Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Зелин:
С-400 начнет защищать границы России в 2012 году


14 февраля 2012 года Руслан Гирфанов, РИА Новости


Начало испытаний в Китае собственного истребителя пятого поколения заставило российских разработчиков сосредоточить еще большее внимание на создании отечественного перспективного аналога, который носит название Т-50 (ПАК ФА). Остроту этой проблематике придает тот факт, что на вооружении ВВС США уже семь лет находится такой самолет - F-22 "Раптор". О том, как идет разработка комплекса пятого поколения специальному корреспонденту РИА Новости Руслану Гирфанову рассказал главнокомандующий ВВС России, генерал-полковник Александр Зелин.

- Насколько успешно идет испытание истребителя пятого поколения Т-50? Сколько самолетов участвует в испытаниях? Остается ли срок поступления в ВВС (серийные поставки) в 2015 году?
 
- На сегодняшний день испытания истребителя пятого поколения проходят в назначенные сроки в соответствии с принятыми решениями. По программе испытаний выполнено более 100 полетов. Все полученные на испытаниях характеристики в основном подтверждают требования, выдвигаемые к данному образцу.
 
В настоящее время на испытания предъявлено три объекта, в ближайшее время ожидается подключение к испытаниям еще трех объектов. Общее количество объектов, планируемое для проведения испытаний, - 14 единиц.
 
- В чем преимущества российского варианта истребителя пятого поколения Т-50 по сравнению с американским F-22 "Раптор" и китайским Chengdu J-20 "Черный орёл"?
 
- Проведя анализ сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки.
 
Несмотря на свои сравнимые с зарубежными аналогами габаритно-массовые характеристики, Т-50 имеет существенно меньшую величину разбега и пробега. К тому же по характеристикам бортового оборудования ПАК ФА выглядит лучше, чем зарубежные аналоги.
 
Основные сравнительные характеристики Т-50, американского F-22 и китайского J-20
 
 
ПАК ФА
F-22
J-20
Максимальная взлетная масса
35480 кг
38000 кг
36000 кг
Максимальная боевая нагрузка
10000 кг
10370 кг
н/д

Тяговооруженность при нормальной взлетной массе

1,13
1,05
н/д
Максимальная скорость полета
2600 км/ч
2410 км/ч
2000 км/ч

Максимальная бесфорсажная скорость полета

2100 км/ч
1850 км/ч
н/д

Дальность без ПТБ с боевой нагрузкой

2700 км
1900 км
2000 км
Максимальная дальность полета
5500 км
3400 км
5500 км
Практический потолок
20000 м
22000 м
20000 км
Потребная длина ВПП
350 м
915 м
н/д

Максимальная дальность обнаружения ВЦ

до 400 км
до 210 км
н/д

Количество выпущенных экземпляров

3
181
2
 
- Расскажите, как идет создание новой пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130?
 
- В последнее время в СМИ появилось много материалов о создании пилотажной группы на самолетах Як-130 вместо знаменитых "Витязей" и "Стрижей". Хочу успокоить наших читателей. Расформирования гордости российских ВВС не планируется.
 
Сегодня в ведущих авиационных державах мира имеются пилотажные группы, в основном, на легких самолетах, которые достаточно успешно выступают на мировых авиационных форумах. У нас же такой группы нет. Создание  третьей пилотажной группы в этом сегменте на самолетах Як-130 стало бы успешным дополнением к получившим мировую известность "Стрижам" и "Витязям" и составило бы достойную конкуренцию таким группам, как "Патруль-де-Франс" (Франция) или "Рэд Эрроуз" (Великобритания).
 
Думаю, создание такой группы еще больше укрепит авторитет России как великой авиационной державы.
 
- Сколько самолетов радиолокационного обнаружения А-50У поступит в ВВС России и в какие сроки?
 
- Модернизация самолетов радиолокационной разведки проводится в соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года. В результате модернизации самолетов А-50 в вариант А-50У мы получим авиационный комплекс, оснащенный улучшенными средствами обнаружения и сопровождения воздушных, надводных целей, определения их координат, точного целеуказания и наведения самолетов на воздушные и надводные цели, управления авиацией в воздухе.
 
Кроме того, разрабатывается еще более совершенный межвидовой авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-100, обеспечивающий ведение разведки, оповещение и управление войсками. Его поступление в войска ожидается к 2016 году.
 
- Расскажите, пожалуйста, о перспективах вступления на боевое дежурство третьего и четвертого полков зенитных ракетных комплексов С-400? Где они будут дислоцированы - под Москвой или в Калининграде?
 
- В текущем году ожидается поступление в войска нескольких комплектов зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 "Триумф". В отличие от прошлых лет, в текущем году данные системы поступят в воинские части, дислоцированные не в Подмосковье, а в приморских и приграничных районах. Заступление на боевое дежурство по противовоздушной обороне планируется в 2012 году после развертывания ЗРС в пунктах постоянной дислокации.
 
- Создана ли для зенитного ракетного комплекса С-400 дальняя ракета? Насколько нам известно, были проблемы с ее созданием. Есть ли проблемы с созданием системы С-500?'
 
- Зенитная ракетная система дальнего действия С-400 "Триумф" является усовершенствованным вариантом зенитной ракетной системы С-300. Она способна поражать все типы пилотируемых и беспилотных воздушных целей на дальности до 400 км, баллистические ракеты с дальностью пуска до 3500 км, а также гиперзвуковые и другие современные и перспективные средства воздушного нападения. Во взаимодействии с войсками воздушно-космической обороны эту ЗРС, так же как и С-300ПМУ2 "Фаворит", планируется использовать для борьбы с баллистическими целями и ведения нестратегической ПРО.
 
В рамках создания ЗРС С-400 разрабатывалась дальняя зенитная управляемая ракета с дальностью поражения более 250 км. В ходе ее создания пришлось решать ряд новых научно-технических задач, связанных с обеспечением стрельбы за радиогоризонт. В настоящее время завершаются государственные испытания данной ракеты, поступление первых серийных образцов ожидается в конце 2012 года.
 
ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей" совместно с военно-воздушными силами проводит плановую работу по улучшению возможностей существующих зенитно-ракетных систем, в том числе при создании ЗРС С-500.
 
Что касается создания С-500, то работа над ним ведется согласно установленным срокам. При его создании конструкторы решают множество новых задач, которые, прежде всего, связаны поражением как существующих, так и перспективных средств воздушно-космического нападения, в том числе в ближнем космосе.
 
- Почему наравне с закупками современных вертолетов Ми-28 Минобороны РФ возобновило закупки экспортной версии относительно старого вертолета Ми-24 (Ми-35)?
 
- Госпрограмма вооружений предусматривает закупки как вертолетов Ми-28Н, так и Ми-35М. Научно-технический задел, созданный в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-28Н, был использован при создании вертолета Ми-35М. В частности, на Ми-35М установлены с Ми-28Н лопасти и втулка несущего винта, двигатели ВК 2500-02, укороченное крыло с системой подъема грузов, авиационная пусковая установка для применения противотанковых управляемых ракет. Комплексы вооружения вертолетов Ми-28Н и Ми-35М в части противотанковых управляемых ракет и системы неуправляемого ракетного вооружения одинаковы. Назначенный начальный ресурс и календарный срок службы планера вертолета Ми-35М,  достигнутые к настоящему времени,  существенно больше, чем у Ми-28Н.
 
При этом стоимость вертолета Ми-28Н и стоимость его жизненного цикла существенно больше аналогичных показателей Ми-35.
 
- Когда ожидается принятие на вооружение в ВВС ударного беспилотника (самолетного типа), контракт по которому Минобороны в 2011 году заключило с компаниями "Транзас" и "Сокол"?
 
- Согласно указаниям Генштаба Вооруженных сил РФ с 1 сентября 2011 года части и подразделения беспилотной авиации исключены из состава Военно-воздушных сил и переданы в Сухопутные войска. Поэтому генеральным заказчиком этого рода войск теперь являются Сухопутные войска.
 
 
Справка:
 
Зенитные ракетные системы
 
ЗРК "Триумф" (С-400 (первоначальное название С-300ПМ3)) - российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс нового поколения. Предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения - самолётов-разведчиков, самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и прочих. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет.
 
Зенитную ракетную систему С-500 планируется принять на вооружение в 2015 году. В отличие от С-400, эта система может уничтожать цели не только в воздушном, но и космическом пространстве. Она должна стать одним из элементов российской Воздушно-космической обороны.
 
Самолеты
 
Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева и предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на Су-30, МиГ-29, F-16. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями и способен нести до 3 тонн боевой нагрузки. Максимальная дальность полета Як-130 без дополнительных баков - 2 тысячи километров, максимальная скорость - тысяча километров в час.
 
Самолет радиолокационного обнаружения А-50У является модернизацией своего предшественника А-50. Была переработана электронная "начинка" самолета, была улучшена станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности ее работы. Также была модернизирована РЛС, которая может обнаруживать воздушные цели различных типов, в том числе вертолеты, крылатые ракеты, сверхзвуковые летательные аппараты.
 
ПАК ФА по сравнению с истребителями предыдущих поколений обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Максимальная скорость полета самолета - 2600 км/ч. Необходимая длина взлетно-посадочной полосы - всего 350 метров, против 915 метров у F-22. Дальность без подвесных топливных баков с боевой нагрузкой - 2700 километров , против 1900-2000 километров у китайского и американского истребителя. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей - до 400 километров, что в два раза больше, чем у F-22. В России  выпущено три экземпляра, китайских J-20 всего два, в то время как американских F-22 уже 181.
 
Вертолеты
 
Вертолеты Ми-35 являются модернизированной версией Ми-24, предназначенной для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Машина может использоваться также для десанта и эвакуации раненых, перевозки грузов на внешней подвеске.
 
Вертолет Ми-28Н создан для поиска и уничтожения бронетехники и живой силы противника; уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств; борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника; уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.



комментарии (0):












Материалы рубрики

Ольга Голованова
Интерфакс
Я надеюсь, что мы получим от России С-300 или более современную систему
Сергей Мишко
Forbes Украина
До 2011 года мы не считали "Жуляны" серьезным конкурентом – теперь это изменилось
Екатерина Соболь
РИА Новости
Нос для Dreamliner сделали в Москве
Игорь Черняк
Российская газета
По МС-21 идем в графике

Интерфакс-АВН
В 2015 году мы планируем выпустить 100 двигателей для самолетов SSJ100
Любовь Чижова, Дэйзи Синделар
"Радио Свобода", США (перевод inoСМИ.Ru)
Кофе и сигареты для Надежды Савченко
Ольга Сороколетова
Delo.ua
Спрос на авиаперевозки среди украинцев упал на 30%

Интерфакс
Президент НП "ГЛОНАСС": Все основные производители давно освоили выпуск многосистемных приемников
Тимур Латыпов
Бизнес Online
Такой огромный авиазавод, как казанский, не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год
Андрей Резчиков
Взгляд
"Крайне тяжелая дорога"

PrimaMedia.ru
"Аврора" на Дальнем Востоке - первые итоги интеграции
Артем Тараненко
УНИАН
Отстраненный глава "Украэроруха" опровергает обвинения в злоупотреблениях
Полина Черница
РИА Новости
Наши летчики не будут участвовать в боевых операциях в Ираке

PrimaMedia
Специфика и маркетинговое вдохновение – рецепт успешного бизнеса в аэропорту Владивостока
Алексей Паньшин
РИА Новости
Идут испытания "Панциря" в Арктике
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Мы не видим конкуренции с Крымом"

РБК
У лоукостера должен быть отдельный аэропорт
Сергей Белоглазов
Российская газета
Конкурировать - значит меняться
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Нам сверху видно все
Дарья Федотова
Московский Комсомолец
Когда сели, я подумал: все, кошмар закончился, но, как оказалось, настоящий кошмар был впереди — когда началось следствие...

PrimaMedia
Наша задача - соединить регионы Дальнего Востока
Илья Вайсберг
АвиаСоюз №2 2014
Совет ВПК по авиастроению: тактические задачи, стратегические цели
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"С чего вдруг мы должны снижать цену?"
Денис Кацило
ЛIГАБiзнесIнформ
Atlasjet не зависит от украино-российского капитала
Катерина Мигулина
Аргументы недели
Мадам МИГ
Алексей Хазбиев
Эксперт
Инвестиции будут только расти
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
О том, что американцы оборудуют «закладками» не только самолеты, известно давно
Наталия Ячменникова
Российская газета
Класс Туполева
Виктор Мясников
Независимая газета
Комплексирование истребителя Су-35 – что это и зачем?
Алексей Рамм
Военно-промышленный курьер
Полет в будущее
Дмитрий Боев
Журнал "Двигатель"
Компетентность и компетенции
Екатерина Соболь
Прайм
Говорить, что мне все должны, а взамен ничего не делать, позиция классная, но тупиковая
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Россия и Украина объединяются
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Если купишь иностранный самолет, противник будет знать, где и зачем он летит, кто пилот
Наталия Ячменникова
Российская газета
Марс-бросок
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз" №1(49)
Совершенствование системы поддержания летной годности воздушных судов гражданской авиации России
Андрей Леденев
КоммерсантЪ-Украина
"Сегодня нет четких правил игры"
Андрей Леденев
КоммерсантЪ-Украина
"Аэропортам, прежде всего государственным, не хватает возможностей оперативно принимать решения"
Екатерина Згировская
РИА Новости
НИИП им. Тихомирова: госиспытания Т-50 начнутся в марте-апреле
Мария Кормильцева
РИА Новости
СибНИА: альтернатива Ан-2 может появиться на рынке уже в 2016 г
Ирина Варламова
Российская газета
Я не теряю веру
Екатерина Кузнецова
Московский Комсомолец
Люди высокого полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Средний срок службы авиапарка - все равно, что средняя температура по больнице
Екатерина Соболь
Прайм
Никогда не слышала, что семья - это плохо
Арсений Бобровский, Екатерина Романовская
GQ
Как не пустить на борт губернатора и остаться у штурвала
Тимур Латыпов
Бизнес Online
"Нас по несколько раз в год проверяют Росавиация и ФСБ"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Наша задача — сохранить за Россией второе место в области поставок вооружений"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Российское небо: "свой - чужой"
Наталья Гордеева
КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону
"Россия укрепляет позиции на мировом рынке вертолетов"
Егор Попов, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Параметры впечатляющие — речь идет о десятках миллионов долларов"
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100