Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Окулов:
За штурвалом девушки


8 февраля 2013 года Татьяна Шадрина, Российская Газета


Российские авиакомпании начали проводить собеседования с иностранными пилотами, которых уже в конце года могут нанять на работу командирами воздушных судов. Так в минтрансе планируют "закрыть" кадровую проблему в авиационной отрасли. Об этом, а также о том, что скоро в стране могут появиться аэропорты, откуда будут летать недорогие перевозчики, в интервью "РГ" рассказал заместитель министра транспорта Валерий Окулов.

Последнее время много говорили о дефиците пилотов. Кто сейчас приходит в эту профессию?

Валерий Окулов: Среди курсантов много тех, кто окончил технический или гуманитарный вуз и пришел в училище, чтобы стать пилотом. Это уже зрелые люди, сделавшие выбор в своей жизни. Много ли еще профессий, где наблюдается такая же картина?

Девушки тоже приходят за штурвал лайнеров, как вам это?

Валерий Окулов: Это общемировая тенденция, девчата все больший интерес проявляют к летной работе. В современных самолетах уже не нужно прилагать больших физических усилий для управления, поэтому тенденция прихода женщин в авиацию будет усиливаться.

А как насчет прихода иностранных пилотов в отечественные авиакомпании?

Валерий Окулов: Мы не предусматриваем каких-либо изменений в положение о труде и отдыхе летного состава, чтобы сократить дефицит пилотов. То есть нормы по времени отдыха экипажа между рейсами и положенный большой отпуск останутся прежними.

А дав право иностранным летчиками садиться за штурвал наших самолетов, мы сможем перейти от острого дефицита летного состава к профициту. С тем, чтобы летные директора авиакомпаний имели возможность выбирать лучших пилотов, а на командиров лучших из лучших.

Но многие опасаются, что приход иностранных пилотов скажется на безопасности полетов?

Валерий Окулов: На безопасность влияет много различных факторов. По количеству авиационных происшествий тяжелым выдался 2011 год. И хотя в прошлом году ситуация была лучше, в мировой табели о рангах мы выглядим не самым блестящим образом. И это при том, что иностранные пилоты пока у нас не работают.

По статистике, больше всего инцидентов происходит при взлете и посадке. Что делается для исправления ситуации?

Валерий Окулов: В российских аэропортах модернизируется оборудование по метеообеспечению, устанавливаются системы, определяющие турбулентность спутного следа, вихрь потока воздуха. Это позволяет выстраивать правильные интервалы при взлете и заходе на посадку.

Нужно ли приводить к единому стандарту требования по обустройству кабины экипажа для повышения безопасности полетов?

Валерий Окулов: Безусловно, что правила выполнения полетов, эксплуатации, а стало быть, эргономики кабины должны быть унифицированы. И делать это надо, чтобы пилотам при переучивании с одного типа воздушного судна на другое не требовалось менять свои навыки, как действовать в штатной или нештатной ситуации. Здесь движения доводятся до автоматизма.

Удалось ли избавиться от контрафактных деталей в авиации?

Валерий Окулов: Для того чтобы полностью исключить контрафакт, нужен как выходной контроль производителя, так и входной контроль теми, к кому детали приходят - авиакомпаниям или ремонтным предприятиям. Главным в борьбе с контрафактом должно стать требование об уничтожении поддельных изделий. Сегодня практика неправильная. Если компания обнаружила контрафактную деталь, то она направляет ее тому, у кого она ее приобрела. И такая деталь может пойти по второму кругу.

А теперь о ценах. Нужен контроль государства за стоимостью авиакеросина?

Валерий Окулов: Нужно регулировать ценообразование на авиатопливо. А оно должно отталкиваться от мировых индикаторов стоимости нефтепродуктов.

И цены на билеты снизятся?

Валерий Окулов: Одного этого мало. У нас есть "дорожная карта", которая нацелена на повышение конкуренции. Сегодня Федеральная служба по тарифам регулирует не все аэропортовые услуги. И как раз по нерегулируемым тарифам отмечается беспрецедентный рост, поскольку работают по этим услугам монопольные провайдеры в аэропортах. А мы заинтересованы в том, чтобы была конкуренция, например, на уборку воздушного судна, заправку его питьевой водой, подачу трапа и т.п. Здесь важен доступ альтернативных операторов. Повышение конкуренции на маршрутах уже ведет к борьбе за пассажира, снижению стоимости перевозки. Но также нужно создать нормативное поле, которое было бы приемлемо для реализации модели лоукост-перевозок в России.

В ряде стран существуют аэропорты, которые ориентированы на лоукост. Возможно ли их появление в России?

Валерий Окулов: У нас есть перспективные площадки для этого. Например, аэропорт Ермолино в 60 километрах от Внуково. Он расположен практически на границе Московской и Калужской областей, исключает конфликт в формировании схем выхода и захода на посадку. И в то же время позволяет с дополнительными, но посильными затратами организовывать доставку пассажиров в столицу. Пока на базе этого аэропорта планируется развивать бюджетные перевозки только одной нашей компаний. Но аэродром не будет закрыт и для других, чем больше там будет перевозчиков, тем меньше станут удельные расходы.

Завтра гражданской авиации исполняется 90 лет. С каким настроением праздник встречаете?

Валерий Окулов: Последние три года наблюдается устойчивый рост объема перевозок. Значит, работа авиаторов востребована, растет деловая активность и авиационная подвижность населения. В 2012 году авиакомпании перевезли более 74 миллионов пассажиров, рост объемов перевозок составил 15 процентов. Это лучший показатель среди крупных авиационных рынков.

В основе тенденции роста - позитивный вектор экономического развития в целом. Отсюда и увеличение спроса на авиаперевозки. Авиакомпаниям удалось значительно обновить и расширить свой парк, что позволило предложить пассажирам новые маршруты, большую частоту рейсов и повысить комфорт. Расширение предложений стало возможно также благодаря тому, что авиавласти провели серьезную либерализацию рынка международных перевозок. Мы сняли ряд одиозных ограничений по частотному регулированию, выполнению чартерных перевозок. Прежде всего по тем направлениям, по которым на летний и зимний отдых вылетают наши путешественники.

Тем временем

Полномочия между ведомствами, курирующими авиационную отрасль, будут разграничены, сообщил Валерий Окулов. Советник президента Игорь Левитин, рассказал Окулов, поручил проанализировать, где существует пересечение и дублирование функций между Росавиацией и Ространснадзором, и подготовить свои предложения по этому поводу. Сейчас, привел пример Окулов, существует дублирование функций по сертификации технического обслуживания и ремонта воздушных судов у Росавиации и Ространснадзора.



комментарии (1):

Кабальеро      09/02/2013 [22:46:15]#1
Начнём по порядку. С опозданием – день уже заканчивается, но хочу поздравить Валерия Окулова с нашим общим праздником. Надёжный штурман в экипаже – полёт нормальный. Всегда с уважением относился к представителям этой интеллектуальной профессии. Всегда везло на них. Но… Тут уж ничего не поделаешь, прогресс, однако. Недалёк тот день, когда и пилоты вымрут, как динозавры.
Тьфу, тьфу, ни к ночи будет сказано. А пожелать – приложить все силы для выполнения главной задачи ведомства: обеспечить деятельность гражданской авиации без ущерба здоровью и жизни людей. Откиньте эту еретическую мысль чиновников ИКАО об установлении показателей безопасности полётов. Установление и определение показателей никакого отношения к безопасности полётов не имеют. Показатель безопасности» должен быть один – 0. И это не я сказал, это утверждает генеральный директор ИАТО Джованни Бизиньяни.
А чтобы сократить количество авиационных происшествий на сложных этапах полётов, внедряйте в практику рекомендации целевой группы FSF, изложенные в Руководстве ALAR Tool Kit. Кстати, многие рекомендации руководства смело можно экстраполировать на любой этап полёта. На сегодняшний день, кроме В.Г.Шелковникова, никто это руководство не продвигает.
Девушки в составе экипажа – это хорошо. В 60-е годы в нашем аэроклубе были женщины инструкторы. Не помню ни одного случая, чтобы их курсантов отчисляли по лётной неуспеваемости.
Чем зарубежные пилоты хуже футболистов, хоккеистов, баскетболистов и я не знаю ещё кого, густо разбавившие российские клубы? Пусть летают. Может взаимное проникновение разных культур, поможет как нашим, так и гостям. Лишь бы это было на благо безопасности полётов, за которую и выпить можно, но только свободным от наряда авиаторам. За нашу гражданскую авиацию и её тружеников.













Материалы рубрики


RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России



Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer