Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Кива:
Главная задача – наращивание серийного производства самолетов «Ан»


27.12.11 15:29 Журнал "АвиаСоюз"


Канун Нового года традиционно связан с подведением итогов и планами на будущее. Каким был уходящий год для Государственного предприятия «Антонов», что в планах на 2012 г.? Об этом в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказывает Президент–Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Семенович Кива.

 
«АС»: Дмитрий Семенович, если говорить о работе ГП «Антонов» в уходящем году, наверное, вспоминаются, прежде всего, Ан-148 и Ан-158?
 
Д.К.: Да, действительно, 2011 г. был весьма насыщенным для этих программ. В феврале мы получили сертификаты типа на Ан-158, выданные АР МАК и Госавиаадминистрацией Украины. Затем самолет успешно прошел испытания по расширению условий эксплуатации на высокогорье Ирана. Руководство авиационной индустрии этой страны, ряда иранских предприятий и авиакомпаний выразили заинтересованность в развитии сотрудничества по программе Ан-158. Как итог – в конце года мы подписали с иранцами рамочный контракт и уже переходим к конкретным формам сотрудничества по «сто пятьдесят восьмой». В ходе презентации самолета в Париже мы заключили твердый контракт на поставку 10 самолетов Ан-158 с «ИФК». Отличительной особенностью этого документа является то, что «Антонов» предоставил заказчику большой пакет гарантий по эксплуатации и послепродажному обслуживанию этих самолетов.
Результаты работы Ан-148 в парках авиакомпаний «АэроСвит» и «Россия» в 2011 г. еще раз подтвердили, что самолет состоялся как эффективный продукт. Он освоил более 60 авиамаршрутов этих перевозчиков, включая внутренние и международные трассы. В августе и октябре 2011 г. месячный налет отдельных Ан-148 «России» превысил 400 часов, а средний налет парка вплотную приблизился к 300. Это очень высокий показатель для региональных самолетов, среднемесячный налет которых обычно составляет 250-280 часов. В уходящем году еще две компании начали эксплуатацию Ан-148 – «Полет»и «МАУ».
Очень важно то, что в рамках реализации правительственной инициативы по обеспечению авиакомпаний Украины самолетами отечественного производства, сформирован большой потенциальный заказ на Ан-148 и Ан-158. С Государственной компанией «Лизингтехтранс» подписан «Протокол о намерениях на приобретение самолетов Ан-148, Ан-158 с целью их дальнейшей передачи отечественным авиакомпаниям на условиях финансового лизинга». Согласно этому документу, «Лизингтехтранс» при поддержке государства   намерен приобрести 22 самолета Ан-148 и 28 самолетов Ан-158 в период до 2015 г.
 
«АС»: В Украине серийно эти самолеты производятся в Киеве. В каком состоянии находится серийный завод сегодня, каковы производственные планы?
 
Д.К.: Сегодня главная задача – налаживание крупносерийного производства самолетов. Мы делаем для этого все возможное, принимаем необходимые меры по выводу авиазавода из кризиса. Два года назад он был присоединен к нашему предприятию и получил статус филиала ГП «Антонов». На тот момент финансовое состояние завода было критическим. Он был неспособен выполнять свои обязательства перед кредиторами, бюджетом и государственными целевыми фондами. За истекшее время нам удалось погасить задолженность по выплате заработной платы, перед бюджетами разных уровней, государственными целевыми фондами. Разработана и реализуется программа технического перевооружения филиала до 2016 г.
Увеличилась и численность работающих на предприятии. За два года на филиал принято более 1000 человек, в том числе учеников рабочих профессий. В последующие два года планируем принять на работу еще до 2000 человек.
Конечно, есть трудности. Одна из главных проблем сегодня заключается в том, что в соответствии с законодательством Украины доступ к кредитным ресурсам и проведение закупок тысяч наименований комплектующих и материалов мы, как государственное предприятие, должны осуществлять по исключительно сложной и продолжительной процедуре. А это значительно снижает нашу конкурентоспособность.
Тем не менее, на заводе развернуто серийное производство Ан-148. Два самолета уже переданы в эксплуатацию. В настоящее время в цехах завода в разной стадии готовности – еще 11 Ан-148, три из которых будут готовы в начале 2012 г. За 2010-2011 гг., в рамках кооперации с ВАСО, изготовлено и передано 14 комплектов крыльев для самолета Ан-148, девять отсеков фюзеляжа Ф-2 и четыре отсека Ф-1, а также большой объем отдельных деталей для сборки самолетов.
Запущен в серийное производство и Ан-158. В настоящее время в стапелях – семь самолетов. В уходящем году уже построены четыре легких транспортных Ан-32Б, до конца декабря будет завершена постройка еще одного. Продолжается работа и по изготовлению самолета Ан-70. Собран фюзеляж первой серийной машины, часть агрегатов и отсек фюзеляжа второй.
В планах на 2012 г. – выпуск 12 самолетов Ан-148/-158, изготовление и поставка в Воронеж десяти комплектов крыльев и четырех комплектов отсеков Ф-1 и Ф-2 фюзеляжа Ан-148. В первом полугодии планируется изготовить еще два Ан-32Б.
 
«АС»: Вы затронули тему Ан-70. Как развивается проект сегодня?
 
Д.К.: Полным ходом идет модернизация бортового оборудования самолета без изменения основных алгоритмов его функционирования. Они были испытаны ранее и остались без изменений. Просто электроника и элементная база за время, прошедшее с момента старта проекта, устарели. Вносятся изменения именно в этой области. Мы работаем вместе с партнерами: производителями двигателей, воздушных винтов, специалистами по комплексу оборудования.
Что касается серийного производства Ан-70, то в уходящем году наметились положительные сдвиги. Связаны они, прежде всего, с изменением отношения к этой программе с российский стороны, которая все активнее включается в работу по разворачиванию серийного производства и уже включила в свою Программу закупки вооружений 60 самолетов Ан-70.
 
«АС»: А что нового в программе «Руслана»?
 
Д.К.: Вместе с нашими партнерами из России и Украины мы начали работы по дальнейшей модернизации «Руслана». В ходе авиасалона МАКС-2011 был подписан документ, определяющий технический облик модернизированных самолетов «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». Этот вариант «Руслана» получил обозначение Ан-124-111. Его облик основан на последних достижениях авиационной технической мысли. В частности, на самолете будет применена «стеклянная» кабина, другое бортовое оборудование нового поколения, полностью цифровая система управления самолетом, обновленная силовая установка с цифровой системой управления с полной ответственностью. Это позволит значительно улучшить топливную эффективность самолета, повысить его надежность, снизить уровень шума и затраты на эксплуатацию. «Руслан» получит возможность выполнять посадки по IIIА категории ИКАО. Это очень важный практический шаг в программе возобновления серийного производства этих самолетов. Ее нужно реализовывать как можно скорее. Ведь спрос на услуги «Русланов» уже превысил предложение.
 
«АС»: Дмитрий Семенович, чем еще будет примечателен для ГП «Антонов» 2012 г?
 
Д.К.: С удовольствием могу отметить, что у нашего предприятия работы много. Помимо того, о чем уже говорилось, мы продолжим разработку проектов новых самолетов, в том числе транспортного Ан-178.
 
В числе важнейших направлений нашей деятельности на ближайшее время – развитие системы послепродажного обслуживания самолетов «Ан», открытие сервисных центров в различных регионах. Ведь сегодня «Аны» работают в 76 странах мира. Соответствующие переговоры ведутся как на уровне предприятий, так и правительственных структур.
 
В целом развитие международного сотрудничества будет по-прежнему оставаться приоритетом ГП «Антонов». В частности, мы планируем создать новое совместное предприятие с российскими партнерами по программе Ан-148/Ан-158. Доля нашего бизнеса за пределами Украины продолжит расти. Нам необходимо реализовать уже подписанные и заключить новые соглашения с целым рядом зарубежных государств. Мы намерены четко выполнять свои обязательства, чтобы марка «Антонов» на международной арене оставалась символом надежности и подлинного партнерства.
 
Поздравляю наших российских партнеров, читателей журнал «АвиаСоюз» с Новым, 2012 годом! Желаю всем здоровья и успехов!
 


комментарии (1):

grant      29/12/2011 [09:31:37]#1
Ну что тут коментировать... МОЛОДЦЫ ! ! !













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer