← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Михаил Погосян:
"Российские производители всерьез намерены пробиться на международные рынки"


30 августа 2013 года Анна Карпова, Лада Коротун , Голос России


Глава крупнейшей авиастроительной корпорации, в которую входят знаменитые бренды - Сухой, МиГ и Иркут, а также ОКБ Туполева, Ильюшина, Яковлева и Бериева - Михаил Погосян рассказал "Голосу России" о будущем российской авиации и о крупнейших российских гражданских и военных программах.

 Расскажите, как развивается сотрудничество ОАК с мексиканской авиакомпанией "Интерджет"?

– Уже через неделю мексиканская компания осуществит свой первый регулярный рейс на "Суперджете-100". Мы сейчас находимся на этапе завершения подготовительных процедур, связанных с началом летной эксплуатации, и в ближайшее время начнется эксплуатация самолетов на регулярных маршрутах в "Интерджете". Мы связываем большие перспективы с эксплуатацией этих самолетов в Мексике. Это серьезный заказчик, который является крупнейшим перевозчиком на внутренних воздушных линиях в Мексике.

– Какая продукция представлена Объединенной авиастроительной корпорацией на Международном авиационно-космическом салоне?

– Здесь можно увидеть всю нашу основную боевую технику. На МАКСе мы показываем образцы техники, которые сегодня серийно поставляются вооруженным силам нашей страны.Это единственное авиашоу, где можно наблюдать одновременно четыре самолета, которые демонстрируют фигуры высшего пилотажа и сверхманевренность: это и МИГ-29, СУ-30, СУ-35 и самолет пятого поколения – Т-50.

Также мы подписали крупный трехлетний контракт с Министерством обороны, на обеспечение сервисов самолетов, которые уже находятся в эксплуатации. Это важнейшая составная часть продвижения нашей продукции на рынок. Таким образом, мы сосредотачиваем в своих руках ответственность за весь жизненный цикл изделия. Что касается транспортной авиации, то здесь мы впервые демонстрируем ИЛ-476, который изготовлен в прошлом году в Ульяновске, и в следующем году начнутся его поставки Министерству обороны.

Параллельно с этим проектом ведутся разработки среднего военно-транспортного самолета совместно с нашими индийскими коллегами. Я думаю, что в ближайшее время будет принято решение и по легкому военно-транспортному самолету. Что касается области гражданской техники то, здесь была возможность увидеть сразу несколько самолетов "Сухой Суперджет-100". Мы подписали целый ряд контрактов с лизинговыми компаниями на поставку самолетов СС-100, что расширяет портфель заказов до уровня уже более двухсот самолетов.

И по программе МС-21 мы тоже демонстрируем устойчивый прогресс. Важно, что этот продукт уже имеет предварительные заказы от лизинговых компаний – это позволяет предприятию выходить на серьезные серийные мощности.

– Ваш прогноз: в каком направлении будет развиваться российская авиастроительная отрасль?

– Можно быть лидером, фокусируясь на каком-то одном сегменте. Все, что можно было получить из развития сегмента фронтовой авиации, мы достигли и сегодня вышли на устойчивые объемы производства. Но для того чтобы двигаться дальше, мы должны развиваться и в области транспортной авиации. Сейчас благоприятная ситуация, как с большими внутренними заказами на транспортные самолеты, так и с экспортным потенциалом этих самолетов. Потенциал роста будет обеспечиваться, в первую очередь, за счет гражданской авиационной техники. Это "Суперджет", МС-21, будущие проекты широкофюзеляжного самолета. Это то, что должно дать нам возможность создать свою конкурентоспособную линейку для продвижения продукции на внутренний и мировой рынок.

– Каковы перспективы выхода продукции ОАК на международные рынки?

– В реализации задач, стоящих перед ОАК, мы основываемся на широкой международной кооперации. Мы имеем достаточно большой объем заказов. Есть боевые самолеты исключительно российской комплектации, но есть самолеты, в которых мы широко интегрировали израильское, французское, индийское оборудование. И индийский рынок лучше воспринимает такую технику, где наряду с лучшими достижениями российской промышленности используются системы французского или израильского производства.

Сегодня с нашими зарубежными поставщиками мы говорим на одном языке: о базе единых стандартов. И поэтому принципиально важно, например, что "Суперджет" наряду с российской сертификацией имеет и международную сертификацию. Надежность и безопасность наших самолетов подтверждена не только в России, но и в Европе, что является важным сигналом для наших потенциальных заказчиков.

– Как развивается партнерство Объединенной авиастроительной корпорации с китайскими коллегами?

– Сотрудничество с Китаем носит долгосрочный характер. Мы взаимодействуем в области военной авиационной техники и рассчитываем, что это сотрудничество будет развиваться. Сегодня работаем с китайскими коллегами над возможной кооперацией по гражданским программам. В этом направлении у нас хорошие перспективы. Китай сегодня активно развивает свою авиационную промышленность. Россия предпринимает много усилий, чтобы авиационная промышленность в нашей стране вышла на качественный уровень. Поэтому, с учетом глобального характера отрасли, я вижу большие перспективы более тесной кооперации с китайскими партнерами.

 




URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2013/8/30/23633/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.