Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Карпов:
"Заявления по поводу банкротства "Полета" - полная чушь и происки недобросовестных конкурентов"


28 ноября 2013 года Интерфакс-АВН


Компания "Полет" в течение 25 лет остается одним из лидеров российского и зарубежного рынка крупногабаритных авиаперевозок. О состоянии дел на рынке авиаперевозок, расширении авиапарка и новых перспективных проектах "Интерфаксу-АВН" рассказал генеральный директор авиакомпании "Полет" и "Аэрокосмической корпорации "Воздушный старт" Анатолий КАРПОВ.

- Анатолий Степанович, в СМИ прошла волна негативной информации об авиакомпании "Полет". В частности, некоторые издания сообщают о скором банкротстве "Полета". Как вы прокомментируете эту ситуацию? 
 
- По поводу банкротства: это полная чушь и происки недобросовестных конкурентов. Банкротом нашу компанию обозвал предприниматель Александр Лебедев. По российским законам признать компанию банкротом может только суд. Никаких судебных разбирательств по банкротству против нас не было. Мы сейчас готовим судебный иск о клевете. 
 
- Известно, что Ваша авиакомпания часто привлекается для перевозки крупногабаритных спецгрузов, в частности, космического назначения. Что это за грузы, куда их возят? 
 
- Наша компания с 1999 года является генеральным перевозчиком Роскосмоса. Мы перевозим первые ступени ракет-носителей, спутники и другую космическую технику. У нас подписан ряд контрактов в области логистики с ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, компанией "Информационные спутниковые системы имени Решетнева". 
 
Наши "Русланы" перевозят разгонные блоки и спутники из Силиконовой долины (США) и из Тулузы (Франция) на все эксплуатируемые космодромы. В частности, у нас подписан трехлетний контракт с Индией на доставку их космических аппаратов на космодром Куру. 
 
- Насколько часто Роскосмос и зарубежные космические фирмы прибегают к услугам Вашей компании? В чем особенность перевозки таких высокотехнологичных грузов? 
 
- В год мы осуществляем 10-15 перевозок в интересах космических программ. Я думаю, в следующем году мы сохраним этот уровень. 
 
Перевозка космической техники очень сложна. В мире очень немного компаний, которые способны качественно выполнять эту задачу. Присутствует масса ограничений, высота полета не должна превышать пять тысяч метров для обеспечения нормального наддува грузового отсека. Перелеты производятся с несколькими промежуточными посадками для дозаправки, поскольку на малых высотах у самолета повышается расход топлива. С развитием космических технологий ужесточаются требования к внутренней чистоте грузового отсека самолета, к персоналу. На борт устанавливается большой объем контрольно-записывающей аппаратуры, фиксирующей все параметры состояния спутника во время перелета. 
 
- Планируется ли в ближайшее время пополнять грузовой авиапарк компании? Если да, то когда получите новые самолеты? 
 
- Насколько нам известно, уже принято решение о возобновлении в Ульяновске производства самолетов Ан-124 "Руслан". Создана рабочая группа по финансированию и с 2016 года планируется восстанавливать производство. Планируется, что завод будет изготавливать две-три машины в год. У нас есть заказ и опцион на 15 самолетов. Пока неизвестно, будем ли мы их закупать или брать в лизинг. Посмотрим по ситуации. Поэтому обновление парка не за горами. 
 
- Как у вас обстоят дела с пассажирскими перевозками? Какова динамика пассажиропотока, какие направления перелетов освоены? 
 
- Мы выполняем международные и региональные пассажирские перевозки из аэропорта "Воронеж". Пассажиропоток понемногу растет. В 2013 году прирост составил около 20 процентов. 
 
Открыли много новых направлений. В частности, теперь самолетами нашей авиакомпании можно добраться до Барселоны (Испания), островов Родос и Крит (Греция), доступен ряд других направлений. 
 
Рынок растет, в ближайшие годы планируем расширение парка пассажирских самолетов. В свете последних тенденций в первую очередь рассматриваем 150-местные самолеты зарубежного производства. В России, к сожалению, самолеты такого класса не производят. В связи с расширением рынка мы все больше убеждаемся, что пассажировместимость имеющихся Ан-148 становится недостаточной для международных перелетов. 
 
Скорее всего, мы будем закупать или брать в лизинг новые "иномарки". Дело в том, что цены за лизинг бывших в употреблении и новых самолетов практически не отличаются. Но при этом очень много проблем с эксплуатацией и обслуживанием подержанной техники. 
 
- Анатолий Степанович, являясь гендиректором авиакомпании "Полет", вы одновременно курируете проект "Воздушный старт". Расскажите о состоянии проекта. 
 
- Проект очень интересный. Сейчас идет работа по созданию летающей лаборатории, на эти цели выделен специальный самолет Ан-124 "Руслан" для отработки технологии сброса ракеты-носителя. Мы ожидаем инвестиций для финансирования этой операции. На проведение испытаний у нас есть два года с даты начала финансирования. 
 
После завершения работ на летающей лаборатории мы начнем оборудовать самолет под коммерческие запуски. Есть банки и инвесторы, которые готовы это профинансировать. С реализацией проекта для "Русланов" открываются новые возможности. 
 
- Есть ли интерес к проекту со стороны российских и зарубежных заказчиков? Как отразится его реализация на рынке пусковых услуг? 
 
- Уже сейчас мы имеем предварительные соглашения на запуски по этой технологии английских, канадских и немецких спутников. Соглашение на запуск 150 небольших спутников подписано с канадской компанией. Носителей подобного класса в мире больше нет. На околоземную орбиту высотой 200 километров мы можем выводить четыре тонны, на "геостационар" - до 800 килограммов. 
 
Система "Воздушный старт" достаточно универсальная. Мы рассчитывали, что наши запуски обойдутся заказчикам на 30 процентов дешевле рыночной стоимости. Если допустим, сейчас с наземных стартов четыре тонны полезной нагрузки в космос выводят за 60 миллионов долларов, то соответственно, мы сможем это делать за 40 миллионов долларов или ниже. 
 
Важным достоинством нашей системы является ее надежность. Она изготавливается из уже готовых и проверенных компонентов, постоянно работающих на эксплуатируемой ракетной технике. Высокий уровень безопасности, минимум персонала. В пуске с Земли участвуют две тысячи человек, в морском старте 200 человек, а при старте с воздуха только два оператора. Поля падений отделяемых частей расположены в нейтральных водах и не требуют согласования.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer