Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров:
Минпромторг: В МС-21 будет 60% российских деталей


19 февраля 2013 года Россия 24


В Объединенных Арабских Эмиратах состоялась международная выставка оборонных технологий IDEX-2013, которая считается одной из самых представительных площадок в мире и крупнейшей на Ближнем Востоке. Россию представляли около 30-ти отечественных компаний. О технологиях, которые представила Россия, рассказал в интервью "Россия 24" министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

- Какую технику привезли российские производители в Абу-Даби? Каких результатов вы ожидаете от выставки? И будут ли контракты?

- Да, мы, действительно, сейчас находимся на выставке, она проходит уже в одиннадцатый раз. И мы с самого первого момента учреждения этой выставки всегда принимаем участие российскими предприятиями. И на этот раз представлено около тридцати российских производителей. Соответственно в этом году мы привезли свою технику для показа. Это непосредственно терминатор, боевая машина для поддержки танков. Будут завтра осуществляться демонстрационные показы танка - модернизированного Т-90. Также на стендах и на статических стоянках представлена другая техника, в частности производители "КАМАЗа", "Алмаз Антея", противовоздушной обороны, стрелковое вооружение, оптико-электронная техника, но и ряд других новинок, которые мы показываем, демонстрируем и надеемся на подписание ряда контрактов. В том числе с Арабскими Эмиратами у нас ведутся переговоры на предмет закупки в России техники как для военно-воздушных сил, противовоздушной обороны, для сухопутных войск. Это в процессе. Сейчас обсуждение. Я надеюсь, что в скором времени эти переговоры закончатся и завершатся подписанием контрактов.

- Насколько выгоден экспорт вооружения? Доходят ли эти деньги до оборонных предприятий?

- Ну, конечно, деньги доходят до предприятий. Куда бы они тогда пошли бы? И экспорт вооружения является хорошим подспорьем и поддержкой на наших оборонных предприятиях. Достаточно существенно это было в начале девяностых годов, да еще и в начале двухтысячных, когда Министерство обороны, к сожалению, не имело возможности закупать в достаточных объемах нашу российскую технику, и экспорт был хорошим подспорьем. В частности, по прошлому году объем поставленной техники за рубеж составил $15 млрд, и это в том числе авиационная техника, техника обычных вооружений, в том числе для военно-морских сил других государств. Но если говорить в процентном отношении, то около 43% приходится на страны Тихоокеанского региона, 23% - это Средний и Ближний Восток и около 12% - это страны СНГ, все остальные страны - соответственно около 3%.

- Поговорим об экспорте российской и гражданской техники. Говорят, что наши проекты чуть ли не вдвое дороже, чем аналогичные на Западе. Так ли это на самом деле?

- Ну, достаточно оригинально отвечать про гражданскую технику, стоя напротив БМП-ТМ. Но тем не менее, если говорить о гражданской составляющей, наверно, в первую очередь вы имеете в виду авиационный сегмент, который сегодня достаточно активно обсуждается в прессе. Что большое количество средств было потрачено на создание, в частности, "Суперджета". Но на самом деле авторы этих статей, они, наверное, больше из области фантастики берут цифры, поскольку $7 миллиардов, вот я последнюю цифру слышал в прессе, я бы очень хотел, чтобы такие объемы бюджетных и внебюджетных средств поступали в нашу авиационную индустрию для разработки новой техники. На самом деле, на "Суперджет" было потрачено менее 50 миллиардов рублей, 60% из которых - это внебюджетные источники. То есть цифры в разы меньше. И на протяжении последних 25 лет ни Россия, ни Советский Союз не разрабатывали и не производили такого рода современной техники. Поэтому для нас это прорывной продукт. Российского контента там около 40%, 60% - это участие зарубежных производителей. Но уже при создании в производстве самолета МС-21, который должен выйти на сертификацию начиная с 15-го года, и уже первые поставки мы рассчитываем осуществлять с 17-го года, соответственно пропорция должна поменяться. И 60%, минимум, будет российских комплектующих, российского оборудования.

- Здесь на выставке представлена и бронетехника, и стрелковое оружие. Насколько наши партнеры заинтересованы в нашей военной авиации?

- Про авиационную технику, и тем более военного назначения, всегда говорить легче и проще, потому что мы всегда занимали, занимаем и будем занимать лидирующие позиции в мире. В частности, "Сухой-30", все его модификации сегодня продаются достаточно успешно на рынке. И я надеюсь, что коллеги из Эмиратов тоже заинтересуются этой модификацией самолета. И мы рассчитывает на поставки и в эту страну этих самолетов. Но из новинок, вы знаете прекрасно, мы сегодня находимся на этапе разработки испытаний (они идут четко в графике), - это комплекс ПАК ФА, который должен начать поставляться уже для российской армии и для наших индийских коллег, которые являются партнерами по этому проекту. Начиная с 16-го года непосредственно уже в войска, а с 15-го начнутся активные испытания уже непосредственно с Министерством обороны.

- Минпромторг на днях сообщил, что планирует обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей. Речь идет о текстильной промышленности. Готова ли сама отрасль, и может ли российская одежда потеснить, например, китайские товары?

- Я начну тогда с конца вашего вопроса. Когда вы приходите в российский магазин, в торговую сеть российскую либо зарубежного бренда, который находится на территории России, многие из покупателей не знают о том, какой на самом деле бренд какой стране принадлежит. И большое количество российских брендов находится на сегодняшний день в продаже в российских торговых сетях, и в зарубежных торговых сетях. И говорить о качестве российской продукции, российской легкой промышленности мне достаточно легко, потому что у нас хорошего качества продукция. Ритейлеры закупают у нас, в частности, российский текстиль, махровые изделия донецкой мануфактуры и ряда других предприятий, вологодский текстиль. Фабрики кожаного производства, кожаной мануфактуры также сегодня являются конкурентоспособными предприятиями, и не только для потребителей соответственно и торговых сетей, но и для профессиональных производителей, в том числе для автомобильной промышленности. Российская кожа российского производства отвечает полностью всем европейским нормам и стандартам. Что касается уровня и объема, на который мы рассчитываем выйти, - 30%, на самом деле, это даже не предел участия российских производителей на торговых полках. Мы рекомендуем, и ритейлеры, на самом деле, в добровольном порядке сегодня обсуждают с Ассоциацией легкой промышленности вопросы уровня взаимоотношения и уровня поставок, в том числе и формата.

- Через какие указания какие еще отрасли вы намерены поддерживать?

- Основным конкурентом для наших производителей являются добросовестные производители зарубежных стран, которые производят качественную продукцию и официально, легально поставляют на рынок нашего Таможенного союза – рынок России, Казахстана и Белоруссии.

Основной проблемой для наших производителей является контрафакт, с которым мы будем бороться, и вы знаете, что сейчас в ближайшее время будет принято решение на законодательном уровне об обязательном уничтожении контрафактной продукции, которая будет выявляться непосредственно в торговых сетях. Но в торговых сетях, на самом деле, шансов поставлять контрафактную продукцию практически нет. Она проходит жесткий контроль, и за этим сети ответственно следят. Основные проблемы возникают при нелегальной торговле, когда проходят какие-то рынки, ярмарки. И я думаю, что на цивилизованном рынке, при цивилизованном подходе, при соответствующей государственной поддержке, в том числе и финансовой. В этом году, в частности, мы впервые получаем субсидии, мы будем осуществлять субсидированную поддержку предприятий легкой промышленности на продвижение ее продукции на рынок, на российский рынок, на зарубежный рынок через различные формы продвижения - как симпозиумы, выставки. И я благодарен всем коллегам и участникам, кто активно занимается этим продвижением. И надеюсь, что мы общими усилиями увеличим объемы производства и продажи нашей российской продукции, в которой заинтересованы не только наши потребители, но и зарубежные коллеги.



комментарии (5):

alexvaleri      21/02/2013 [14:47:00]#1
"И 60%, минимум, будет российских комплектующих, российского оборудования."

- лично мне цифра "60%" ничего не говорит. Как эта цифра скажется на характеристиках самолёта? и на его продаваемости?

АвиаторЪ      21/02/2013 [17:13:53]#2
Неплохо бы

HR      22/02/2013 [10:51:40]#3
Денис Валентинович Мантуров родился 23 февраля 1969 года. Уроженец Мурманска.

Значительную часть детства он провел за границей. В 1976 году его семья переехала в Индию, где отец будущего министра работал директором советского культурного центра в Бомбее.

Во время своего пребывания в Бомбее семья Мантуровых начала дружить с семьей представителя «Аэрофлота» в Индии и Шри-Ланке Евгения Киселя. Впоследствии Денис Мантуров женится на его дочери Наталье (вскоре после получения обоими высшего образования).

В 1994 году он окончил МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности «социология». Наталья же обучалась в Российском государственном медицинском университете.

После завершения учебы Денис Мантуров стал заместителем своего тестя в его компании по продаже авиабилетов «Аэрорепкон». В это де время он организовал свой бизнес – компанию «Белл Лайн Центр Столичный», ставшую в 1996 году одним из дилеров «Билайна».

Вскоре этот бизнес потерпел неудачу в связи с попыткой создать собственного оператора спутниковой связи.

Кто-б мы были, как бы не тесть.........!?

alexvaleri      22/02/2013 [11:06:24]#4
60% ... которые спасут Россию.
Надо делать хороший самолёт, а не рапортовать о процентах.

Список поставщиков у Боинга впечатляет. 787 - не исключение.
Крыло 787 делают японцы. Результат: Япония является стартовым эксплуатантом этого самолёта с парком в 60 (? - точно не помню)самолётов. Даже сейчас, в сложной ситуации, японцы тихо скулят без публичного проявления эмоций - они в доле. В отличии от Поляков с одним (!!!) самолётом - уже всех задолбали.

Китай тоже не стесняется вовлекать в производственную кооперацию по боевым самолётам соседние страны тихоокеанского региона с условием впендюринга им же готовой китайской продукции. Результат - Китай входит в тройку мировых лидеров (!!!) по реальным продажам боевых истребителей (вместе с Америкой и Россией).

...а у чиновника одна забота - отписаться за процент комплектующих.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzoGi
http://perevozki.youdo.com/evacuation/cars/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer