Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Яременко:
Эксплуатация самолетов марки "Ту" в спецотряде "Россия" показала, что они надежны и эффективны


2 ноября 2012 года Евгений Никитин, ИТАР-ТАСС


В эти дни фирма "Туполев" отмечает 90-летнюю годовщину со времени своего образования. Старейшее в нашей стране авиационное КБ создал и долгие годы возглавлял выдающийся авиаконструктор ХХ века Андрей Туполев. Самолеты марки "Ту" служили и продолжают нести службу как в военной, так и гражданской авиации страны. В частности, для выполнения перевозок высших должностных лиц государства. Как эти машины зарекомендовали себя при выполнении столь ответственных миссий, заместитель Управляющего делами президента РФ Игорь Яременко рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС Евгению Никитину.

- Игорь Евгеньевич, прежде всего, скажите несколько слов, что собой представляет летный отряд особого назначения, которому поручено перевозить по воздуху особо значимых государственных деятелей?
- Первый правительственный «Авиаотряд особого назначения» появился в 1956 году на базе самолетов Ил-12 и Ил-14. С течением времени особую летную службу переименовывали и изменяли структурно, но основная функциональная обязанность – перевозка высшего руководства и, как Вы сказали, особо значимых государственных деятелей страны, а я добавлю еще - и мира - неизменно сохранялась. Также неизменно присутствуют в правительственном авиапарке отечественные авиалайнеры марки "Ту". Сегодня ответственная задача по осуществлению правительственных перевозок поручена Федеральному государственному бюджетному учреждению /ФГБУ/ "Специальный летный отряд "Россия“.

- Когда было создано и какие виды деятельности осуществляет ФГБУ?
- ФГБУ "СЛО "Россия" было учреждено в 2009 году. Основной деятельностью СЛО "Россия" является оказание услуг по организации, обеспечению и выполнению воздушных перевозок, а также авиационных работ и услуг, связанных с авиационными перевозками президента страны, как действующего, так и вновь избранного, но не вступившего в должность. В списке высших должностных лиц - председатель правительства РФ, руководители Совета Федерации и Госдумы Федерального Собрания, руководитель Конституционного Суда, глава Администрации президента РФ, министр иностранных дел, а также другие лица по согласованию с президентом РФ.
В рамках основной деятельности летному отряду предписаны подготовка, организация и выполнение полетов для авиационных перевозок вышеупомянутых должностных лиц, обеспечение безопасности литерных полетов и осуществление летной и технической эксплуатации воздушных судов в соответствии с действующими требованиями в области гражданской авиации. Специальный летный отряд также организует всестороннюю подготовку летных экипажей и выполняет комплекс мер по поддержанию летной годности воздушных судов.

- Хорошо. Давайте до конца разберемся с историей. Когда в этом отряде появились туполевские машины? Как осваивались различные типы самолетов этого КБ?
- Авиационная техника разработки КБ А.Н.Туполева в авиаотряде специального назначения стала эксплуатироваться с 1957 года. Это был Ту-104, первый отечественный реактивный пассажирский авиалайнер КБ Туполева. Опытный его образец совершил первый полет в июне 1955 года, а уже осенью следующего года Ту-104 вышел на регулярные линии, обогнав в этом своих западных аналогов на 1,5-2 года. В сентябре 1957 года на нем был выполнен первый межконтинентальный перелет из Москвы в США и обратно. С промежуточными остановками было преодолено 18000 км.  Время нахождения в воздухе составило 24 часа 36 минут. После этого, в конце 1957 года в отряд поступают первые два самолета Ту-104. А двумя годами позже в отряде стали эксплуатироваться дальнемагистральные самолеты Ту-114.
 
- Чем знаменита эта машина?
- На ней в 1959 году был совершен один из самых легендарных в истории отечественной авиации трансатлантических рейсов: турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114 осуществил перевозку правительственной делегации во главе с Никитой Хрущевым из Москвы в Нью-Йорк. На борту Ту-114 находился и сам генеральный конструктор самолета академик А.Н.Туполев, подтвердивший этим шагом уверенность в безопасности и надежности самолета. Полет прошел благополучно. Еще много лет Ту-114 надежно служил в специальном авиаотряде. В начале 60-х годов в эксплуатацию поступают Ту-124, имевшие хорошие летные характеристики и надежность, что позволило использовать их для выполнения литерных рейсов как по стране, так и за рубеж. Эти машины принято относить к пассажирским самолетам первого поколения.

- Как шло развитие авиапарка специального летного отряда дальше?
- В 1967 году парк самолетов отряда пополняется новыми более комфортабельными самолетами второго поколения – Ту-134. С достижением определенного налета Ту-134 стали использоваться для выполнения специальных рейсов в различные регионы страны, в государства Европы, Ближнего и Среднего Востока. В 1975 году был выполнен сверхдальний перелет по маршруту Москва-Гавана. В модификации Ту-134А-3 они продолжают эксплуатироваться до настоящего времени.
В начале 70-х годов летная и инженерная службы приступили к освоению самолета Ту-154. Весной 1974 года 235-й отдельный авиационный отряд единого в то время "Аэрофлота" начал выполнять регулярные рейсы на реактивном самолете Ту-154 по маршруту Москва-Сухуми-Москва.

- Сколько самолетов марки "Ту" используется в летном отряде в настоящее время?
- В настоящее время в летном отряде эксплуатируются 19 самолетов разработки КБ Туполева. Они включают девять единиц Ту-214 - в пассажирском и специальном вариантах. Два Ту-204-300 - в пассажирском варианте. Пять самолетов Ту-154 - в пассажирском и специальном вариантах. И 3 самолета Ту-134А-3, также в пассажирском и специальном вариантах. Данные воздушные суда используются как для авиаполетов первых лиц государства, так и для выполнения рейсов обеспечения по территории Российской Федерации и за рубежом.

- Игорь Евгеньевич, как зарекомендовали себя отечественные самолеты? Выдерживают ли они сравнение с аналогичной иностранной техникой?
- С 1994 года в летном отряде эксплуатируются самолеты Ту-204, а с 2002 года - авиалайнеры Ту-214. Самолеты оснащены современными двигателями семейства ПС-90А производства ОАО «Пермский моторный завод».Двигатели обладают достаточно высоким уровнем топливной эффективности. На самолетах применяется цифроваяавионика. Говоря о сравнении самолетов марки "Ту" с зарубежными аналогами, следует отметить, что наши машины практически ни в чем им не уступают, а по некоторым параметрам, даже превосходят зарубежные. В первую очередь по надежности, а также по приспособленности к эксплуатации в условиях российских аэропортов.
Анализируя случающиеся отказы авиационной техники можно смело констатировать, что запас надежности воздушных судов, созданных КБ Туполева, позволяет продолжать полеты без существенных затруднений в технике пилотирования и возможность их завершения с высокой степенью безопасности. Касательно качества техники необходимо отметить наличие многократного дублирования, практически, всех бортовых систем и органов управления самолетом, что значительно повышает надежность техники и гарантирует высокий уровень безопасности полетов. Таким образом, на протяжении всего существования летного отряда специального назначения самолеты КБ Туполева играли и продолжают играть одну из ключевых ролей в решении поставленных перед летным отрядом задач.

- Обеспечивает ли сегодня разработчик и производители самолетов "Ту" должный уровень технического обеспечения, обслуживания и ремонта?
- КБ Туполева осуществляет постоянное авторское сопровождение представительствами, как разработчика, так и заводов-изготовителей. Поэтому все вопросы технологической и технической поддержки, возникающие при эксплуатации данных воздушных судов, совместно и оперативно решаются.

- Как было сказано вначале, конструкторскому бюро ОАО "Туполева" в эти дни исполнилось 90 лет и 55 лет - эксплуатации самолетов "Ту" в правительственной авиации. Каковы перспективы дальнейшего сотрудничества?
- Мы удовлетворены нашим совместным сотрудничеством. Желаем ОАО «Туполев» и дальше продолжать плодотворно работать по созданию новых образцов авиационной техники, которая будет использоваться, в том числе и для пополнения парка специальных воздушных судов Федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами президента Российской Федерации.


комментарии (2):

Фаджибаев      09/11/2012 [09:16:21]#1
А может туполевцы сделают за 5 лет среднемагистральный самолет вместимостью на 150-200 человек с возможностью увеличения дальности до 10000 км, по технической начинке не уступающий а350 и б787?Пусть и государство денег им даст.Слейте туда все достижения науки и техники.Соберите самых креативных и талантливых ребят.Ведь когда-то сделали же МиГ-25!А что сейчас мешает?А, ребята?

Сашочек      15/01/2013 [18:11:26]#2
У фирмы "Туполев" в ходе работ над специальными самолетами Ту-214 для правительственного отряда разработана модификация с дополнительными баками, позволяющая находится в воздухе до 14 часов (без дозаправки). Соответственно, дальность полета составляет почти те же самые 10 тыс. км. При этом полезная нагрузка сокращается на 4 тонны, т.е. вместо 210 пассажиров на 40 человек меньше. Более точно можно узнать на фирме.

Только непонятно - почему руководство этой фирмы не пиарит эту модификацию, кстати полностью сертифицированную. Представьте, какие возможности это открывает перед авиакомпаниями. Похоже, руководство чихнуть не может без разрешения ОАК. Но ведь оно представляет фирму Андрея Николаевича Туполева!!!!!!!!! Неужели оно это не понимает.

Предлагаю высказаться летунов - нужен ли вашей компании такой самолет.













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtm8r
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/advocate/arbitration/, подробности по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/odintsovo/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer