Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Рособоронэкспорт: контракт на экспорт Ка-52 подпишем уже в 2013 году


28 июня 2013 года Александр Михеев, РИА Новости


Завершившийся в минувшие выходные крупнейший в мире авиакосмический салон в Ле Бурже (Париж, Франция) стал за последние десятилетия крупнейшей демонстрационной площадкой боевой и гражданской авиации России. В небе над Ле Бурже и на статических площадках демонстрировались истребитель поколения 4++ Су-35С, учебно-боевой Як-130, гражданский "Сухой Суперджет 100", вертолеты: ударный Ка-52 "Аллигатор", гражданский Ка-62. Причем выступления Су-35, Як-130, Ка-52 были зарубежными премьерами. Какие-либо крупные военные контракты по линии "Рособоронэкспорта" на салоне в Ле Бурже озвучены не были, однако переговоры и довольно обширные на выставки велись. О том, какие именно и с кем ведутся переговоры по линии "Рособоронэкспорта", об итогах выставки руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов побеседовал с заместителем генерального директора этого предприятия Александром Михеевым.

— Александр Александрович, наверное, пора подвести итоги участия российских представителей в авиасалоне в Ле Бурже?

— Во-первых, можно уверенно сказать, что зарубежная премьера Су-35, Як-130 и Ка-52 состоялась. Хочу подчеркнуть, что все натурные образцы прошли все испытания в России и являются новейшими комплексами, уже принятыми на вооружение российской армии, что, безусловно, повышает их экспортный потенциал.

До этого на зарубежных выставках мы делали 3D презентации и говорили, что у нас на выходе самолет Су-35 поколения 4++, как переходная модель к истребителю пятого поколения (ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Теперь мы реально показали, что такой самолет есть, причем он находится в серийном производстве (на вооружении российской армии уже 10 Су-35 — ред).

Мы его предлагаем различным странам, и сейчас к нему в первую очередь проявляют интерес те государства, на вооружении которых находятся самолеты семейства Су-30. Интересен этот самолет и тем странам, у которых есть своя развитая авиационная промышленность, и они заинтересованы в создании собственных разработок на основании опыта других стран, в частности, России.

То есть на базе Су-35 мы входим в программу взаимодействия и сотрудничества с ведущими авиастроительными державами мира. Это разработка технологий второго и третьего уровней комплектации. Страны интересуются платформой Су-35. Например, французские и итальянские компании во время переговоров предлагали нам свои системы связи, авионику, вооружение.

Абсолютно похожая ситуация происходит и с вертолетом Ка-52. Другими словами, первый зарубежный показ оказался удачным. Мы продемонстрировали, что наша промышленность жива, встала на ноги, сбросила кризисные явления. Мы перезагрузились, и это очень важно.

— С какими странами сейчас идут переговоры по поводу продажи Су-35?

— Интерес проявляет Китай, страны СНГ и Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В подробности не хотелось бы вдаваться, так как контракты еще не подписаны, но предконтрактная работа идет активно.


— Вы больше упоминаете Су-35 и Ка-52. Значит ли это, что интерес к Як-130 не такой живой и масштабный?

— Вовсе нет. У европейцев живой интерес к Як-130, как к учебной машине. Им интересна и кооперация с нами, и развитие этого самолета в плане наращивания его тактико-технических характеристик. Это сейчас учебно-боевой самолет. Но мы тоже видим, что потенциал у него огромный, его можно развивать и дальше. В итоге его вполне можно будет использовать как легкий боевой истребитель. Поэтому те же французы и итальянцы, также как и в случае с Су-35, нам предлагают поставить на него свою авионику, средства связи.
Заинтересованы в приобретении этих самолетов и страны Африки.

— Какая экспортная перспектива у вертолета Ка-52?

— Экспортных контрактов на Ка-52 пока нет, но, учитывая ведущиеся переговоры, я надеюсь, что до конца года первый контракт будет подписан.

Мы готовы Ка-52 поставлять за рубеж в различной комплектации — ударно-боевой, разведывательный, антитеррористический.

Однако не будем забывать масштабные поставки вертолетов Ми-8/17 в различные страны мира. В частности, как вы помните, накануне выставки в Ле Бурже было объявлено о подписании контракта с США на поставку 30 машин для армии Афганистана на сумму более полумиллиарда долларов.

Кроме того, заключен первый контракт с Ираком в рамках многомиллиардного пакетного соглашения на поставку в эту страну вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник". Контракт предполагает поставку более 10 машин. Очень хороший комплексный контракт, который включает как программу обучения пилотов и технического персонала, так и поставку вооружения для вертолета.

—  Масштабные поставки российских вертолетов в различные государства хорошо известны. Поступают ли заявки от этих стран на строительство сервисных центров для их обслуживания?

— Сейчас идет строительство центра в одной из стран Латинской Америки в рамках крупного контракта. То есть когда страна закупает крупную партию вертолетов, мы готовы создавать инфраструктуру для ремонта и обслуживания.

С ЮАР у нас пока подписан протокол о намерениях. Это база для продвижения. Дальше этап переговоров о закупке вертолетов. Мы, безусловно, предлагаем и сервисное обслуживание, и ремонт. В этом регионе (Южная Африка — ред) много российских (советских) вертолетов: и в Анголе, и в Зимбабве, и в Мозамбике.

Кроме того, сервисный центр построен в Мексике, созданы совместные предприятия по ремонту и обслуживанию в Узбекистане, Вьетнаме, с Индией отработаны программы в рамках офсетных обязательств.

— Проходила информация, что Сербия намерена закупить истребители типа Су-27/30. Какова сейчас ситуация на переговорах с этой страной?

— Действительно, мы обсуждали с Сербией вопрос поставки самолетов, но у этой страны возникли трудности с финансированием. Сейчас на переговорах взята пауза. Соседняя Хорватия хотела заменить свои МиГ-21 на МиГ-29. Обсуждали целый год, грянул кризис, в итоге и с этой страной пока взят тайм-аут.

— Уже второй год в Барановичах (Белоруссия) находится партия из 18 истребителей Су-30К, возвращенных Индией в рамках системы "трейд-ин". Какова их судьба?

— Мы ведем консультации с Эфиопией о возможной закупке этих самолетов. Предложили вариант их модернизации, наращивание тактико-технических характеристик, предлагаем дополнительно современные ракеты "воздух-поверхность".

Первая четверка Су-30К уже ремонтируется на местном авиазаводе. При наличии финансирования со стороны заказчика мы готовы отремонтировать, модернизировать и поставить всю партию за 4-6 месяцев.





 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAbjj
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/bed/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer