Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Карло Лольи:
"Произвести самолеты — это не машинку стиральную собрать"


17 августа 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Вчера в Жуковском "Гражданские самолеты Сухого" подписали договор на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 индонезийскому региональному авиаперевозчику Sky Aviation. Согласно дополнительному контракту, обслуживать самолеты будет компания Superjet International. Ее гендиректор Карло Лольи в своем первом интервью российскому изданию рассказал о том, что компания готова предложить клиентам и когда SSJ получит первого европейского заказчика.

 — SJI отвечает за систему послепродажного обслуживания самолетов. Как она работает с первыми заказчиками SSJ — "Армавиа" и "Аэрофлотом"?
 
— К вводу самолета в эксплуатацию мы готовились почти четыре года. За это время создали круглосуточный центр поддержки наших заказчиков. В Ереване за техникой сейчас следят четыре человека, а в Москве — 15 человек из совместной группы SJI и "Гражданских самолетов Сухого". Они обслуживают "Аэрофлот".
 
— На рынке говорят о том, что владельцы "Армавиа" жалуются на высокую стоимость обслуживания SSJ. По их словам, она сопоставима с расценками уже состоявшихся производителей — таких как Airbus и Boeing. Почему SJI не предоставляет стартовым заказчикам самолета скидку на сервис?
 
— Да, цены на обслуживание сопоставимы с Boeing и Airbus, но ведь и стоимость комплектующих, расходных материалов примерна одинакова. Полагаю, что в дальнейшем часть комплектующих эксплуатанты самолетов смогут закупать напрямую у производителей, обращаясь к нам только за серьезными работами. Кстати, мы, к примеру, бесплатно размещаем наших специалистов в аэропортах базирования заказчиков, поэтому они получают помощь почти моментально. "Армавиа", уверен, все это прекрасно понимает.
 
— Что показали первые месяцы эксплуатации самолетов?
 
— Я считаю, что результаты коммерческой эксплуатации положительны. В данный момент показатель регулярности вылетов составляет 96%, то есть только 4% от всего объема вылетов задерживается более чем на 15 минут в силу технических проблем. Среди основных сложностей, с которыми мы столкнулись, стала проблема вентиляции, которая была успешно решена во многом благодаря нашему поставщику, компании Liebherr.
 
— Вы отвечаете за продажу SSJ на основных международных рынках. Когда же самолет получит первого европейского заказчика?
 
— В июне на авиасалоне в Ле-Бурже мы подписали соглашение с итальянской компанией Blue Panorama на поставку 12 самолетов. В октябре-ноябре мы планируем конвертировать это соглашение в твердый контракт. Кроме того, к концу года мы получим сертификат EASA, который откроет нам дорогу к продажам самолетов авиакомпаниям, входящим в крупнейшие альянсы, как, например, Star Alliance или Sky Team.
 
— Есть ли прогноз по сделкам на следующий год?
 
— В следующем году для нас главное — получить большого заказчика: либо американского, либо европейского. Ну и к нему еще два-три контракта для души. Если серьезно, то план продаж SSJ составляет 1 тыс. самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 400 должны продать ГСС, 600 — SJI. Основные продажи, скорее всего, начнутся с 2013 года.
 
— Сейчас производство SSJ отстает от графика. Собеседники "Ъ" утверждают, что вместо запланированных 12 самолетов производитель поставит не больше семи. Как вы оцениваете для себя эти риски в продвижении самолета на международные рынки?
 
— В этом году мы действительно рассчитываем поставить два самолета "Армавиа" и десять — "Аэрофлоту". Но произвести самолеты — это не то же самое, что собрать стиральную машинку. Мы признаем, что в этом году у нас была проблема, связанная с задержками поставок двигателей. Но сейчас она решена. В следующем году мы должны произвести 25 воздушных судов, в 2013-м — выйти на производство 50 самолетов в год. Чтобы достичь этих целей, нужно совершенствовать в том числе цепь поставок. Помимо этого акционеры ГСС и SJI должны решить вопрос об инвестициях в расширение производства. Это решение будет принято до конца года.
 
— Речь идет об открытии новой площадки?
 
— Я пока не могу раскрыть подробности. Могу говорить только о том, что есть сейчас. А сейчас мощности завода в Комсомольске-на-Амуре позволяют производить два самолета в месяц. Для увеличения этой цифры мы должны инвестировать, поэтому сейчас рассматриваются несколько сценариев по привлечению денег и по выбору места. 
 
— Когда стоит ожидать выхода SJI на безубыточный уровень?
 
— В 2013 году, то есть с момента активных поставок самолета. Эту дату одобрили оба акционера SJI.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer