Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Зелин:
С-400 начнет защищать границы России в 2012 году


14 февраля 2012 года Руслан Гирфанов, РИА Новости


Начало испытаний в Китае собственного истребителя пятого поколения заставило российских разработчиков сосредоточить еще большее внимание на создании отечественного перспективного аналога, который носит название Т-50 (ПАК ФА). Остроту этой проблематике придает тот факт, что на вооружении ВВС США уже семь лет находится такой самолет - F-22 "Раптор". О том, как идет разработка комплекса пятого поколения специальному корреспонденту РИА Новости Руслану Гирфанову рассказал главнокомандующий ВВС России, генерал-полковник Александр Зелин.

- Насколько успешно идет испытание истребителя пятого поколения Т-50? Сколько самолетов участвует в испытаниях? Остается ли срок поступления в ВВС (серийные поставки) в 2015 году?
 
- На сегодняшний день испытания истребителя пятого поколения проходят в назначенные сроки в соответствии с принятыми решениями. По программе испытаний выполнено более 100 полетов. Все полученные на испытаниях характеристики в основном подтверждают требования, выдвигаемые к данному образцу.
 
В настоящее время на испытания предъявлено три объекта, в ближайшее время ожидается подключение к испытаниям еще трех объектов. Общее количество объектов, планируемое для проведения испытаний, - 14 единиц.
 
- В чем преимущества российского варианта истребителя пятого поколения Т-50 по сравнению с американским F-22 "Раптор" и китайским Chengdu J-20 "Черный орёл"?
 
- Проведя анализ сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки.
 
Несмотря на свои сравнимые с зарубежными аналогами габаритно-массовые характеристики, Т-50 имеет существенно меньшую величину разбега и пробега. К тому же по характеристикам бортового оборудования ПАК ФА выглядит лучше, чем зарубежные аналоги.
 
Основные сравнительные характеристики Т-50, американского F-22 и китайского J-20
 
 
ПАК ФА
F-22
J-20
Максимальная взлетная масса
35480 кг
38000 кг
36000 кг
Максимальная боевая нагрузка
10000 кг
10370 кг
н/д

Тяговооруженность при нормальной взлетной массе

1,13
1,05
н/д
Максимальная скорость полета
2600 км/ч
2410 км/ч
2000 км/ч

Максимальная бесфорсажная скорость полета

2100 км/ч
1850 км/ч
н/д

Дальность без ПТБ с боевой нагрузкой

2700 км
1900 км
2000 км
Максимальная дальность полета
5500 км
3400 км
5500 км
Практический потолок
20000 м
22000 м
20000 км
Потребная длина ВПП
350 м
915 м
н/д

Максимальная дальность обнаружения ВЦ

до 400 км
до 210 км
н/д

Количество выпущенных экземпляров

3
181
2
 
- Расскажите, как идет создание новой пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130?
 
- В последнее время в СМИ появилось много материалов о создании пилотажной группы на самолетах Як-130 вместо знаменитых "Витязей" и "Стрижей". Хочу успокоить наших читателей. Расформирования гордости российских ВВС не планируется.
 
Сегодня в ведущих авиационных державах мира имеются пилотажные группы, в основном, на легких самолетах, которые достаточно успешно выступают на мировых авиационных форумах. У нас же такой группы нет. Создание  третьей пилотажной группы в этом сегменте на самолетах Як-130 стало бы успешным дополнением к получившим мировую известность "Стрижам" и "Витязям" и составило бы достойную конкуренцию таким группам, как "Патруль-де-Франс" (Франция) или "Рэд Эрроуз" (Великобритания).
 
Думаю, создание такой группы еще больше укрепит авторитет России как великой авиационной державы.
 
- Сколько самолетов радиолокационного обнаружения А-50У поступит в ВВС России и в какие сроки?
 
- Модернизация самолетов радиолокационной разведки проводится в соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года. В результате модернизации самолетов А-50 в вариант А-50У мы получим авиационный комплекс, оснащенный улучшенными средствами обнаружения и сопровождения воздушных, надводных целей, определения их координат, точного целеуказания и наведения самолетов на воздушные и надводные цели, управления авиацией в воздухе.
 
Кроме того, разрабатывается еще более совершенный межвидовой авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-100, обеспечивающий ведение разведки, оповещение и управление войсками. Его поступление в войска ожидается к 2016 году.
 
- Расскажите, пожалуйста, о перспективах вступления на боевое дежурство третьего и четвертого полков зенитных ракетных комплексов С-400? Где они будут дислоцированы - под Москвой или в Калининграде?
 
- В текущем году ожидается поступление в войска нескольких комплектов зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 "Триумф". В отличие от прошлых лет, в текущем году данные системы поступят в воинские части, дислоцированные не в Подмосковье, а в приморских и приграничных районах. Заступление на боевое дежурство по противовоздушной обороне планируется в 2012 году после развертывания ЗРС в пунктах постоянной дислокации.
 
- Создана ли для зенитного ракетного комплекса С-400 дальняя ракета? Насколько нам известно, были проблемы с ее созданием. Есть ли проблемы с созданием системы С-500?'
 
- Зенитная ракетная система дальнего действия С-400 "Триумф" является усовершенствованным вариантом зенитной ракетной системы С-300. Она способна поражать все типы пилотируемых и беспилотных воздушных целей на дальности до 400 км, баллистические ракеты с дальностью пуска до 3500 км, а также гиперзвуковые и другие современные и перспективные средства воздушного нападения. Во взаимодействии с войсками воздушно-космической обороны эту ЗРС, так же как и С-300ПМУ2 "Фаворит", планируется использовать для борьбы с баллистическими целями и ведения нестратегической ПРО.
 
В рамках создания ЗРС С-400 разрабатывалась дальняя зенитная управляемая ракета с дальностью поражения более 250 км. В ходе ее создания пришлось решать ряд новых научно-технических задач, связанных с обеспечением стрельбы за радиогоризонт. В настоящее время завершаются государственные испытания данной ракеты, поступление первых серийных образцов ожидается в конце 2012 года.
 
ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей" совместно с военно-воздушными силами проводит плановую работу по улучшению возможностей существующих зенитно-ракетных систем, в том числе при создании ЗРС С-500.
 
Что касается создания С-500, то работа над ним ведется согласно установленным срокам. При его создании конструкторы решают множество новых задач, которые, прежде всего, связаны поражением как существующих, так и перспективных средств воздушно-космического нападения, в том числе в ближнем космосе.
 
- Почему наравне с закупками современных вертолетов Ми-28 Минобороны РФ возобновило закупки экспортной версии относительно старого вертолета Ми-24 (Ми-35)?
 
- Госпрограмма вооружений предусматривает закупки как вертолетов Ми-28Н, так и Ми-35М. Научно-технический задел, созданный в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-28Н, был использован при создании вертолета Ми-35М. В частности, на Ми-35М установлены с Ми-28Н лопасти и втулка несущего винта, двигатели ВК 2500-02, укороченное крыло с системой подъема грузов, авиационная пусковая установка для применения противотанковых управляемых ракет. Комплексы вооружения вертолетов Ми-28Н и Ми-35М в части противотанковых управляемых ракет и системы неуправляемого ракетного вооружения одинаковы. Назначенный начальный ресурс и календарный срок службы планера вертолета Ми-35М,  достигнутые к настоящему времени,  существенно больше, чем у Ми-28Н.
 
При этом стоимость вертолета Ми-28Н и стоимость его жизненного цикла существенно больше аналогичных показателей Ми-35.
 
- Когда ожидается принятие на вооружение в ВВС ударного беспилотника (самолетного типа), контракт по которому Минобороны в 2011 году заключило с компаниями "Транзас" и "Сокол"?
 
- Согласно указаниям Генштаба Вооруженных сил РФ с 1 сентября 2011 года части и подразделения беспилотной авиации исключены из состава Военно-воздушных сил и переданы в Сухопутные войска. Поэтому генеральным заказчиком этого рода войск теперь являются Сухопутные войска.
 
 
Справка:
 
Зенитные ракетные системы
 
ЗРК "Триумф" (С-400 (первоначальное название С-300ПМ3)) - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс нового поколения. Предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения - самолётов-разведчиков, самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и прочих. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет.
 
Зенитную ракетную систему С-500 планируется принять на вооружение в 2015 году. В отличие от С-400, эта система может уничтожать цели не только в воздушном, но и космическом пространстве. Она должна стать одним из элементов российской Воздушно-космической обороны.
 
Самолеты
 
Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева и предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на Су-30, МиГ-29, F-16. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями и способен нести до 3 тонн боевой нагрузки. Максимальная дальность полета Як-130 без дополнительных баков - 2 тысячи километров, максимальная скорость - тысяча километров в час.
 
Самолет радиолокационного обнаружения А-50У является модернизацией своего предшественника А-50. Была переработана электронная "начинка" самолета, была улучшена станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности ее работы. Также была модернизирована РЛС, которая может обнаруживать воздушные цели различных типов, в том числе вертолеты, крылатые ракеты, сверхзвуковые летательные аппараты.
 
ПАК ФА по сравнению с истребителями предыдущих поколений обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Максимальная скорость полета самолета - 2600 км/ч. Необходимая длина взлетно-посадочной полосы - всего 350 метров, против 915 метров у F-22. Дальность без подвесных топливных баков с боевой нагрузкой - 2700 километров , против 1900-2000 километров у китайского и американского истребителя. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей - до 400 километров, что в два раза больше, чем у F-22. В России  выпущено три экземпляра, китайских J-20 всего два, в то время как американских F-22 уже 181.
 
Вертолеты
 
Вертолеты Ми-35 являются модернизированной версией Ми-24, предназначенной для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Машина может использоваться также для десанта и эвакуации раненых, перевозки грузов на внешней подвеске.
 
Вертолет Ми-28Н создан для поиска и уничтожения бронетехники и живой силы противника; уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств; борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника; уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.



комментарии (0):











Материалы рубрики


И-Маш
"ЦИАМ-Рекорд": электричество в воздухе

Телеканал 360
Лоукостеры. Разбор полетов
Сергей Стариков
РИА Новости
Очень хотим сделать билеты еще дешевле
Андрей Позняков
Эхо Москвы
У России и СНГ потребность в новых гражданских самолетах очень большая

Аэровокзал
ГП "Антонов", за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2

Интерфакс
Это лето будет нелегким для всех перевозчиков
Виктор Бурдин
Forbes.kz
Правительство выбирает инвестора для нового аэропорта Алматы
Юрий Барсуков
КоммерсантЪ - Приложения
"Дальнейшего падения спроса не прогнозируется"




РИА Новости
Мы относимся к своему бренду с уважением и гордостью
Сергей Стариков, Надежда Фролова
РИА Новости
"Аэроэкспресс" скоро запустит двухэтажные поезда
Наталия Ячменникова
Журнал "Гражданская авиация"
Штурвал – только в надежные руки
Илья Вайсберг, Юрий Остапенко
Журнал "АвиаСоюз"
Строитель в авиационной промышленности
Алексей Корнеев
КоммерсантЪ FM
"Если чиновник летит за госсчет, эти деньги не нужно отдавать иностранному перевозчику"

Lenta.ru
"Мы продаем не просто самолет"
Ольга Карелина
Журнал "Авиапанорама"
МАКС-2015: Геополитическим проблемам противостоит крепость кооперационных связей
Екатерина Згировская
РИА Новости
Мы создаем аппаратуру для перспективного космического корабля

PrimaMedia
Мы выступаем за "Открытое небо" в аэропорту Владивосток для всех стран
Дарья Полыгаева
КоммерсантЪ FM
"Эти дополнительные платежи аэропортов за аренду проинвестируют пассажиры"
Татьяна Кузнецова
РИА Новости
Авиакомпании Китая могут связать Пекин и Сочи
Егор Попов
КоммерсантЪ
"Живем за счет собственных средств и накопленных запасов"
Наталья Жданова
КоммерсантЪ FM
"Без субсидирования региональных перевозок в России просто не будет"
Ольга Кондрева
Российская газета
На крыло!

Интерфакс-Казахстан
Авиационная безопасность - главная ценность компании Air Astana
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Если мы работаем в интересах КНР, то работаем и в своих интересах"
Сергей Стариков
РИА Новости
В России наступило время развития лоукост-перевозок
Сергей Сафронов
РИА Новости
РФ примет участие в авиасалонах в Бурже и Фарнборо
Шамиль Байбеков
"Транспорт России"
Поезда готовятся… в полет
Александр Невара
РИА Новости
Российская авиапродукция выиграла от падения рубля
Анатолий Ермолин
Эхо Москвы
Роль и значение штурманской службы в решении задач, стоящих перед современными ВВС России
Анатолий Трошин
Журнал "Гражданская авиация"
Ради жизни на земле
Мария Киселева
Ведомости
Партнер в России нам нужен, но мы пока его не видим
Юлия Калачихина
Газета.ru
У аэропорта Симферополя международных рейсов нет и магазинов Duty Free нет
Михаил Ходаренок
Военно-промышленный курьер
Вертолеты Ми и Гималаи созданы друг для друга
Александр Ковалев
РИА Новости
Стереотип о женщине за рулем пока силен

РИА PrimaMedia
Зона АТР остается приоритетным направлением "Аэрофлота"
Азат Вахитов
Московский Комсомолец - Уфа
Мы стремимся к европейским стандартам качества
Нигина Бероева
Комсомольская правда
Кризис - не повод спасать неэффективные компании

Транспорт России
Динамика устойчивого развития или факторы, определяющие перспективы авиатранспортной отрасли России
Анастасия Кравченко
Известия
Мы можем лишить авиацию противника возможности ведения разведки
Дмитрий Знаменский
РИА Новости
SSJ-100 является лучшим самолетом мира в своем классе
Сергей Сафронов
РИА Новости
РФ готова продать Индии Су-30МКИ вместо Rafale
Сергей Стариков
РИА Новости
Мы не только соцпроект, но и бизнес

Аргументы и Факты
О самолётах, экономике и любви к небу
Елизавета Кузнецова 

КоммерсантЪ
Мы остались наедине с кризисом
Сева Новгородцев
Русская служба ВВС
Все по Жюль Верну
Анатолий Кузичев
КоммерсантЪ FM
"Замещать авионику на SuperJet мы сможем не ранее, чем через три года"
Елизавета Исакова
РИА Новости
"Морской старт" ищет замену украинской ракете "Зенит"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Бумажная погода
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Ракета улетела, я выполнил свою задачу"
Татьяна Зыкова
Российская газета
Полеты наяву
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100