь кеаких бы пейздов получил бы секретарь райкома, если бы он задержал рейс ? И не летали они никуда ибо нех было им летать куда бы то ни было. Это сейчас раскатывают по любому поводу и без.

И каких-точнее?
Вы , похоже, никогда не работали в ГА и все, что пишите-глупость.
Рейс могли задержать/ и задерживали/ по менее абсурдным причинам,
ну, а коль Партия была замешена-без комментариев..
Не надо СССР крылышки приделывать, не подходят крылышки/не аэрофлотские/-
СССР.

Хабалка      29/10/2011 [19:01:56]#17
Арина

И каких-точнее?
--------
Точнее ? - Высококачественных, других при СССР не давали.

Арина      29/10/2011 [19:09:53]#18
Хабалка
Арина
И каких-точнее?
--------
Точнее ? - Высококачественных, других при СССР не давали.

Значит, то, что вы сейчас имеете-оно самое-"высококачественое".
С чем вас и поздравляю!

RusHunter      29/10/2011 [23:01:52]#19
Позиция пилота очень достойная. Я сам такого же мнения и поступил бы также. Хотелось бы ему пожелать здоровья и летного долголетия!

Хабалка      29/10/2011 [23:58:30]#20
RusHunter


Позиция пилота очень достойная. Я сам такого же мнения и поступил бы также. Хотелось бы ему пожелать здоровья и летного долголетия!
-----
Пайлот конечно молодец. А ведь могли и отмудохать под списание... Видно сценарий. Да и самолет не его, сказано ждать значит ждать. Ему приспичило чтоле взлетать ?

Гром      30/10/2011 [00:14:30]#21
"«Скажите мне, пожалуйста, хоть что-нибудь хорошее. От чего-то же сияли ваши глаза в течение последней недели, ну или хотя бы года? Расскажите, что вас утешает, что радует, что примиряет с жизнью?"

Вы вопрос внимательно прочли?


Ответы свои гляньте!
"Сейчас ТАКОЙ президент уже нужен России !"
Какой такой? - Янукович? Обама? Ющенко? Жириновский? Тимошенко? Кого конкретно Вы имеете ввиду? Или Лукашенко? Или Ахматденижад? ? Не знаю даже...
Из-за чего у Вас а этой неделе глаза просияли? вопрос!

"Светлана С.


Ориону, на тот день у губернатора-был заседание и потом"
И потом он уехал. Глаза засветились радостью, все стали счастливы...
А Авиошн Экспресс, ну голосуйте за Нурсултана Назарбаева, в своём округе.. Никто ж не спорит...


Галине Мурсалиевой! Я на этой неделе был счастлив! Мои глаза засветились радостью! Сын четверть окончил без троек, каникулы осенние наступили, листопад продолжается, лифт, в конце-концов, новый, доделывают... Погода классная, я сегодня подстригся! УРА!

Kisa      30/10/2011 [00:55:03]#22
ФорумАвиа.Ру - представительный и посещаемый сектор Интернет-Галактики...
А , значит, Литвинова можно сюда пригласить или устроить интервью по Скайпу...

И ничего не пришлось бы здесь домысливать и допридумывать, ИМХО

Kisa      30/10/2011 [00:57:48]#23
А вообще, АВИАЦИЯ это ДИСЦИПЛИНА и ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ПИЛОТА...
Поддерживаю
Ориона
и
БР

Андрей VT      30/10/2011 [02:18:37]#24
Да что тут говорить, Литвинов мужик с нормальными мужскими бубенце, коль попер против вау представителей власти, хороший сигнал. Респект.

Orion      30/10/2011 [08:45:03]#25
И куда он "попер"? Такого человека в политику, что кабана в огород. Много шуму будет, но все испорчено. С этой позиции ядовито копающий компромат Навальный сделал на несколько порядков боьлше пользы уже, особенно учитывая сколько поддельных тендеров он тормознул своими обращениями по разным комиссиям.

Дальновидный стратег должен уметь играть в правовом поле, в данном случае пилот подчиняется диспетчеру и по сути диспетчер мог вообще ничего не объяснять пилоту.

А узна в об истинной причине можно и нужно было подумать о легитимной компенсации неудобств пассажиров (именно пассажиров а никого иного, т.к. пилот на работе и обязан сидеть в кабине самолета в рабочее время хоть на земле хоть в воздухе, самолет принадлежит авиакомпании и подчиняется распоряжениям руководства и авиационным правилам) следовательно истинно пострадали только пассажиры, собственно они могли составить 100-200 пиьсменных заявлений с жалобой на действия чиновника.

Это стало бы основанием для изменения ситуации в целом. А то что мы увидели, это пар, вырвавшийся наружу, но только от него =0.

Me      30/10/2011 [10:30:11]#26
Позвольте и мне выразить своё мнение. Мне кажется, что когда в Иркутске командира царапнуло по сердцу небрежное отношение к себе, как к личности и профессионалу, и он выговорил всё, что выговорил, он не просто побузил. Своим демаршем он сломал конструкцию, которая оказалась неожиданно хлипкой и вообще условной.
Мы ведь все растерялись в последнее время. Мы давно потеряли общие ориентиры, и давно не можем определиться, что хорошо, а что – плохо, что правильно и справедливо, а что неправильно и несправедливо, что достойно уважения, а что – порицания и наказания, что допустимо, а что – категорически нет. КВС вообще не совершил ничего неправильного, экстраординарного, героического. Он только возмутился. Но даже это простое возмущение вызвало столько толков и мнений, что можно изумиться.
Мы никак не хотим понять, что наше общество жёстко разделили на «стаю» и «стадо», и «стая» принуждает «стадо» молча стоять в загоне, а каждого отдельного её члена радоваться, если на ужин выбран не он. И вот этот дядька КВС вдруг зарычал вместо того, чтобы проблеять, как того ожидали все. И что? Съели его на ужин? Нет, не съели. А почему? А потому что есть некому. И условные «стая» и «стадо» вдруг разделились, на тех, для кого всё стало очевидным, и тех, кто уже привык к существующему положению, и оно их вполне устраивает. Раздались предположения о психической неуравновешенности КВСа, о том, что всем просто померещился его рык, о том, что он хочет переметнуться в «стаю». Но своим рычанием КВС невольно показал всем нам, что ни «стаи», ни «стада» нет, а есть только то, о чём писал Шопенгауэр: «Мир есть моё представление».
Короче, меньше надо трусить, рисовать себе тяжёлые перспективы и пугать себя, своих детей и друг друга. Только в этом случае мы можем начать претендовать на общество людей с равными правами и равными возможностями.
Литвинову – полный и безоговорочный респект.

Rus      30/10/2011 [10:48:07]#27
Me:
И вот этот дядька КВС вдруг зарычал вместо того, чтобы проблеять, как того ожидали все.

Так рождаются легенды... и появляются идолы.

Me      30/10/2011 [11:22:11]#28
Глупость, Rus. Ещё раз повторяю: он не сделал ничего, выходящего за рамки разумного о просто нормального. Чего, как говорится, и всем желаю. А ваш пост смело присоединяю к своему предложению "Раздались предположения о психической неуравновешенности КВСа, о том, что всем просто померещился его рык, о том, что он хочет переметнуться в «стаю», о том, что он может стать идолом "стада".
С уважением.

Андрей VT      30/10/2011 [12:39:52]#29
Orion

Пар может и пар, но чем больше таких сигналов будет тем лучше, поскольку они озвучены и доступны в инете, что очень хорошо для информированности населения, точнее доступности информации и соответственно выводам. Это только в нашей стране неприкосновенные настолько ох...ли уже. А ведь это проявляется во всем. Литвинов просто высказал свою позицию - ибо достало уже все это.

А кого интересуют 100-200 тихих письменных жалоб от пассажиров. Тихо написали - ну тихо извинились. И все.

з.ы. листовок с агитацией его в президенты я вроде не наблюдаю :-)

tartu-16      30/10/2011 [12:58:49]#30
Точность - вежливость королей. Мельчают "короли".
Человек (КВС) попросил уважения к себе и пассажирам. Нормальное поведение.
Сегодня это вызывает шок.

Orion      30/10/2011 [13:45:52]#31
"Мы ведь все растерялись в последнее время. Мы давно потеряли общие ориентиры, и давно не можем определиться, что хорошо, а что – плохо."


Что хорошо и что плохо понятно всем с рождения. Но вот этот телевизионный треп КВС-а эффектен но не эффективен. Дело начинает работать именно с письменного заявления. Этот путь сам неоднократно и успешно (вы удивлены?) проходил.

Врем яот времени принуждаю администрацию района в своем городе исправлять некоторые аспекты своего бытия и знаете, работает!


Там можно было сделать вообще по другому, коллективная жалоба, сначала в авиакомпанию, если дело буксует тогда в суд, на компенсацию, на упущенную выгоду (пассажиры летят с разными целями). Укус, еще укус, и рукодоство ак и админстрация будет думать как сделать лучше в следующий раз.


Шум нужен там где он уже будет победным. Вот после этого можно было бы показаться на экране КВС-у и сказать "Я заставил их заплатить за неудобство".

Подполковник ВВС      30/10/2011 [14:10:11]#32
"Там можно было сделать вообще по другому, коллективная жалоба" не верный подход! Только от каждого! Ибо делать ответ на одну жалобу (при этом в статистике будет одна жалоба), то ли на 150 жалоб (в статистике сразу +150 жалоб)!

КД-VOG      30/10/2011 [14:41:40]#33
Если бы Орион был мудрее, он бы просто прочитал правила перевозок пассажиров, бвгажа и грузов, соответствующий ФАП, прежде чем учить мудрости других. Если для него это будет новостью, то напомню ему, что регистрация на рейс заканчивается за 40 мин, а посадка-за 20 мин до времени, указанного в расписании и в билете. Пассажиры, не зависимо от статуса, образования, национальности, возраста, семейного положения, опоздавшие к этому времени на посадку НЕ ДОПУСКАЮТСЯ, договор перевозки с ними считается расторгнутым по вине одной из сторон.

А что касается губернатора: не успевает? Пусть уступит место более расторопному! Уверяю вас, таковые найдутся.

Orion      30/10/2011 [17:37:56]#34
Ну вот видите, вы уже на пути к истине, начались воспоминания по правилам. Т.е. есть момент где правила оказались реально нарушены, что тем более является основанием для официальных обращений.

Sergei Ivanovich Эксперт «Aviation EXplorer»      30/10/2011 [20:44:51]#35
Да уж, разговор о некой психической неустойчивости КВС Литвинова от отдельных участников ветки, перекликается со слоганом: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!"

Orion, ну с чего Вы взяли, что человек принципиальной жизненной позиции, каким явился нам в своей ипостаси А.Литвинов, может завтра направить штурвал в землю? А как, например, такое:мы должны по капле выдавливать из себя раба!?
Вот и давайте выдавливать, чтобы снобизм и чванство отдельных чиновников не находил места для произрастания сорняком на ниве нашего бытия!

Orion      30/10/2011 [21:29:13]#36
Давайте, я только "За" и сам постоянно дергаю этих товарищей. Но нельзя превращать свою пролетарскую ненависть в "попи.дели и забыли", а для этого надо действовать стратегично и дальнобойно, с учетом набора всех имеющихся правил.

Чартер      01/11/2011 [12:40:29]#37
Причем тут самолет воткнет? Зачем такой бред нести?
15000 налета вам о чем то говорят?
Все правильно сказано, 90% согласны, но проявить себя могут от силы 10%.
В этом и вопрос. Про ведерки согласен - молодцы.
Просто молодец Мужик!

БP Эксперт «Aviation EXplorer»      01/11/2011 [12:51:58]#38
За спорами по поводу лётчика хорошо бы не забыть тех, кто дали ему слово на телевизионном канале. Это ведь сегодня тоже не самое простое и безобидное действие, запросто можно с работы вылететь с "волчьим билетом".
Это я к тому, что в этой истории вовсе не один смелый человек, а как минимум несколько.

Orion      01/11/2011 [13:55:23]#39
"15000 налета вам о чем то говорят?"

- говорит ровно о том, что не зависимо от налета самолеты втыкают в землю не редко.

Snakeevil      01/11/2011 [16:13:43]#40
Литвинову ПОЧЕТ и УВАЖЕНИЕ. Молодец мужик.

aviaspec      01/11/2011 [16:24:17]#41
А у меня при виде зарплаты глаза горят и сияют!

ФаУст      01/11/2011 [17:48:31]#42
А у меня при виде зарплаты глаза горят и сияют!

Счастливый! А у меня слезы капают…

ZVV      01/11/2011 [20:57:52]#43
Как бывший лётчик, восхищён и поддерживаю. ВСЁ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ.
А теперь, ради эксперимента, давайте посмотрим за этим принципиальным человеком. Что-то подсказывает, что за этим последует какая-то провокация с привлечением... Ну, типа "попытка изнасилования стюардессы...".

Сафокл      01/11/2011 [21:03:48]#44
Да поди не посмеют, нормально общество отреагировало, волна была есть еще, выборы и земля под ногами тлеет, не станут.

шурави      01/11/2011 [21:10:31]#45
2 Сафокл

Настоящий ЧЕЛОВЕК!!!

Поломался-поломался да и раз... распахнул дверцу. )))))

Сафокл      01/11/2011 [21:18:06]#46
Ситуация была сильней его возможностей КВС. Зависим он был в той ситуации.

шурави      01/11/2011 [21:18:59]#47
Та чего было трепаться?

Сафокл      01/11/2011 [21:21:05]#48
А имеет право рот открыть человек и инструкция должностная к тому обязывает.

Сафокл      01/11/2011 [21:35:42]#49
И почему я написал- настоящий ЧЕЛОВЕК! Не многие люди способны остаться людьми при близком контакте с представителями власти. Подобострастие, заискивание, заглядывание в рот, умиленная улыбка, все это присуще дворняжкам и перенято многими "людьми".
Наш Герой не убоялся и после всего сказать правду, причем не на кухне с оглядкой, а на огромную аудиторию.
Вот потому он и НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК!

Фотограф      01/11/2011 [21:54:19]#50
шурави:
2 Сафокл
Поломался-поломался да и раз... распахнул дверцу. )))))
*
Сафокл:
Ситуация была сильней его возможностей КВС. Зависим он был в той ситуации.
*
шурави:
Та чего было трепаться?

2 шурави:
В записи вырезаны все паузы. У Литвинова была надежда, что разум диспетчеров Иркутска окажется сильнее преклонения перед губернатором.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer