Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Завалий:
РФ скоро потеснит лидеров на рынке беспилотников


15 ноября 2013 года РИА Новости


Открывающийся в Дубае 17 ноября аэрокосмический салон Dubai Airshow 2013 фактически завершает мировое выставочное оружейное биеннале этого года. Мировые лидеры на рынке вооружений покажут в последний раз в этом сезоне новинки своих вооружений и военной техники, а затем разъедутся по своим странам, чтобы подвести предварительные итоги продаж своего оружия на мировом рынке. Россия, занимающая уверенное второе место в мире после США, не станет исключением. По предварительным данным «Рособоронэкспорта», главного российского экспортера оружия, план на 2013 год выполнен и даже перевыполнен и должен составить сумму порядка 13 миллиардов долларов. Какие цели у российской делегации на предстоящей выставке, заключение каких новых оружейных контрактов можно ожидать до конца этого года и в 2014 году — с такими вопросами обратился руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов к главе делегации "Рособоронэкспорта" накануне 13-й международной аэрокосмической выставки Dubai Airshow Михаилу Завалию.

— Михаил Максимович, какие планы связывает "Рособоронэкспорт" с участием в 13-й Международной аэрокосмической выставке Dubai Airshow 2013?
— "Дубай Аэрошоу" — это крупная региональная выставка и хорошая площадка для демонстрации достижений российского авиапрома и маркетинга. В дни работы салона у нас запланирован напряженный график деловых встреч и переговоров с нашими нынешними и потенциальными партнерами. Северная Африка и Ближний Восток — это перспективный для "Рособоронэкспорта" регион в плане расширения наших возможностей по военно-техническому сотрудничеству. Мы предлагаем свою технику, смотрим, что есть у конкурентов, уточняем запросы потенциальных покупателей.
 
— В канун дубайского аэрокосмического салона в сфере ВТС России с зарубежными странами уже состоялись или планируется проведение нескольких знаковых событий. Какие из них, на ваш взгляд, представляются наиболее значимыми?
— Прежде всего — это церемония передачи авианосца "Викрамадитья" военно-морским силам Индии, которая состоится как раз в канун открытия выставки — 16 ноября на судоверфи "Севмаша" в Северодвинске. В присутствии министра обороны Индии на корабле будет поднят флаг национальных ВМС и пройдет торжественное подписание официальных документов. 30 ноября "Всемогущий" (так переводится название "Викрамадитья") с индийским экипажем на борту покинет территориальные воды России и возьмет курс к месту постоянного базирования.
 
Особо хочу отметить, что успешно завершены ходовые испытания корабля и теперь это действительно мощный и современный авианосец, способный решать широкий круг возложенных на него задач. Напомню, что на "Викрамадитьи" будут базироваться 24 палубных истребителя МиГ-29К/КУБ и шесть вертолетов Ка-27 и Ка-31 российского производства. По пути в Мумбай авианосец зайдет в 14 иностранных портов, наглядно демонстрируя возможности российского ОПК по строительству авианосных кораблей.
А второе событие — завершение сборки корпуса и спуск на воду 15 октября в Сен-Назере (Франция) первого ДВКД "Владивосток" (десантный вертолетоносный корабль-док) типа "Мистраль".
 
Носовую часть вертолетоносца построила французская фирма STX France, кормовую — Балтийский завод. Затем корму отбуксировали в Сен-Назер для окончательной сборки корпуса корабля. В Петербурге на судостроительном заводе "Северная верфь" ДВКД будет дооснащен и вооружен. Планируется, что после завершения ходовых испытаний, вертолетоносец "Владивосток" в ноябре следующего года будет передан Тихоокеанскому флоту ВМФ России.
 
Напомню, что в июне 2011 года "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт за строительство первых двух вертолетоносцев для нашей страны. В настоящее время ведется строительство корпуса второго ДВКД "Севастополь".
 
Корабли типа "Мистраль" могут выполнять четыре функции: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле может размещаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и авиагруппа из 16 вертолетов массой 12 тонн каждый. Планируется, что на боевое дежурство на ДВКД заступят восемь вертолетов Ка-52К и столько же Ка-29. При этом экипаж корабля — 177 человек.
 
— ОАЭ была первой страной, в которую Россия поставила комплексы "Панцирь". Какие еще страны заинтересованы в закупке "Панцирей"? Есть ли твердые контракты?
— Комплексы "Панцирь" поставлены в ОАЭ по контракту КБП (Тула), которое по поручению ФС ВТС России проводило переговоры с эмиратской стороной самостоятельно. Принятие этих комплексов в состав ПВО России придало значительный импульс экспорту "Панциря" за рубеж. К настоящему времени около десятка стран имеют на вооружении этот комплекс или получат его в ближайшее время.
Что касается перспективных контрактов, то в ходе октябрьского визита в Бразилию министра обороны РФ Сергея Шойгу принимающая сторона проявляла активный интерес к российским системам ПВО "Панцирь С-1" и "Игла-С". В преддверии чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года эта российская техника сможет надежно прикрыть все 12 стадионов страны, где пройдут игры завершающего этапа ЧМ-2014 от возможных террористических угроз с воздуха, а также обеспечить безопасность других стратегических объектов.
 
Вместе с тем крупнейшее в Южной Америке государство заинтересовано не просто в закупке российских вооружений, а в приобретении технологий их производства. Это отметил министр обороны Бразилии Селсу Аморим. "Рособоронэкспорт" также нацелен на долгосрочное развитие военно-технического сотрудничества с Бразилией в рамках стратегического партнерства. Ведь наши страны — участницы БРИКС, а контакты по линии ВТС начались еще 20 лет назад, когда состоялся первый в истории двусторонних отношений визит в Россию военной делегации Бразилии, по итогам которого были поставлены за океан ПЗРК "Игла". Сейчас в стадии завершения контракт на поставку вертолетов Ми-35.
 
—  Если в армиях арабских стран много бронетехники, значит ли это, что есть большой интерес к противотанковым комплексам типа "Корнет"?
— Комплекс "Корнет" всегда пользовался большим спросом у наших партнеров. В последнее время он основательно модернизирован, благодаря чему может широко применяться для борьбы не только с бронированной сухопутной техникой, но и с низколетящими воздушными целями, например, боевыми вертолетами. С некоторыми странами ведутся переговоры о закупке "Корнета", но говорить о подписанных контрактах пока рано.
 
— На какой стадии находятся переговоры с Ливией о возобновлении военно-технического сотрудничества после смещения и гибели лидера Джамахирии полковника Каддафи? В каких областях ливийцы проявляют интерес?
— Как известно, в связи с активизацией в Ливии экстремистских группировок, Россия была вынуждена вывести из страны дипломатическое представительство. Прекратило свою работу и представительство ГК "Ростехнологии". Перспективы военно-технического сотрудничества с этой страной во многом будут зависеть от дальнейшего развития внутриполитической обстановки. Конечно, сейчас мы поддерживаем контакты, но говорить о возобновлении ВТС с Ливией на запланированном прежде уровне пока преждевременно.
 
Однако хочу заметить, что смена режима не означает полного прекращения военно-технического сотрудничества. В отличие от СССР, Россия поставляет вооружение и военную технику своим партнерам, руководствуясь не идеологическими догмами, принципами "блокового мышления" и политическими пристрастиями. В основу экспорта продукции военного назначения положены международные принципы, выработанные Совбезом ООН, а также коммерческий интерес, взаимовыгодное и конструктивное сотрудничество с нашими партнерами. При этом неукоснительно соблюдаются российское законодательство, международные договоры и обязательства.
 
Мировой опыт свидетельствует о том, что ни одна страна не может одномоментно отказаться от сотен, а иногда и тысяч единиц ранее закупленной за рубежом продукции военного назначения. Эта техника используется еще долгие годы, поэтому ее надо ремонтировать, модернизировать, а зачастую и пополнять.
 
Последний пример — Ирак, который после свержения режима Саддама Хусейна возобновил переговоры о поставках российского оружия. В 2012 году "Рособоронэкспортом" был подписан крупный оружейный контракт. Совсем недавно (17 октября) советник премьер-министра Ирака Али аль-Мусави в своем телеинтервью высказал удовлетворение тем, что для обеспечения государственного суверенитета и защиты национальных богатств в Ирак будут поступать российские вертолеты, а также спецсредства для борьбы с террористами. Хочу напомнить, что в советское время за 30 лет сотрудничества Ирак израсходовал более 30 миллиардов долларов на закупку оружия из СССР. В страну были поставлены около 1000 самолетов, 350 вертолетов, а также системы ПВО, транспортные средства и корабли.
 
Инициатива Багдада по восстановлению военно-технического сотрудничества с Россией вызвана тем, что наша техника прекрасно зарекомендовала себя в сложных климатических условиях страны, она хорошо освоена вооруженными силами Ирака, а также стремлением политического руководства страны диверсифицировать источники поставок оружия.
 
—  В последнее время Россия ведет активную политику по продвижению вертолетной техники, в частности, в страны Латинской Америки. Какие страны Ближнего Востока высказывают заинтересованность в приобретении российских винтокрылых машин?
— Я уже говорил об Ираке, который продолжает оставаться крупным потребителем российской вертолетной техники. Сейчас вертолеты — одно из наиболее динамично развивающихся направлений российского ОПК. Только в этом году объем поставок вертолетной техники увеличится более чем на 20% по сравнению с 2012 годом. И это устойчивая тенденция последних лет. Сравните сами. Если в 2001 году мы поставили на экспорт всего 12 машин, то план на этот год — свыше 130 вертолетов. Это связано как с общемировым увеличением спроса на вертолеты, так и с активной маркетинговой политикой "Рособоронэкспорта" по продвижению российских машин. Нам удалось существенно расширить географию поставок, в том числе и на ближневосточный рынок, где у нас имеются неплохие перспективы.
 
— На какой стадии находятся переговоры по реализации договоренностей с Саудовской Аравией на закупку крупной партии российского оружия? Как на это повлияли события в Сирии?
— Переговоры с Саудовской Аравией проводились по большому кругу вопросов военно-технического сотрудничества. Было заключено межправительственное соглашение о ВТС и поставках российской продукции военного назначения, что создало твердый фундамент для плодотворной работы. Полагаем, что перспектива активного двустороннего сотрудничества в военно-технической сфере с Саудовской Аравией сохраняется.
 
Что касается Сирии, то международное сообщество продолжает предпринимать большие усилия для обеспечения справедливого разрешения сложившейся ситуации. Имеющиеся различия точек зрения на те или иные аспекты этой работы не могут препятствовать нормальному развитию наших взаимоотношений в том числе в области двустороннего военно-технического сотрудничества с другими странами региона.
 
—  В связи со спадом напряженности вокруг Сирии будет ли продолжено сотрудничество по линии ВТС с этой страной? Будет ли продолжена поставка элементов С-300, которая была временно заморожена?
— Как уже неоднократно заявлялось с различных трибун представителями высшего военно-политического руководства страны, Россия ведет работу с сирийской стороной в области реализации ранее заключенных контрактов на поставку продукции военного назначения. Все подписанные ранее контракты с Сирией направлены на укрепление обороноспособности этой страны, а поставляемое вооружение носит оборонительный характер и не может дестабилизировать сложившееся соотношение сил в регионе. При этом хочу отметить, что "Рособоронэкспорт" дорожит репутацией ответственного участника мирового рынка вооружений, полностью выполняет взятые на себя обязательства по поставке продукции военного назначения оборонительного характера, неукоснительно соблюдая режимы нераспространения и контроля над вооружениями. Контракты в сфере военно-технического сотрудничества мы заключаем только с легитимными властями в интересах обеспечения обороноспособности и суверенитета этих стран.
 
— Россия поставила в Алжир самолеты Су-30. Какие еще контракты реализуются с Алжиром в сфере ВТС?
— Вы знаете, что в середине октября в Москве состоялась встреча министра обороны РФ генерала армии Сергей Шойгу с заместителем министра обороны — начальником штаба национальной народной армии Алжира корпусным генералом Ахмедом Гаид-Салахом. По результатам переговоров Сергей Шойгу отметил, что достигнутый уровень двустороннего военного и военно-технического сотрудничества между Россией и Алжиром подтверждает стратегический характер партнерства двух государств.
 
В свою очередь корпусной генерал Ахмед Гаид-Салах отметил открытость и доверительность отношений между нашими странами и выразил надежду на дальнейшую поддержку России в сфере военно-технического сотрудничества.
 
Со своей стороны могу отметить, что за последние годы с Алжиром были заключены несколько крупных оружейных контрактов, большинство из которых уже выполнены. Потенциал взаимовыгодного военно-технического сотрудничества с этой страной настолько прочен, что на него не оказали заметного влияния последние неоднозначные политические процессы в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
 
Учитывая, что в Алжире много российской и даже еще советской военной техники, одним из важных направлений военно-технического сотрудничества между нашими странами являются техническое сопровождение и модернизация ранее закупленного вооружения.
 
— Какую авиационную технику продвигает "Рособоронэкспорт" в страны арабского востока?
— Самую лучшую. Гордость российского авиапрома — самолеты семейства "Су", "МиГ", "Як". Прежде всего — это многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35. Продолжают высоко котироваться истребители типа Су-30МК. Большое внимание привлекает двухместный учебно-боевой самолет Як-130. Это обусловлено тем, что ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия, Кувейт и некоторые другие государства региона реализуют программы по замене парка реактивных учебно-боевых самолетов для высокопрофессиональной подготовки своих летчиков. А самолет Як-130 предназначен как для эффективного, экономичного и безопасного обучения и летной подготовки, так и для боевого применения по наземным и воздушным целям в простых и сложных метеоусловиях. Востребованы здесь и новые модификации истребителей МиГ-29, в частности — МиГ-29М/М2 и МиГ-35. В первую очередь к ним проявляют интерес страны, где стоят на вооружении самолеты этого семейства.
 
Вместе с тем "Рособоронэкспорт" предлагает модернизированные версии самолетов, адаптированные под применение новейших авиационных средств поражения, значительно повышающих их боевые возможности. Поэтому пользуются спросом программы по глубокой модернизации ранее закупленных арабскими странами самолетов.
 
— Нашла ли Россия покупателей на 18 истребителей Су-30К, возвращенных Индией России в рамках схемы "trade in"?
— Учитывая большую загруженность российских авиапредприятий заказами ВВС России, а также необходимость минимизации затрат, было принято решение восстанавливать эти машины в Белоруссии. Все 18 Су-30К были размещены на авиаремонтном заводе в Барановичах. Ряд государств проявили активный интерес к закупке этих машин. На сегодняшний день пакет контрактных документов на поставку части самолетов находится на завершающем этапе утверждения. Извините, но по условиям контракта я не могу говорить о его деталях. Уверен, что в недалеком будущем будут реализованы все выкупленные у Индии самолеты Су-30К.
 
—  В связи с известными политическими событиями США частично приостановили поставки своего оружия в Египет. Воспользуется ли этой ситуацией "Рособоронэкспорт"?
— В технологичном XXI веке на мировом оружейном рынке не бывает вакуума. Если по каким-то причинам уходит один поставщик вооружений, тут же появляются другие, поскольку в мире выросло количество государств, которые могут производить качественное вооружение и военную технику. К тому же результатом последнего экономического кризиса стало сокращение расходов на оборону во многих странах, и производители стали активно продвигать свою продукцию на внешний рынок.
 
Что касается Египта, то в 1955 году он стал первой арабской страной, начавшей оснащать свою армию еще советским оружием. Почти два десятка лет страна оставалась главным импортером нашей продукции военного назначения в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
 
После временного охлаждения наши отношения в области военно-технического сотрудничества возобновились в 1997 году. Были поставлены вертолеты Ми-17-1В, зенитные ракетные комплексы, радиолокационные станции, комплексы ПВО С-125 "Печора" и другая ПВН. Параллельно осуществлялись ремонт и модернизация ранее закупленной техники, были реализованы несколько контрактов на поставку зенитных ракетных комплексов.
 
Сейчас мы предлагаем Египту современные вертолеты, технику ПВО, услуги по ремонту и модернизации ранее закупленной продукции военного назначения. Слово за нашим уважаемым партнером.
 
— Готова ли РФ предложить на арабском рынке совместное производство какой-либо военной техники?
— Конечно. Вот лишь один пример. В этом году при содействии России в Иордании введено в строй предприятие по производству гранатометных комплексов РПГ-32. Иордания будет производить эти комплексы в интересах как национальных вооруженных сил, так и по просьбам иностранных заказчиков. Наши иорданские коллеги проявляли также заинтересованность в налаживании у себя сборочного производства ПТРК "Корнет" и некоторых видов вертолетной техники.
 
—  Сегодня ни одна выставка не обходится без демонстрации беспилотников. Каковы перспективы и экспортные возможности России в этом секторе вооружений?
— Активное развитие современных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) стартовало в 2000-м году, а чуть позже начался и экспорт дронов. 
 
В период с 2003 по 2012 год закупки БЛА ведущих мировых производителей осуществили 38 стран на сумму 3,57 миллиарда долларов. По прогнозам Forecast International, мировой рынок беспилотников продолжит активный рост и за следующие десять лет достигнет примерно 70 миллиардов долларов. Сейчас основными поставщиками дронов являются Израиль и США, на долю которых приходится 70% мирового экспорта. В среднесрочной перспективе в тройку лидеров войдет Китай.
 
В СССР еще в прошлом веке успешно производились беспилотники различного назначения. Но, к сожалению, в 90-е годы наработанный потенциал в этой области не был успешно использован Россией, и мы отстали от ведущих производителей.
 
Сейчас в России созданы конкурентоспособные образцы БЛА — "Орлан-10", "ЗАЛА-421-16", "Элерон-10" и другие. Они отвечают современным требованиям, а по некоторым позициям (дальность, высота, продолжительность полета) даже превосходят зарубежные аналоги. Так что при соответствующей организации работ в течение ближайшего десятилетия мы сможем занять 3-5% мирового рынка. Если говорить о внутренних потребностях, то они значительно выше. В настоящее время идет активный процесс поступления различных типов БЛА на вооружение российской армии. Поэтому необходимо развивать это направление. Ведь, по мнению ведущих международных экспертов, шестое поколение авиации будет беспилотным, а доля пилотируемых самолетов и вертолетов в ВВС передовых государств сократится до 40%.
 
—  Каков портфель заказов "Рособоронэкспорта", сколько оружия продала компания на середину ноября?
— На сегодняшний день портфель заказов составляет примерно 38 миллиардов долларов. Это весомый задел на будущее. 
Что касается выполнения плана поставок на текущий год, то к середине ноября "Рособоронэкспорт" уже вышел на финишную прямую, и уже сейчас можно сказать, что мы в очередной раз превысим прошлогодние показатели. Особо хочу отметить, что порядка 60% поставленной заграницу продукции военного назначения приходится на авиационную технику (самолеты, вертолеты) и средства ПВО. Конкретные итоговые цифры мы, как обычно, подведем и доложим в начале следующего года.


комментарии (2):

HZ66      27/11/2013 [19:49:58]#1
Если 3-5% мирового рынка это называется "потеснит лидеров", то сколько % означает - в полной ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/11/2013 [21:31:32]#2
В региональной авиации уже "потеснили" - кроме Суперджетов ничего никто в мире не покупает. Теперь будем теснить беспилотниками и на Марсе. Также, построили коммунизм и перегнали Америку. И долго ещё народ будет вестись на эти обещания? :(













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpPeW
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/container/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer