Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян:
В авиации быстрых побед не бывает


29 августа 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян в интервью «Газете.Ru» рассказал о проблемах и перспективах SSJ-100, новых проектах и инвестиционной программе корпорации и будущем российского авиастроения.

 ОАК существует уже более пяти лет. К чему пришли за это время?
- Пять лет – и много, и мало. Корпорация постепенно начинает работать не как набор предприятий, на базе объединения, в основном, государственных активов и продолжающих жить каждый своей жизнью, а как единой целое. За пять лет мы более чем в 2 раза увеличили объем производства: начинали с 80 с небольшим миллиардов рублей в год, сейчас вышли на объем производства более 160 млрд рублей. То есть ежегодно мы растем более чем на 20%. Это высокие темпы. Но это и одна из сложностей развития бизнеса. Сегодня мы, к сожалению, работаем в убыток. 15 лет развивали, в основном, военную тематику, остальные направления не имели серьезных успехов. Поэтому нам необходим быстрый рост, но быстрый рост таит в себе риски: процессы, которые должны обеспечивать увеличение производства, должны создаваться и развиваться так же быстро, как сам бизнес.
Чтобы выйти на конкурентоспособный уровень, соответствующий лидерам отрасли, нужно время. Airbus для того, чтобы стать реальным конкурентом Boeing, потребовалось более 25 лет.

Ожидания быстрых успехов несколько завышены и преувеличены. Мы не можем расти в два раза ежегодно. У нас нет для этого условий. Нужно определенное терпение для того, чтобы выйти на принципиально новый уровень в сегментах, где на сегодня мы потеряли рынок.

Мы сформировали линейку конкурентоспособных продуктов в трех сегментах: гражданском, военном и транспортном, начинаем формировать центры компетенций, которые собираем по отдельным направлениям. Лучшие компетенции, которые есть у нас, мы должны интегрировать в систему компетенций, существующих на рынке. Например, мы не будем заниматься проектированием композитных крыльев на каждом предприятии самостоятельно. Мы интегрируем процесс в единую среду.
 
- Сразу тогда уточним: что такое «центры компетенций» и зачем они нужны?
- На мировом рынке идет жесточайшая конкурентная борьба – не только по линии качества самолетов, летно-технических характеристик, но и по линии себестоимости разработки, производства и эксплуатации, то есть себестоимости всего жизненного цикла.
В этой борьбе мы должны снижать издержки. Например, для достижения конкурентоспособности до 2025 года мы должны повысить производительность труда почти в 9 раз.

Эти задачи в определенный момент вошли в противоречие с вертикально-интегрированным построением наших предприятий, при котором самолет делается на одном заводе – начиная от механообработки до машины целиком.

Для снижения себестоимости мы должны внедрять новые технологии как в разработке, и производстве, так и в управлении. Но делать это на каждом отдельно взятом заводе – особенно при том небольшом выпуске продукции, что есть сейчас, – невозможно. Мы просто не окупим затраты. Решение в том, чтобы собрать производство аналогичных компонентов в одном месте и, резко увеличивая выпуск продукции, внедрять самые прогрессивные технологические процессы.
Меньше затрат – больше выпуск – меньше накладные расходы, добиваемся снижения расходов. По статистике и по нашим планам, в центрах компетенции затраты уменьшатся минимум на 20-25%. В перспективе центры компетенций должны стремиться производить не только продукцию для внутреннего рынка, но и стать частью глобальной кооперации, участвуя в программах других производителей в качестве поставщиков.

Посмотрите на Boeing 787 Dreamliner. На самом Boeing создается не более 20% добавочной стоимости машины, 80% - на других предприятиях. При этом, выстроенная система контроля на каждом этапе позволяет контролировать весь процесс создания самолета целиком.

- И такой центр компетенции создан по композитному крылу?
- «АэроКомпозит» (74% - ОАК%, 26% - компания «Сухой», – «Газета.Ru»). Компания отвечает за весь жизненный цикл продукта: проектирование, технологическая подготовка производства, производство, продажа, послепродажное обслуживание.. Проектная часть – в Москве, производство крыла – частично в Ульяновске, частично в Казани.
Сейчас «АэроКомпозит», совместно с Корпорацией «Иркут», ведет рабочее проектирование крыла для МС-21, создает линию по производству крыла, закупил оборудование для производства и отвечает за то, чтобы к определенному сроку крыло было поставлено на сборку самолета МС-21.И за качество продукта перед ОАК на протяжении всего жизненного цикла будет отвечать «АэроКомпозит».
По нашим прогнозам крылья всех последующих самолетов гражданского назначения будут композитными. Такова тенденция в мире. И все крылья программ ОАК будут делаться в этом центре компетенций. Более того, если кто-либо из иностранных производителей закажет нам композитное крыло, мы будем делать такое крыло на заказ по полному циклу. В мире отдельные центры компетенций по композитам только развиваются. И такие критичные для успешной реализации программ компетенции нельзя сильно дистанцировать от производителя.
 
- Какие еще центры компетенций создаете?
- Идет работа по созданию целого ряда центров компетенций. Два уже созданы: «АэроКомпозит» и Центр комплексирования БРЭО (100-процентная дочка ОАК). Для МС-21 разработчиком и поставщиком авионики будет этот центр. Еще одна немаловажная задача – это создание центров Технических публикаций и Послепродажного обслуживания. В перспективе мы планируем централизовать продажи наших самолетов, закупки ПКИ и запчастей для формирования конкурентоспособного предложения по запчастям для эксплуатантов нашей техники.
 
Для нас это пока нестандартный подход, но он поэтапно внедряется. Ведь по таким узким направлениям – очень небольшое количество профессионалов. Создание таких центров позволяет собрать специалистов всех вместе, появляется реальная база для инноваций. Нельзя инновации тонким слоем размазать по всем нашим предприятиям. Кто-то один должен внедрять инновации в корпорации для всех и отвечать за конкурентоспособность в этом направлении.
 
Мы ожидаем, что через 5-7 лет этот подход радикально преобразует всю технологическую структуру отрасли. И уже через 4-5 лет больше половины всей трудоемкости самолета будет сосредоточено в центрах компетенции. В базовых предприятиях останется, в основном, сборка самолетов.
 
- В теории звучит логично, но хочется понять, как система действует на практике. Вот раньше: есть КБ Туполева, например, оно разрабатывает, затем стоит во главе кооперации….
-Теперь головной разработчик и производитель смогут опираться не только на научно-технический задел, который создан в данном КБ, но и на весь задел, созданный по разным направлениям в центрах компетенций и новую технологическую среду.
 
- Тогда встает вопрос контроля. Корпорация получает под программы определенное бюджетное финансирование. Кто решает, что делать, а что нет? На что деньги могут быть потрачены не зря?
- В сегодняшнем глобализированном мире облик будущего самолета диктует рынок. Первоначально проводятся маркетинговые исследования – на первых этапах SSJ100, например, финансировался исключительно за счет средств компании «Сухой». «Сухой» провел анализ рынка и предложил не только новый продукт, но и, исходя из реалий все того же рынка, новую модель управления программами в области гражданского самолетостроения – модель, позволяющую постепенно интегрироваться в мировое авиастроения. Именно с программы SSJ100 в российском авиастроении и SaM146 в двигателестроении начался процесс реформирования отрасли.
 
На примере программы SSJ100 для оценки жизнеспособности программы мы впервые стали использовать систему прохождения ворот, которой давно следуют все ведущие мировые производители. Весь жизненный цикл делится на этапы, после каждого из которых происходит контрольная проверка: проверяется состояние программы по всем аспектам – начиная от маркетинга и заканчивая послепродажным обслуживанием и инновациями, примененными в проекте. Заключение по каждому этапу дается на основе анализа экспертов – их никогда не бывает меньше 100 и это лучшие специалисты отрасли. Это – эксперты ведущих отраслевых научных институтов, Минпромторга, ОАК и наших предприятий. Они решают, что дальше делаем: мы можем остановить программу, можем принять решение о доработке проекта и повторном прохождении «ворот», можем принять решение, что «ворота» пройдены и идем дальше. Тогда продолжается финансирование.

Некоторые программы отсеиваются и могут быть не приняты к дальнейшей реализации, например, широкофюзеляжный ближнемагистральный самолет.

Непременный атрибут каждых таких «ворот» - план и бюджет до следующий «ворот». Но в любом случае на каждом этапе существует общий график до момента запуска самолета в серийное производство и существует общий бюджет, разбитый по периодам. По этой системе сейчас разрабатываются все наши гражданские программы, мы начали работать в этом же ключе и по транспортной авиации.
 
- Если вернуться к производству, какие цели сейчас ставит перед собой ОАК?
- Большая работа уже сделана. Но и предстоит сделать еще очень много. Без резкого роста объемов производства невозможно обеспечить эффективность такой крупной корпорации, которой сейчас является ОАК, в которой работает 95 тысяч человек. До 2019 года мы должны выпустить более 1300 самолетов во всех трех сегментах, а это подразумевает значительный рост производства, техническое перевооружение предприятий и создание принципиально нового технологического уклада в отрасли.

Первоочередная задача – это рост производства самолетов SSJ100. К концу этого года мы должны производить по 3 самолета в месяц.

Кроме того, для успешного продвижения на рынок как SSJ100, так и МС-21 нам, в сотрудничестве с российскими финансовыми институтами, необходимо создать конкурентоспособные инструменты финансирования продаж гражданской техники. Сегодня делаются только первые шаги в этом направлении.
 
В ближнесрочной и среднесрочной перспективе мы должны запустить в производство сразу несколько программ в разных сегментах. Это – Ил-76, МС-21, Т-50, Ан-70, Ан-124. Эта задача, исходя из сегодняшних реалий бизнеса, - весьма непростая.
 
- Сколько, по вашим расчетам, на это потребуется денег?
- Инвестиционная программа сформирована в рамках стратегии развития ОАК и в рамках госпрограммы развития гражданского авиастроения.

Это около $30 млрд с 2011 по 2025 годы. Примерно 40% средств планируется инвестировать в техническое перевооружение, создание новой производственной среды; 60% – в перспективные НИОКРы.

Если посмотреть на программу в целом, то примерно две трети инвестиции идут в гражданскую авиацию, треть – на военную и транспортную авиацию. Нам необходимо определиться с модельной линейкой гражданской авиатехники ОАК, исходя из разумной унификации между продуктами. Нам необходимо определить спектр технологий, который мы положим в основу продуктов, которые появятся на рынке после 2020 года.
 
- Этого достаточно?
- С одной стороны, это довольно большой объем инвестиций, примерно $1,5 млрд в год; но с другой, без масштабных инвестиций невозможно выйти на конкурентные позиции в сегментах транспортной и гражданской авиации.
 
Если мы придерживаемся той линии, что к 2025 году по боевым самолетам российская промышленность должна занять 15% мирового рынка, по транспортным – около 30%, по гражданским – порядка 10%, то этому есть определенная цена. Если уменьшаем затраты, да, до определенного уровня можно затянуть пояса. Но потом наступаем предел, когда просто придется менять цели. Можно отодвинуть эти 10% в гражданском сегменте на 2045 год. Но что будет с нашим авиастроением тогда? Тем более, что на рынке, помимо сложившихся лидеров, появляются новые игроки, чьи амбиции, как в случае с COMAC, подкрепляются значительными государственными инвестициями.
Инвестиции должны быть сбалансированы: программа включает в себя и бюджетное, и внебюджетное финансирование, и привлечение стратегических партнеров.
 
- IPO?
- Это более поздний этап. Чтобы выйти на IPO, необходимо существенно увеличить капитализацию компании. Привлекать инвесторов можно только под серьезные программы, которые обеспечивают развитие отрасли. У нас есть уже достаточно тесное сотрудничество с индийской авиационной промышленностью по программам в области фронтовой и транспортной авиации. Нужно его развивать. У нас есть широкая кооперация с Украиной по программе транспортных самолетов. Совместно с итальянскими партнерами участвуем в «Гражданских самолетах Сухого».
 
- Совместный с итальянцами проект – SSJ – один из тех, от которого уже ждут реальных результатов? Когда программа окупит себя? Сколько нужно продать самолетов, чтобы выйти в ноль?
- Порядка 300 самолетов. Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около 6-7 лет.
 
Здесь нужно определиться в терминах, а что значит реальных результатов? У этой программы уже сегодня есть неоспоримые результаты. У SSJ100 более 170 заказов, причем не только от российских авиаперевозчиков. Это – первый российский лайнер, сертифицированный не только по российским, но и по европейским нормам и прошедший беспрецедентную по масштабам программу сертификационных испытаний.
 
После несчастья, случившегося с нами 9 мая в Индонезии, портфель заказов на SSJ100 пополнился на 11 самолетов. Полным ходом идет валидация сертификата типа индонезийскими авиационными властями. Я недавно читал интервью президента компании Interjet Хосе Луиса Гарсы американскому журналу Aviation International News. Кстати, Interjet, на Фарнборо 2012 перевела опцион в 5 самолетов в твердый заказ. Так вот, Гарса сказал: «Предрассудки играют свою роль, – говорит Гарса. – Помните, 10 лет назад авиакомпании, покупающие бразильские самолеты, считали сумасшедшими. Но эти самолеты хорошо зарекомендовали себя на рынке. А SSJ100 превосходит Embraer 190…»
 
Interjet, к слову сказать, выбирал между CRJ900, E190 и SSJ100. Но все помнят исключительно неудачу с Alitalia…

В истории самолетостроения не было еще ни одного производителя, выигравшего все на свете тендеры. Так почему SSJ100 должен стать исключением?... Просто некоторые видят только то, что хотят видеть, и самолет тут ни при чем. Я никому не обещал, что мы станем Airbus или Boeing за 10 лет.

В авиации не бывает «по щучьему велению, по моему хотению, везите сани меня сами». Это – многолетняя, кропотливая работа, и пока в 90-е мы больше 10 лет преодолевали трудности и решали, нужна ли нам авиационная промышленность, в это время наши конкуренты двигались вперед. И именно программа SSJ100, которую мы на начальном этапе финансировали самостоятельно, заставила всех обратить внимание на проблемы гражданского авиастроения в России.
 
- У стартового заказчика SSJ – «Аэрофлота» – немало претензий к самолету. Основная, судя по всему, в том, что постоянно срабатывает датчик системы кондиционирования – из-за этого машина по требованиям безопасности не может подняться в воздух. Что делают разработчики для устранения этой проблемы и получает ли «Аэрофлот» некую компенсацию от «Гражданских самолетов Сухого» за то, что лайнеры простаивают?
Сразу нужно сказать, что ни один в мире новый тип воздушных судов не эксплуатировался наравне с типами самолетов, находящихся в эксплуатации более 10 лет. Так что есть некоторая доля лукавства в том, что надежность вылета SSJ100 сравнивают с сегодняшней надежностью вылета А320. Все без исключения самолеты в мире проходят через этап первоначальной эксплуатации.

Я вам совершенно уверенно могу сказать, что налет первого года эксплуатации Sukhoi Superjet 100, примерно, в 1,5 раза превышает налет большинства новых западных лайнеров на начальном этапе. Главное, что самолет отвечает самым жестким требованиям к безопасности и сертифицирован не только по российским нормам, но и по европейским.

Для нас сейчас самая приоритетная задача – наладить эффективную эксплуатацию самолета в парке «Аэрофлота». Специалисты «Гражданских самолетов Сухого» работают с заказчиком в круглосуточном режиме, как с летной, так и с технической службами.
 
Что касается срабатывания датчика системы обнаружения утечек, не будем забывать, что SSJ100 – единственный российский лайнер, на котором такая система установлена, компания ГСС выпустила соответствующий сервисный бюллетень на доработку самолетов. Самолеты, которые планируются к поставке, будут доработаны в условиях производства.
 
Что касается коммерческих взаимоотношений «Гражданских самолетов Сухого» и авиакомпании «Аэрофлот», мне кажется, это должно оставаться за рамками публичного обсуждения. Стоит отметить только, что, как и любой стартовый заказчик довольно крупной партии самолетов, «Аэрофлот» имеет целый ряд преференций, как в стоимости контракта, так и в стоимости послепродажного обслуживания.
 
- Какие преимущества хотели бы заложить в ближнемагистральный NG? Сколько может стоить разработка самолета такого класса?
- Есть принципиальное понимание, что необходима линейка гражданских самолетов. Но когда от базового самолета делаешь два шага, проект перестает быть эффективным. Так, например, базовых самолет А320 и два его отпочкования – А319 и А321 – были успешны, а версия А318 рыночного успеха не имела,. Мы считаем, что SSJ может быть эффективен в размерности на 110-115 мест; от базового МС-21 на 180 мест можно сделать эффективную машину на 150 мест. И дальше получаем ниша между 115 и 150 кресел, которая могла бы быть занята новым продуктом, который впитал бы в себя уровень технологий МС-21 и использовал бы задел SSJ. Разработка такого самолета будет и дешевле, и быстрее, и проще. Но пока мы находимся на этапе изучения возможных сценариев развития модельного ряда.
 
- ОАК получила большой заказ на боевые самолеты для Минобороны – более 200 самолетов. Реализация ГПВ предполагает и значительный объем заказов в транспортном сегменте. Какие сложности видите при реализации этого заказа?
- Сложность как раз в резком наращивании производства, и в транспортной авиации это, может быть, самый большой скачок. Уже к 2020 году мы должна выйти на производство 60 самолетов в год, при том что сегодня первый новый Ил-76 готовится к первому полету на летно-испытательной станции в Ульяновске.

Сейчас мы должны одновременно запускать четыре самолета – Ил-76, Ан-70, Ан-124 и совместный с Индией проект MTA. И еще нужно найти сбалансированное решение по легкому военно-транспортному самолету…. Думаю, не будет преувеличением сказать, что мы героями будем, если с этой задачей справимся.

- Переговоры с украинской стороной по совместным предприятиям по проектам Ан-70 и Ан-124, насколько я понимаю, еще не завершены. Но смета по созданию производства Ан-70 в Казани уже одобрена – это 12 млрд рублей. Есть ли такое же понимание по Ан-124?
- Вопрос об объемах инвестиций, необходимых на реконструкцию и перевооружение предприятий кооперации для производства Ан-124 и двигателей к ним, пока находится в стадии проработки. Весь парк Ан-124 летает на базовых двигателях Д18Т производства 80-90-х годов. Больше такие двигатели не выпускают. Для запуска модернизированной версии этого двигателя необходимы дорогостоящие работы в рамках ОКР и технологической подготовки производства.
До конца этого года нам нужно определить объем инвестиций, проработать и определить участие коммерческих структур в возобновлении производства Ан-124. Такие самолеты рынку нужны: наш сдержанный прогноз заказов на новые сверхтяжелые сверхдальние транспортные самолеты класса Ан-124 – 40-50 единиц до 2030 года, в том числе до 2020 года Минобороны планирует заказать около 10 самолетов типа Ан-124. Рассчитываем, что и после 2030 года машина будет незаменима.
 
- У военных и гражданских заказчиков, наверное, разные представления о техническом лице самолета?
- Есть разные взгляды. Коммерческие эксплуатанты настаивают на сокращении экипажа до трех человек – два основных рабочих места для пилотов и одно дополнительное для штурмана под полеты по нестандартным маршрутам; компаниями нужно увеличение полезной нагрузки до 150 тонн, установка новых двигателей тягой 28-30 тонн, установка импортного оборудования. Военным необходимо специальное оборудование в дополнение к базовым требованиям. Будем искать компромисс.
 
- Считается, что оборонный заказ в любой стране – это двигатель прогресса. Для вас это так?
- 20-30 лет назад я бы сказал, что вы абсолютно правы. Тогда рынок военных самолетов занимал 60%, а гражданских – около 40%. Трансфер технологий происходил от военных программ в гражданские, причем, не только в авиастроении. Если вспомнить, интернет родился в 1969 год из исследований, заказанных Министерством обороны США Сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот: 70% - это рынок гражданской авиатехники, а 30% - военной. Инновации сегодня рождаются в равной степени и в гражданском самолетостроении. Если говорить о финансировании, высокая рентабельность государственного оборонного заказа позволяет самолетостроительным компаниям финансировать не только военные, но и гражданские проекты, в том числе и научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Для нас рентабельность по оборонному заказу критически важна.
 
- Многие в нашей стране скептически относятся к перспективам российского гражданского самолетостроения. Все безнадежно?
- Если при нынешнем балансе гражданского и военного рынка, о котором я говорил выше, мы оставим только военные программы, вот тогда можно говорить о безнадежности.
 
Государственная программа вооружений предполагает закупку до 600 единиц авиатехники до 2020 года. Дальше – программы модернизации. Внешний рынок боевых самолетов не безграничен и лимитирован геополитическими интересами различных государств, наших потенциальных заказчиков. Мы не сможем обеспечить рост корпорации и конкурентоспособность ее продуктов, опираясь только на боевую авиацию.
 
А теперь о скепсисе… Трудностей не испытывает только тот, кто ничего не делает и лишь кричит, что все пропало. Как известно, сенсации, порождаемые чужими трудностями и проблемами, всегда хорошо продаются и, что печально, столь же хорошо покупаются. Видимо, поэтому катастрофа в Индонезии породила такое невиданное количество «экспертов» в авиации и апокалиптические видения о судьбе российского авиастроения.

Только еще раз повторюсь, в авиации быстрых побед не бывает. Мы не просто разрабатываем новые самолеты, разворачивая сразу несколько программ в разных сегментах. Параллельно мы создаем новый производственный уклад, который позволит нашим предприятиям не копить убытки, а зарабатывать прибыль.

Огромное внимание мы уделяем подготовке кадров. Сегодня кадры в авиастроении – проблема очень серьезная.
 
У нас есть четкие цели и база для их достижения. И, что не маловажно, есть вера и убежденность, что мы на правильном пути. Нужно просто упорно работать и добиваться того, что мы наметили.


комментарии (11):

A_V      29/08/2012 [20:08:10]#1
да уж, это Михал Асланыч, а не какой то Вам там ...
можем принять решение, что «ворота» пройдены и идем дальше...НО с небольшим ПНРчиком (кто в ГСС работал, тот это сочетание букв хорошо знает).

Огромное внимание мы уделяем подготовке кадров. Сегодня кадры в авиастроении – проблема очень серьезная...
анекдот:
работает один молодой инженер в ГСС, уже лет 5 хорошо так работает, честно, трудолюбиво, некогда в отпуск даже сходить (ну потому что все сроки как всегда прооо...шли). Наконец то, выпускает финальный отчет, все Армак, подписал, штапики поставлены и все такое. Звонит, значит этот специалист, в департамент по развитию персонала ГСС, и говорит:
- отправьте меня на курсы повышения квалификации в ШЛИ им.Федотова, наконец то время появилось.
а ему в ответ:
- извините, но совет акционеров решил больше не выделять средств на развитие персонала в этом году. До свидания.

Вот такое "Огромное внимание"

air-squirrel      30/08/2012 [09:24:23]#2
статья понравилась...М, А, Погосян сказал правду "быстрых побед не бывает"...

Сашочек      30/08/2012 [13:29:57]#3
\"...За пять лет мы более чем в 2 раза увеличили объем производства: начинали с 80 с небольшим миллиардов рублей в год, сейчас вышли на объем производства более 160 млрд рублей. То есть ежегодно мы растем более чем на 20%. Это высокие темпы...

\"... выводы Конституционного органа государства - Счетной палаты РФ: цели ФЦП развития российской авиации до 2015г. не достигнуты - российские самолеты по-прежнему не хотят покупать, люди уходят с авиационных предприятий. При провозглашенных планах продать в 2015 году 100 самолетов, авиапром сокращает их продажи. Если в 2009 году продано 9 самолетов, то в 2010 году – всего 6. Средняя численность работников научных организаций с 2006-го по 2010 год сократилась с 98, 7 тыс. до 94, 5 тыс., авиастроительных предприятий - с 350 тыс. до 319 тыс. человек. Самолеты собирают из импортных комплектующих, поэтому российская добавленная стоимость в них остается незначительной (*-менее четверти). При этом за пять лет в Россию завезено 477 зарубежных, в основном, подержанных самолетов, в том числе в 2011 году - 167 единиц...\"
Ничего удивительного! ОАК вообще ничего не планировала для российских региональных линий (Ан-148 и RRJ - ближнемагистральные самолеты), а то, что было уже доведено до производства - Ан-140, Ил-114, Ту-324 вычеркнуто из ФЦП первой редакции и линейки ОАК. Минпромторг (Христенко, Алешин) и ОАК (Федоров, Погосян) на блюдечке преподнесли внутренний российский рынок зарубежному секонд-хенду. Это о региональных машинах. А самолетами для местных линий ОАК посчитала для себя заниматься недостойным. Итог - сегодня ставим вопрос о возобновлении производства \"кукурузников\"

Между тем в утвержденных в 2001 году Президентом России В.Путиным «Основах политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года» главной целью всей деятельности провозглашена «защита государственных интересов Российской Федерации в области авиации и сохранение за Россией статуса мировой авиационной державы». В области гражданской авиации сформулирована задача «формирование развитого внутреннего рынка отечественной авиационной техники», причем, «всех классов». И… особо подчеркивается «недопустимость критической зависимости авиационной деятельности от иностранных государств».

Сегодня в любой день и производство \"прорывных\" самолетов и сама эксплуатация завезенных самолетов на 1000 процентов зависит от милости мелкго чиновника госдепартамента, в любой момент могущего запретить ввоз комплектующих для производства и запчастей для авиакомпаний (если мы ему почему-то не понравимся)

Сравните задачу, поставленную Президентом России, и то, что увидели аудиторы Счетной палаты.


Сашочек      30/08/2012 [13:30:23]#4
Но интервью дает возможность оценить аргументы, которые представляются \"наверх\" для обоснования проводимого курса. Они, как видите, носят наукообразный и солидный характер. И, несмотря на развал гражданского авиастроения и полного развала региональных и местных перевозок, из-за чего страдают люди, почему-то срабатывают.
И никому \"там\" не пришла мысль разобраться с привлечением специалистов, и в первую очередь авиаперевозчиков. куда же мы на самом деле движемся?

Между прочим, авиаперевозчики в своих официальных письмах \"туда\" и в Минпром официально и письменно заявляли, что оставленные в линейке ОАК самолеты российским авиакомпаниям не нужны. У них в авиаперевозках совсем другие приоритеты. Между прочим, к таким же выводам пришли итальянские акционеры ГСС, в подконтрольной им авиакомпании - \"прорывных\" самолетов не будет.

Мы не решим проблем восстановления самолетостроения, и поддержания находящихся в строю военных самолетов, пока не будет создан государственный орган, который сосредоточиться на комплексном и настоящем возрождении отечественного авиастроения! Иначе Счетной палате еще много раз придется под копирку переписывать свои заключения - \"цели ФЦП не достигнуты, самолеты ОАК не хотят покупать, люди с заводов разбегаются\".

air-squirrel      30/08/2012 [14:33:21]#5
Полностью согласен с "Сашочек". Единственное, что "пока не будет создан государственный орган...." -зачем еще один орган=кормушка для чиновников и их родственников. Есть минпроторг, росавиация, оак, кб, вот здесь нужно разбираться))и резать штат чиновников

kvv3232      31/08/2012 [07:07:37]#6
Всем этим оправданиям - грошь цена, поскольку всё идёт к тому, чтобы загробить реальную отрасль и сдать внутренний рынок поставок авиалайнеров не только западу, но уже и Китаю. Реальных успехов нет (вся статистика поставок подтверждает, что король-то голый, чего уж делать вид, что результат иной и это нам всем только кажется). Разработки ради разработок никому не нужны, и техгнологиями как таковыми никого не накормишь, а реального производства НОРМАЛЬНЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ СВОИХ самолётов - нет, значит, и нечего кормить обещаниями - срок обещалок весь вышел. Не смог ничего дельного реального сделать для страны - пошёл на все 4 стороны, дай людям спокойно делать своё дело, не путайся под ногами у целой отрасли. Надо в принциипе разделять финансовые рычаги госбюджетного регулирования отрасли и амбиции отдельных шебутных проектантов, полагающих, что они мудрее и умелее всех и вся. Украинцы создают реальную новую авиатехнику в условиях жестойчайшего недофинансирования, а Россия через погосянские прожекты только уверенно прожигает деньги в пустую и движется к погосту (в соответствии с фамилией вождя и лучшего авиастроителя всех времён и народов?). Не надо тьакже забывать, что Погосян несёт ЛИЧНУЮ персональную отвественность за бездарно организованные авашоу в Индонезии и гибель людей. Было бы справедливо, если он лично участвовал в таких рекламных полётах и был на борту того своего злополучного лайнера с типично русским наименованием SSJ-100...

zhdanov      31/08/2012 [19:28:22]#7
Что ж столько плакальщиков собралось? "Загублено", "Развалено"... Вы на _тенденции_ смотрите. У нас не было гражданских самолётов, спроектированных в цифре. Теперь есть. У нас не было транспортных самолётов, спроектированных в цифре. Теперь есть. У нас не было гражданского самолёта с сертификатом EASA. Теперь есть. У нас не производилось ничего на клепальных станках. Теперь производится. После 10 лет убийства авиапрома отсутствием финансирования (лично Гайдар постарался, к нему на поклон ходили все вплоть до гения - двигателиста Кузнецова, которго он встретил словами "вы что, ещё живы???"). Всё происходит медленнее, чем хочется. Всегда всего хочется сразу. А так не бывает.
Вот что говорит один из разработчиков SSJ:
"Как ни странно, когда, как вы знаете, мы работали с Боингом, и ребята с Боинга (а ребята эти были убеленные сединами старые инженерные кадры, которые делали программы 737, 767 и 777) говорили нам, что это «Big challenge» (большой вызов) организовать в чистом поле нового игрока. Кроме того, это был вызов не только для нас, но и для французов, нашего партнера по двигателю, ведь Снекма не имела опыта разработки гражданского двигателя, как ИНТЕГРАТОР. И как говорил Боинг, ребята, если вам удастся сделать самолёт на уровне, это уже большой шаг вперёд, потому что для вас главное не построить выдающийся самолёт, а научиться эти самолёты строить. Собственно по этому пути шла EADS, когда запустила программу Airbus А300, которому было далеко до конкурентов, в первую очередь по экономике"

Сашочек      01/09/2012 [12:34:19]#8
zhdanov

Что ж столько плакальщиков собралось? "Загублено", "Развалено"... Вы на _тенденции_ смотрите. У нас не было гражданских самолётов, спроектированных в цифре. Теперь есть. У нас не было транспортных самолётов, спроектированных в цифре. Теперь есть.
Остановитесь. Первый в России спроектированный в цифре - это Ту-324, а не RRJ (появился на 4 года раньше). Члены госкомиссии, принимавшие проект были в восторге, потому что они могли увидеть больше, посмотреть каждую выделенную систему в отдельности (электрику, топливную, кондиционирования, двигатель, конструкцию узла, агрегата и т.д.). В восторге от такого представления были и военные, но у них не было инструкций на право приема документации, представленной в цифре.

У нас не было гражданского самолёта с сертификатом EASA. Теперь есть.
Да, это Бе-200 с авионикой НИИ авиационного оборудования, которую заказал Татарстан для самолета Ту-324 и использованную с согласия республики в Бе-200. А также с двигателями Д-436, разработанными в Запорожье.

У нас не производилось ничего на клепальных станках.
Клепальные автоматы Джемкор, закупленные для КАПО Республикой Татарстан, работают на этом предприятии на те же четыре года раньше, чем они начали работать на RRJ.

Ту-324 в цифре, клепальные автоматы Джемкор, установленные на КАПО, авионику, двигатель Аи-22 вы можете увидеть, если зайдете на http://files.mail.ru/KR9CVN .

Сашочек      01/09/2012 [12:38:34]#9
Кстати, Ваш знакомый разработчик из ГСС наверняка назовет десяток фамилий, которых пригласили из ОКБ Туполева для передачи опыта проектирования в цифре.

Убеленные сединами специалисты Боинга действительно могли удивляться тем, что ГСС «на чистом поле» взялась за создание самолета. Они же нормальные специалисты и эта попытка иной реакции не могла вызвать. Другое дело согласятся ли они сесть в этот самолет? Ребята, занятые в проекте, действительно учились, и могут быть довольны этим.

Но ведь задача ОАК не учить новому делу людей. Ее задача, как ее понимают все - выпускать самолеты, и, прежде всего, для авиакомпаний своей страны. Такие самолеты нового поколения и, как сегодня стало ясно с характеристиками лучшими чем получились у RRJ, имелись. Например, Ту-324 на семь тонн легче в сухом весе, чем RRJ-60, и на 29 процентов экономичнее его по топливу в расчете на пассажиро-километр. Ту-414 (по официальному заключению ЦАГИ) имел очевидные преимущества перед RRJ-75. И ведь не случайно что на RRJ-60 и на RRJ-75 не поступило НИ ОДНОГО заказа. Инициаторы RRJ даже не попытались как-то объяснить отказ от продолжения работ над этими модификациями. Они не извинились перед членами комиссии, поверившими что голосуют на конкурсе за семейство на 60, 75 и 90 пассажиров. Не извинились перед авиационным сообществом, за то, что ввели всех в заблуждение по поводу использования только источников внебюджетного финансирования. Наконец за то, что вынуждены держать за семью печатями реальные характеристики прорывного супер продукта.

Удивляет способность инициаторов RRJ после всего этого сохранять менторский тон, продолжать учить всех . Впрочем, им придерживающимся принципа никогда не говорить правду, чего остается делать. Наверху - то их тон и байки воспринимается….


zhdanov      04/09/2012 [01:14:46]#10
"Наконец за то, что вынуждены держать за семью печатями реальные характеристики прорывного супер продукта." РЛЭ тут: http://narod.ru/disk/603654460 ...


zhdanov      04/09/2012 [01:18:47]#11
" И ведь не случайно что на RRJ-60 и на RRJ-75 не поступило НИ ОДНОГО заказа."
Опять мимо. Ютэйр заказывал 75-местные. http://www.utair.ru/news/12368 ...













Материалы рубрики


RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России



Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpjWW
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробности по ссылке.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer