Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Кива:
Программы по самолетам "Ан" реализуются в сотрудничестве с российскими партнерами


13.09.12 14:01 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В конце сентября 2012 года в Киеве пройдет традиционный Международный авиационно-космический салон «АВIАСВIТ-XXI». Как всегда, одной из наиболее интересных и привлекательных для участников и гостей салона станет экспозиция Государственного предприятия «Антонов». Президент-Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Семенович Кива в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал о ходе реализации программ по разработке, модернизации и продвижению на рынок самолетов «Ан».

 

«А.С.»: Дмитрий Семенович, на недавно прошедшем в Ульяновске Международном авиатранспортном форуме «МАТФ-2012» состоялся достаточно представительный круглый стол, на котором обсуждались вопросы модернизации и перспективы возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 «Руслан». Как продвигается работа в этих направлениях?

Д.К.: Прежде всего хочу отметить, что Ан-124 – уникальный самолет, которому практически нет сегодня равных. Для обеспечения требований рынка и соответствия все более жестким требованиям экологичности мы постоянно работаем над усовершенствованием «Руслана». Только за последние несколько лет мы разработали и сертифицировали такие варианты гражданского Ан-124-100, как Ан-124-100М,

Ан-124-100-150 и Ан-124-100М-150.

Сегодня для возобновления серийного производства «Русланов» мы предлагаем новый военно-транспортный вариант Ан-124-200. Одно из основных его отличий от Ан-124-100 заключается в установке модернизированных двигателей Д-18Т серии ЗМ с цифровой системой управления, которые будут отвечать требованиям Главы IV IСАО по шуму на местности с запасом не менее 10 дБ ENP, а также требованиям по эмиссии согласно Приложению 16 к Конвенции ICАО. В значительной степени модернизируются кабина экипажа и радиоэлектронное оборудование самолета. Большинство систем заменяется на системы с цифровым управлением, либо адаптируется для взаимодействия с цифровыми системами. С целью реализации принципа «темной кабины», в кабине экипажа устанавливается современная комплексная система электронной индикации и сигнализации. В результате состав экипажа самолета сокращается с 6-ти до 3-х человек с возможностью выполнения полетов вне трасс с участием штурмана, для которого оборудуется рабочее место. Этот вариант может стать основой для создания нового самолета для коммерческих авиакомпаний. Сегодня они формируют свои требования.

«А.С.»: В декабре этого года исполняется 30 лет со дня первого полета. По вашим прогнозам, сколько еще лет, а точнее, десятилетий, на мировом рынке будет востребован гигант Ан-124 «Руслан»?

Д.К.: По нашим расчетам, списание эксплуатирующихся сегодня «Русланов» начнется не ранее 2025 года. При этом, проектный ресурс и срок службы новых модификаций самолета составят 60000 летных часов, 12000 полетов, 50 лет. Учитывая эти цифры, уникальность и востребованность самолета, не будет преувеличением сказать о реальности его эксплуатации еще в течение полувека и более.

Если говорить о ближне- и среднесрочных прогнозах, то, по нашим оценкам, до 2035 г. понадобятся до 80 таких машин. Госзаказ РФ предусматривает закупку новых самолетов для Минобороны России, авиакомпании формируют заказ на 60 «Русланов».

«А.С.»: Хорошо, по «Руслану» Вы дали достаточно исчерпывающую информацию. А на какой стадии сегодня находятся работы по самолету Ан-70?

Д.К.: На нашем предприятии завершены работы по модернизации его электронного борта, проводятся испытания с новым оборудованием. Затем приступим к заключительному этапу Государственных совместных испытаний, в котором, кроме наших пилотов, будут участвовать эксперты министерств обороны Украины и России. Летные и технические экипажи, которые будут заняты в этой программе, прошли подготовку в центре обучения ГП «Антонов». Кроме того, мы вводим в эксплуатацию модернизированный исследовательский пилотажный стенд Ан-70, предназначенный для отработки систем самолета, в частности, автоматической системы управления, проверки их отказобезопасности, подготовки летного состава к различным ситуациям в ходе испытаний, а также обучения пилотов. Параллельно идут работы по оцифровке документации. Это необходимо для ее передачи на серийный завод.

«А.С.»: Уже окончательно решено, что Ан-70 будет производиться в Казани?

Д.К.: Решение об организации сборки Ан-70 на базе КАПО им. С.П.Горбунова в Казани принято Правительством Российской Федерации. Оно нашло свое подтверждение на недавнем совещании, которое проводил Министр обороны России при участии представителей Министерства промышленности и торговли РФ и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Поэтому мы готовимся к активной работе в этом направлении. Подписан график совместных работ. Недавно я побывал в Казани и обсудил перспективы серийного производства самолета Ан-70 с руководством Республики Татарстан и КАПО им. С.П.Горбунова.

Запуск в серийное производство сегодня является главным вопросом реализации программы Ан-70. Мы понимаем, что следует спешить. Потеряно много времени. Необходимо занимать нишу на рынке. Сегодня технически – по грузоподъемности, дальности полета с грузом, скорости и экономичности, а также габаритам грузовой кабины – Ан-70 опережает конкурентов, в первую очередь, европейский А400М, но необходимо скорее вводить самолет в эксплуатацию.

«А.С.»: Когда планируете выпустить первый Ан-70 в России?

Д.К.: Стоит задача на 2014 г. Это непросто, но мы будем делать все возможное, чтобы обеспечить обозначенные сроки. Хочу заметить, что «Серийный завод «АНТОНОВ» будет задействован в постройке самолетов в Казани. По планируемой схеме кооперации, мы будем строить крыло. У нас уже есть такой опыт – налажена сборка крыла для Ан-148.

«А.С.»: Серийное производство сегодня, вероятно, является одним из главных вопросов любой программы. Эта же задача стоит и для семейства самолетов Ан-148/-158?

Д.К.: Да, конечно. В программе Ан-148/-158 налаживание высокого темпа серийного производства – первоочередная задача. Сегодня, когда Ан-148 уже освоился в эксплуатации и на него есть спрос, необходимо обеспечить своевременную поставку этих самолетов. Кроме того, увеличение серии положительно скажется на цене. Поэтому совместно с российскими партнерами мы работаем над подготовкой бизнес-плана, нацеленного на реализацию качественно нового уровня управления программой. В том числе он предусматривает ряд мер по снижению себестоимости производства и удешевлению самолета.

Отличительной особенностью проекта является то, что все работы по разработке, производству, продвижению, продаже и послепродажному обслуживанию Ан-148 будут вестись одним юридическим лицом. Это будет удобнее для потенциальных покупателей самолета, которым при заключении контракта не нужно будет работать с разными компаниями: и с ОАО «ОАК», и с ООО «ОАК-Антонов», и с ОАО «ВАСО», и с ГП «Антонов».

Еще одно важнейшее направление программы – налаживание системы послепродажного обслуживания. У нас уже работает круглосуточный Информационный центр поддержки заказчика. Он функционирует по принципу «единого окна» для предоставления информации по запросам. Сегодня мы создаем полнофункциональный сервисный центр «АНТОНОВ», который обеспечит всестороннюю поддержку эксплуатантов новых самолетов «Ан».

«А.С.»: Планируется ли дальнейшее развитие семейства?

Д.К.: Конечно. В числе новых вариантов – Ан-148-200 пассажировместимостью 89 человек, самолет повышенного комфорта Ан-148-300 с дальностью полета до 7000 км. Разрабатываются также ряд транспортных вариантов и самолетов специального назначения.

«А.С.»: Не могли бы Вы более подробно рассказать об одном из самолетов «Ан» специального назначения?

Д.К.: На основе корпоративного самолета большой дальности Ан-148-300 разрабатывается перспективный авиационный комплекс морского патрулирования и противодействия Ан-148-300МП. Он предназначен для выполнения задач морского патрулирования и противодействия нарушителям, разведки электромагнитных излучений и средств связи, мониторинга загрязнений окружающей среды, поиска и спасения на море, доставки воинского снаряжения. Для реализации этих задач Ан-148-300МП будет оборудован специальной аппаратурой ведения радиолокационного и оптико-электронного поиска надводных целей, а также оснащен блистерами по бортам фюзеляжа для визуального поиска целей.

Максимальная продолжительность полета Ан-148-300МП составляет 10 ч. Максимальная крейсерская скорость – 850 км/ч. В отличие от существующих базовых патрульных самолетов, он сможет базироваться на слабоподготовленных аэродромах, включая грунтовые. Ан-148-300 способен эксплуатироваться в широком диапазоне

климатических условий – от холодных арктических до жарких тропических.

«А.С.»: А как развивается проект транспортного Ан-178?

Д.К.: Мы начали рабочее проектирование этого самолета и одновременно инициировали переговоры с различными заказчиками. С учетом их пожеланий, мы пришли к выводу, что самолет будет востребован заказчиками из Украины, России и других стран. Ведь он должен заменить Ан-12 – один их самых массовых военно-транспортных самолетов. Ан-178 будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, но по основным габаритам грузовой кабины и транспортным возможностям заметно превзойдет его. Кроме того, по сравнению с предшественником, самолет будет иметь гораздо большую по габаритам, полностью герметичную грузовую кабину, а также оснащен более мощными реактивными двигателями. Одним словом, этот Ан-178 имеет свою рыночную нишу. Кстати, и его ориентировочная стоимость довольно умеренная – порядка $30 млн., что усиливает конкурентоспособность нового самолета. Мы рассчитываем завершить строительство опытного образца Ан-178 и начать его летные испытания в 2014 году.

В заключении хотел бы особо подчеркнуть, что практически все наши программы по созданию, модернизации и продвижению на рынок самолетов «Ан» реализуются в тесном сотрудничестве с российскими партнерами. Рассчитываю на успешное продолжение нашей совместной работы в интересах России и Украины.

«А.С.»: Дмитрий Семенович, благодарю Вас за развернутое и интересное интервью для журнала «АвиаСоюз».



комментарии (1):

MRDJ      14/09/2012 [05:21:00]#1
главное чтоб Россия не втупила со своими программами по сворачиванию конкурентов SSJ













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6AuC
Услуги сервиса: https://youdo.com/auto/fuelsystem/tnvd/, подробности здесь.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/birthday/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer