Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ольга Плешакова:
Инновационности альтернативы нет


1 февраля 2012 года Михаил Горшков, Комсомольская правда


В нашей стране идет активное обсуждение опубликованной в понедельник статьи председателя правительства России Владимира Путина «О наших экономических задачах».

Корреспондент «КП» обратился к члену московского предвыборного штаба кандидата в президенты Владимира Путина, генеральному директору авиакомпании «Трансаэро» Ольге Плешаковой.
 
- Ольга Александровна, в предвыборном штабе вы представляете крупный частный бизнес. Ваше руководство второй по величине авиакомпанией страны по времени совпало с пребыванием Владимира Путина  на высших государственных постах. Что вы как профессионал думаете о его экономической программе?
 
- Авиакомпании «Трансаэро» 20 лет. Она создавалась с нуля, с учетом новейших достижений мировой гражданской авиации, никогда не участвовала в приватизации государственной собственности. За всеми успехами компании стоит напряженный труд ее коллектива. Вот уже 10 лет я возглавляю «Трансаэро» как генеральный директор. Эти годы стали периодом стремительного развития. Пассажирооборот компании вырос в 30 раз. И этот результат стал возможен, потому что в России, несмотря на все трудности и ошибки, все-таки складывались условия для развития открытого бизнеса.
 
Большой проблемой для отечественных авиакомпаний были очень высокие таможенные пошлины на ввозимую современную иностранную авиатехнику. А после создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана ситуация существенно улучшилась. Мы ощущаем его позитивные не только финансовые, но и технологические результаты. Появилась возможность заказывать самые новые самолеты.
 
После завершения консолидации активов возрождается отечественная авиационная промышленность. Очень важно, что эта отрасль рассматривается В. В. Путиным в качестве одного из приоритетов для возвращения технологического лидерства России. Именно лидерства. То, что нашему авиапрому, к сожалению, не удалось наладить массовое производство самолетов Ту-214, по-моему, обусловлено и тем, что этот проект не был прорывным. Он базировался на прежнем еще советском заделе и уже не отвечал потребностям нового времени. Мы, прямо скажу, стремясь поддержать отечественный авиапром, заказали 10 таких самолетов. Нам смогли построить только три. Но вот реальностью стал отечественный среднемагистральный Сухой Superjet 100. Прекрасный современный самолет, ничем не уступающий зарубежным аналогам. Наша компания ведет переговоры о его приобретении. Считаю, что он оптимально подходит для региональных перевозок по России. Более того, «Трансаэро» готовится принять участие в проекте создания дальнемагистрального широкофюзеляжного российского лайнера новейшего поколения.
 
Гражданская авиация во всем мире является высокотехнологичной сферой человеческой деятельности. Осуществляя доставку десятков миллионов пассажиров по нашей стране и за рубеж, авиация вместе с тем создает множество квалифицированных рабочих мест с высокой оплатой труда. «Трансаэро» даже в кризисном 2009 году создала более полутысячи новых рабочих мест. После кризиса компания ежегодно обеспечивает работой порядка двух тысяч специалистов. Убеждена, что именно профессионалам, работающим на самой современной технике и получающим очень достойную зарплату, принадлежит будущее российской экономики.
 
Полностью согласна с мыслью В. В. Путина о том, что «киты» с государственным участием не должны мешать развитию частного бизнеса и оттирать его от наиболее выгодных проектов. Честная конкуренция, в том числе и на воздушном транспорте, - это всегда снижение цен для потребителя. Увеличение числа российских авиаперевозчиков на международных маршрутах - это возможность отечественных компаний перевозить больше пассажиров, не отдавать их зарубежным конкурентам. А значит, российские компании будут получать больше доходов и платить больше налогов в российский бюджет.
 
Разделяю озабоченность по поводу того, что в стране существует недостаток прозрачности и подконтрольности обществу в работе представителей государства. Нам тоже не раз приходилось сталкиваться с этим. Для создания максимально благоприятного экономического климата необходимо, чтобы все экономические дела перешли из судов общей юрисдикции в арбитражные суды.
 
Теперь о социальной ориентированности. Я вижу, сколько сделано правительством для повышения доступности воздушного сообщения для жителей нашей страны, в первую очередь Дальнего Востока. Государственная программа субсидированных перевозок дальневосточников, в которой наша авиакомпания принимает самое активное участие, позволила людям в полной мере ощутить масштаб нашей страны и ее единство. «Трансаэро» в рамках этой программы с 2009 года перевезла более 230 тысяч человек.
 
В целом у меня есть ощущение качественного продвижения вперед. Наша компания с момента создания считала инновационность обязательным условием своего развития. Мы на собственном опыте знаем, как инновации способствуют повышению конкурентоспособности в стране и мире. Вступление российской экономики в свой инновационный цикл потребует серьезных масштабных преобразований. В статье В. В. Путина я вижу четко выраженное стремление к таким преобразованиям. Это стратегический путь развития нашей страны, альтернативы которому нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer