Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян:
"Российские производители всерьез намерены пробиться на международные рынки"


30 августа 2013 года Анна Карпова, Лада Коротун , Голос России


Глава крупнейшей авиастроительной корпорации, в которую входят знаменитые бренды - Сухой, МиГ и Иркут, а также ОКБ Туполева, Ильюшина, Яковлева и Бериева - Михаил Погосян рассказал "Голосу России" о будущем российской авиации и о крупнейших российских гражданских и военных программах.

 Расскажите, как развивается сотрудничество ОАК с мексиканской авиакомпанией "Интерджет"?

– Уже через неделю мексиканская компания осуществит свой первый регулярный рейс на "Суперджете-100". Мы сейчас находимся на этапе завершения подготовительных процедур, связанных с началом летной эксплуатации, и в ближайшее время начнется эксплуатация самолетов на регулярных маршрутах в "Интерджете". Мы связываем большие перспективы с эксплуатацией этих самолетов в Мексике. Это серьезный заказчик, который является крупнейшим перевозчиком на внутренних воздушных линиях в Мексике.

– Какая продукция представлена Объединенной авиастроительной корпорацией на Международном авиационно-космическом салоне?

– Здесь можно увидеть всю нашу основную боевую технику. На МАКСе мы показываем образцы техники, которые сегодня серийно поставляются вооруженным силам нашей страны.Это единственное авиашоу, где можно наблюдать одновременно четыре самолета, которые демонстрируют фигуры высшего пилотажа и сверхманевренность: это и МИГ-29, СУ-30, СУ-35 и самолет пятого поколения – Т-50.

Также мы подписали крупный трехлетний контракт с Министерством обороны, на обеспечение сервисов самолетов, которые уже находятся в эксплуатации. Это важнейшая составная часть продвижения нашей продукции на рынок. Таким образом, мы сосредотачиваем в своих руках ответственность за весь жизненный цикл изделия. Что касается транспортной авиации, то здесь мы впервые демонстрируем ИЛ-476, который изготовлен в прошлом году в Ульяновске, и в следующем году начнутся его поставки Министерству обороны.

Параллельно с этим проектом ведутся разработки среднего военно-транспортного самолета совместно с нашими индийскими коллегами. Я думаю, что в ближайшее время будет принято решение и по легкому военно-транспортному самолету. Что касается области гражданской техники то, здесь была возможность увидеть сразу несколько самолетов "Сухой Суперджет-100". Мы подписали целый ряд контрактов с лизинговыми компаниями на поставку самолетов СС-100, что расширяет портфель заказов до уровня уже более двухсот самолетов.

И по программе МС-21 мы тоже демонстрируем устойчивый прогресс. Важно, что этот продукт уже имеет предварительные заказы от лизинговых компаний – это позволяет предприятию выходить на серьезные серийные мощности.

– Ваш прогноз: в каком направлении будет развиваться российская авиастроительная отрасль?

– Можно быть лидером, фокусируясь на каком-то одном сегменте. Все, что можно было получить из развития сегмента фронтовой авиации, мы достигли и сегодня вышли на устойчивые объемы производства. Но для того чтобы двигаться дальше, мы должны развиваться и в области транспортной авиации. Сейчас благоприятная ситуация, как с большими внутренними заказами на транспортные самолеты, так и с экспортным потенциалом этих самолетов. Потенциал роста будет обеспечиваться, в первую очередь, за счет гражданской авиационной техники. Это "Суперджет", МС-21, будущие проекты широкофюзеляжного самолета. Это то, что должно дать нам возможность создать свою конкурентоспособную линейку для продвижения продукции на внутренний и мировой рынок.

– Каковы перспективы выхода продукции ОАК на международные рынки?

– В реализации задач, стоящих перед ОАК, мы основываемся на широкой международной кооперации. Мы имеем достаточно большой объем заказов. Есть боевые самолеты исключительно российской комплектации, но есть самолеты, в которых мы широко интегрировали израильское, французское, индийское оборудование. И индийский рынок лучше воспринимает такую технику, где наряду с лучшими достижениями российской промышленности используются системы французского или израильского производства.

Сегодня с нашими зарубежными поставщиками мы говорим на одном языке: о базе единых стандартов. И поэтому принципиально важно, например, что "Суперджет" наряду с российской сертификацией имеет и международную сертификацию. Надежность и безопасность наших самолетов подтверждена не только в России, но и в Европе, что является важным сигналом для наших потенциальных заказчиков.

– Как развивается партнерство Объединенной авиастроительной корпорации с китайскими коллегами?

– Сотрудничество с Китаем носит долгосрочный характер. Мы взаимодействуем в области военной авиационной техники и рассчитываем, что это сотрудничество будет развиваться. Сегодня работаем с китайскими коллегами над возможной кооперацией по гражданским программам. В этом направлении у нас хорошие перспективы. Китай сегодня активно развивает свою авиационную промышленность. Россия предпринимает много усилий, чтобы авиационная промышленность в нашей стране вышла на качественный уровень. Поэтому, с учетом глобального характера отрасли, я вижу большие перспективы более тесной кооперации с китайскими партнерами.

 



комментарии (3):

АвиаторЪ      30/08/2013 [18:03:25]#1
И - ни слова про Ту-204СМ

air-squirrel      01/09/2013 [08:19:12]#2
Если в россии покупают самолеты за бюджет этот не означает чоо они с такой же легкостью будут продаваться зарубеж. Лет так через 10 если только, после эксплуатации в России. Желаю удачи!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/09/2013 [12:26:36]#3
Пробиться всерьез? :)
Даже если все сроки и планы выпуска МС-21 будут выдержаны, то это будет не более 3% мирового рынка. Боинг и Эйрбас такого "прорыва" даже не заметят. С чем ещё будем пробиваться?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer