Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Лемешевский:
ВВС и ПВО: оптимизация и перевооружение


20 апреля 2011 года Олег Горупай, Красная Звезда


Военное и военно-техническое сотрудничество Белоруссии и России - одно из ключевых направлений в интеграции двух стран. За долгие годы движения по этому пути они создали Региональную группировку войск (сил) и Единую региональную систему противовоздушной обороны, которые являются не только основой безопасности Союзного государства, но и укрепляют обороноспособность других стран Евразии, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности. Не приходится сомневаться, что новый импульс этому сотрудничеству даст совместная Коллегия министерств обороны Российской Федерации и Республики Беларусь, которая сегодня пройдёт в Минске и на которой будут обсуждены все основные аспекты взаимодействия вооружённых сил двух стран, а также приняты решения по его дальнейшему развитию на ближайшую перспективу.

В связи с этим мы в очередной подборке материалов под рубрикой «Побратимы» рассказываем читателям о сегодняшнем дне вооружённых сил Белоруссии, о задачах, стоящих перед ними, о проблемах, беспокоящих армейское руководство, и, конечно, о повседневных заботах белорусских военнослужащих, определяющих боеготовность и боеспособность нашего основного союзника.
 
Военные конфликты последних лет показали, что в условиях отсутствия или недостаточного развития системы ПВО у одной из противоборствующих сторон участь её в современной войне предрешена. В очередной раз это подтверждают события в Ливии, где в воздухе господствует натовская авиация, которая своими действиями мешает Каддафи подавить повстанческое движение. В связи с этим интерес представляет вопрос, насколько силы противовоздушной обороны нашего союзника способны защитить мирное белорусское небо. С него и началась беседа нашего корреспондента с исполняющим обязанности командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майором Сергеем Лемешевским.
 
- Сергей Леонидович, расскажите, пожалуйста, что представляет собой сегодня система противовоздушной обороны республики?
 
- Сегодня в решении задач противовоздушной обороны нашей страны участвуют зенитные ракетные и радиотехнические войска, истребительная авиация, являющиеся родами войск ВВС и войск ПВО.
 
Зенитные ракетные войска - основа системы ПВО. На их вооружении имеются мобильные зенитные ракетные комплексы С-300, обладающие высокими возможностями поражения современных средств воздушного нападения противника во всём диапазоне высот и скоростей их полёта.
 
Радиотехнические войска предназначены для ведения радиолокационной разведки и выдачи информации о начале воздушного нападения. Истребительная авиация имеет на вооружении самолёты-истребители МиГ-29 и Су-27 и является средством борьбы с воздушным противником.
 
Ежедневно на боевое дежурство по противовоздушной обороне заступают более тысячи военнослужащих, в сутки они сопровождают более тысячи воздушных судов.
 
Степень боевой готовности дежурных сил по ПВО такова, что они способны в любое время обеспечить неприкосновенность наших границ в воздушном пространстве.
 
- Насколько можно быть уверенным в непроницаемости, так сказать, щита белорусской ПВО?
 
- Начиная с 2001 года ежегодно проводятся оперативно-тактические и тактические учения с боевой стрельбой группировок войск наших оперативно-тактических командований на полигонах Российской Федерации. Практически все стрельбы за десять лет были выполнены на отлично.
 
Непрерывно совершенствуется система боевого дежурства. Своевременно уточняется и перерабатывается нормативная правовая база по организации боевого дежурства по ПВО. Разрабатываются, апробируются и вводятся в действие программы и методики подготовки личного состава, повышается качество эксплуатации и обслуживания военной техники и вооружения, привлекаемых к несению боевого дежурства. Систематически проводятся тренировки дежурных сил по ПВО.
 
Конечно же нельзя забывать о проверках состояния боевой готовности дежурных сил. В том числе и внезапных, являющихся наиболее эффективным способом получения реальной информации об уровне готовности сил и средств, несущих боевое дежурство по ПВО. Отмечу, что на него заступают наиболее подготовленные военнослужащие, способные выполнить поставленные перед дежурными силами по ПВО задачи в любых условиях обстановки.
 
- Белорусская система ПВО является также немаловажной составляющей общей системы охраны воздушного пространства Союзного государства...
 
- В рамках Объединённой системы ПВО государств - участников СНГ создана система совместного боевого дежурства ВВС и войск ПВО ВС Республики Беларусь и ВВС Российской Федерации. Это позволяет решать на конструктивной основе вопросы совместной охраны западных воздушных границ обоих государств и контроля за порядком использования воздушного пространства.
 
Постоянно осуществляется обмен информацией о воздушной обстановке с использованием комплексов средств автоматизации. Для несения совместного боевого дежурства разработан, согласован и действует единый график ведения разведки воздушного пространства радиотехническими соединениями и частями сторон.
 
Два раза в год проводятся совместные штабные тренировки с органами военного управления, дежурными силами и средствами по ПВО. Во время них отрабатываются действия органов управления взаимодействующих сторон при применении ими дежурных сил по воздушным судам - нарушителям порядка использования воздушного пространства, а также нарушителям границ Союзного государства. Отрабатывается комплекс мероприятий, связанных с угоном воздушного судна, при оказании помощи экипажам самолётов или вертолётов, терпящим бедствие. К тренировкам привлекаются экипажи самолётов бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной, транспортной авиации и авиации непосредственной авиационной поддержки. Реальные вылеты совершают Ту-95, Ту-22, Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29, Ми-8, Ми-24.
 
В ходе проведения совместных штабных тренировок организуется также несение совместного боевого дежурства по ПВО экипажами ВВС и войск ПВО РБ на российских аэродромах и экипажами самолётов ВВС России на аэродромах Белоруссии.
 
В целях наращивания радиолокационного поля и выдачи радиолокационной информации из зоны дежурства в воздушном пространстве Республики Беларусь на командные пункты радиотехнических соединений и воинских частей, а также для наведения истребительной авиации к тренировкам привлекается авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50 из состава ВВС Российской Федерации.
 
- Какие перспективы ожидают систему совместного боевого дежурства, будут ли расширены её возможности?
 
- Сейчас продолжается разработка проекта программы Союзного государства по созданию маловысотного радиолокационного поля. При её реализации можно будет говорить о практически реальном решении вопроса контроля воздушного пространства вдоль западных границ Союзного государства.
 
В рамках подписанного в Москве главами России и Белоруссии Соглашения о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны РБ и РФ будет продолжена работа, направленная на решение вопросов по обеспечению её функционирования. Можно сказать, что Единая региональная система противовоздушной обороны - адекватная мера, позволяющая практически сбалансировать возможные угрозы для Белоруссии и Союзного государства в военной сфере. И главное: соглашение - мощный фактор сдерживания попыток разговора с Союзным государством с позиции силы. Оно повышает военную безопасность двух стран, служит тому, чтобы над головой наших граждан всегда было мирное небо.
 
- Беларусь всегда славилась своим научным потенциалом. Ведут ли сегодня белорусские предприятия работу по созданию современных образцов вооружения для ПВО?
 
- Да, конечно. Такая работа ведётся постоянно. Одним из направлений совершенствования системы противовоздушной обороны мы рассматриваем разработку новых и модернизацию существующих образцов ВВТ.
 
При этом используем программно-целевой метод планирования таких работ. У нас существует стройная система организации и проведения военно-научных разработок, выполнению которых предшествуют этапы проведения научно-исследовательских работ, предварительных экспертиз, проведение опытно-конструкторских работ на конкурсной основе. Выполнение опытно-конструкторских работ осуществляется в рамках долгосрочной государственной программы вооружения на 2006–2015 годы, а также ежегодного государственного оборонного заказа.
 
В настоящее время мы уже имеем возможность пользоваться некоторыми результатами данной деятельности. Сегодня в боевом составе истребительной авиации находятся самолёты Су-27УБМ и МиГ-29БМ, модернизированные на 558-м авиационном ремонтном заводе.
 
Кроме этого, одним из основных направлений работы отечественных предприятий оборонного комплекса является разработка комплексов средств автоматизации различного уровня. В период с 2004 года по настоящее время приняты на вооружение девять типов КСА, в разработке находятся ещё три. Ведутся работы по созданию новых средств радиолокации и беспилотных авиационных комплексов различного назначения, по модернизации зенитных ракетных комплексов.
 
Для повышения качества и эффективности военно-технических разработок существует регламентированная система военно-научного сопровождения осуществляемых мероприятий, включающая в себя совместное участие представителей промышленности, ВВС и войск ПВО, научно-исследовательских учреждений, национальной академии наук в проведении семинаров, экспертиз, конференций, предварительных и государственных испытаний разрабатываемых образцов вооружения и военной техники.
 
Кроме разработок образцов вооружения для ВВС и войск ПВО нами проводится работа по привлечению потенциала научно-исследовательских организаций РБ к решению вопросов развития теории применения ВВС и войск ПВО с целью совершенствования вопросов оперативного искусства и тактики.
 
- Хотелось бы узнать и о перспективах, ожидающих войска ПВО в ближайшем будущем.
 
- В целом продолжается плановое перевооружение войск и оснащение их современным вооружением и военной техникой на фоне проводимой оптимизации структуры ВВС и войск ПВО. Мы поддерживаем наш вид вооружённых сил на уровне, который отвечает всем высоким современным требованиям к ведению вооружённой борьбы и возложенным на ВВС и войска ПВО задачам в мирное и военное время.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer