← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Ольга Плешакова:
Инновационности альтернативы нет


1 февраля 2012 года Михаил Горшков, Комсомольская правда


В нашей стране идет активное обсуждение опубликованной в понедельник статьи председателя правительства России Владимира Путина «О наших экономических задачах».

Корреспондент «КП» обратился к члену московского предвыборного штаба кандидата в президенты Владимира Путина, генеральному директору авиакомпании «Трансаэро» Ольге Плешаковой.
 
- Ольга Александровна, в предвыборном штабе вы представляете крупный частный бизнес. Ваше руководство второй по величине авиакомпанией страны по времени совпало с пребыванием Владимира Путина  на высших государственных постах. Что вы как профессионал думаете о его экономической программе?
 
- Авиакомпании «Трансаэро» 20 лет. Она создавалась с нуля, с учетом новейших достижений мировой гражданской авиации, никогда не участвовала в приватизации государственной собственности. За всеми успехами компании стоит напряженный труд ее коллектива. Вот уже 10 лет я возглавляю «Трансаэро» как генеральный директор. Эти годы стали периодом стремительного развития. Пассажирооборот компании вырос в 30 раз. И этот результат стал возможен, потому что в России, несмотря на все трудности и ошибки, все-таки складывались условия для развития открытого бизнеса.
 
Большой проблемой для отечественных авиакомпаний были очень высокие таможенные пошлины на ввозимую современную иностранную авиатехнику. А после создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана ситуация существенно улучшилась. Мы ощущаем его позитивные не только финансовые, но и технологические результаты. Появилась возможность заказывать самые новые самолеты.
 
После завершения консолидации активов возрождается отечественная авиационная промышленность. Очень важно, что эта отрасль рассматривается В. В. Путиным в качестве одного из приоритетов для возвращения технологического лидерства России. Именно лидерства. То, что нашему авиапрому, к сожалению, не удалось наладить массовое производство самолетов Ту-214, по-моему, обусловлено и тем, что этот проект не был прорывным. Он базировался на прежнем еще советском заделе и уже не отвечал потребностям нового времени. Мы, прямо скажу, стремясь поддержать отечественный авиапром, заказали 10 таких самолетов. Нам смогли построить только три. Но вот реальностью стал отечественный среднемагистральный Сухой Superjet 100. Прекрасный современный самолет, ничем не уступающий зарубежным аналогам. Наша компания ведет переговоры о его приобретении. Считаю, что он оптимально подходит для региональных перевозок по России. Более того, «Трансаэро» готовится принять участие в проекте создания дальнемагистрального широкофюзеляжного российского лайнера новейшего поколения.
 
Гражданская авиация во всем мире является высокотехнологичной сферой человеческой деятельности. Осуществляя доставку десятков миллионов пассажиров по нашей стране и за рубеж, авиация вместе с тем создает множество квалифицированных рабочих мест с высокой оплатой труда. «Трансаэро» даже в кризисном 2009 году создала более полутысячи новых рабочих мест. После кризиса компания ежегодно обеспечивает работой порядка двух тысяч специалистов. Убеждена, что именно профессионалам, работающим на самой современной технике и получающим очень достойную зарплату, принадлежит будущее российской экономики.
 
Полностью согласна с мыслью В. В. Путина о том, что «киты» с государственным участием не должны мешать развитию частного бизнеса и оттирать его от наиболее выгодных проектов. Честная конкуренция, в том числе и на воздушном транспорте, - это всегда снижение цен для потребителя. Увеличение числа российских авиаперевозчиков на международных маршрутах - это возможность отечественных компаний перевозить больше пассажиров, не отдавать их зарубежным конкурентам. А значит, российские компании будут получать больше доходов и платить больше налогов в российский бюджет.
 
Разделяю озабоченность по поводу того, что в стране существует недостаток прозрачности и подконтрольности обществу в работе представителей государства. Нам тоже не раз приходилось сталкиваться с этим. Для создания максимально благоприятного экономического климата необходимо, чтобы все экономические дела перешли из судов общей юрисдикции в арбитражные суды.
 
Теперь о социальной ориентированности. Я вижу, сколько сделано правительством для повышения доступности воздушного сообщения для жителей нашей страны, в первую очередь Дальнего Востока. Государственная программа субсидированных перевозок дальневосточников, в которой наша авиакомпания принимает самое активное участие, позволила людям в полной мере ощутить масштаб нашей страны и ее единство. «Трансаэро» в рамках этой программы с 2009 года перевезла более 230 тысяч человек.
 
В целом у меня есть ощущение качественного продвижения вперед. Наша компания с момента создания считала инновационность обязательным условием своего развития. Мы на собственном опыте знаем, как инновации способствуют повышению конкурентоспособности в стране и мире. Вступление российской экономики в свой инновационный цикл потребует серьезных масштабных преобразований. В статье В. В. Путина я вижу четко выраженное стремление к таким преобразованиям. Это стратегический путь развития нашей страны, альтернативы которому нет.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2012/2/1/20735/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.