Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Корнев:
У истребителя J-31 будет российский двигатель


10 ноября 2014 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Юбилейный 10-й международный авиакосмический салон Airshow China-2014 начинает на этой неделе свою работу в китайском городе Чжухай. Российская экспозиция обещает стать самой представительной за всю историю участия нашей страны в этом крупнейшем азиатском форуме: в частности, будет представлен новейший российский истребитель Су-35, который будет участвовать в летной программе шоу. Повышенный интерес к этому самолету в КНР объясняется длительными переговорами между Москвой и Пекином о возможном заключении контракта на поставку более чем двух десятков таких самолетов. Накануне открытия выставки руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов поговорил с начальником департамента ВВС, главой делегации ОАО "Рособоронэкспорт" на Airshow China-2014 Сергеем Корневым о перспективах военно-технического сотрудничества в оборонной сфере.

— Сергей Константинович, переговоры о поставках Су-35 сейчас ведутся, но вместе с тем Китай ведет разработку двух собственных самолетов пятого поколения. Россия участвует в этих проектах?
— Действительно, в стране разрабатываются два истребителя пятого поколения – J-20 и J-31. При этом J-31 с российским двигателем РД-93 считается экспортной программой, способной конкурировать с американским самолетом пятого поколения F-35 на региональных рынках. Программа амбициозная, но вполне реальная, особенно если учесть дороговизну F-35 и некоторые проблемы с его разработкой. Истребитель J-31 впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года, и сейчас продолжается его активная разработка.
 
— Но в КНР разрабатываются собственные авиационные двигатели.
— Да, Китай уже несколько лет разрабатывает собственные авиадвигатели. Это WS-10, WS-13 и WS-15. WS-10 был испытан еще в 2002 году, а остальные два – в 2006 году. Однако технология проектирования и создания авиадвигателей – это очень сложный, продолжительный и весьма затратный процесс. Хотя два года назад представители Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) заявили, что добились значительных успехов в создании высокотемпературных сплавов для авиадвигателей. 
 
— Каковы позиции России на мировом авиационном рынке?
— Достаточно успешные. Наша страна занимает третье место в мире по объемам выпуска авиационной техники (я имею в виду гражданские и военные самолеты). На первом месте США, на втором — Европейский союз. Вслед за Россией с небольшим отставанием идут Канада, Япония, Бразилия, Китай и Индия.
 
По подсчетам аналитиков, к 2025 году ожидается рост мировых пассажирских и грузоперевозок, что увеличит спрос на новые воздушные суда почти в 2,9 раза. Сохранится тенденция увеличения гражданского сегмента относительно военного. Также предполагается большее смещение спроса на авиатехнику из Северной Америки и Европы в Азию. Это создаст реальные возможности для роста российского авиапрома. Сейчас в авиационной промышленности страны действуют около 250 предприятий, где трудятся более 400 тысяч человек, создавая чуть больше одного процента ВВП страны.
 
По прогнозным оценкам, к 2025 году объем выпуска авиационной продукции в США составит около 262 миллиардов долларов, в Европе — 258 миллиардов долларов США, в России — около 40 миллиардов долларов, что позволит нашей стране удерживать третье место в мировом авиапроизводстве.
 
— Какие образцы авиационной техники представит Рособоронэкспорт на выставке в Чжухае? Что пользуется особым спросом?
— Тематика выставки — это военная и гражданская авиатехника, космические аппараты и оборудование, авиационные и ракетные двигатели, авиационное вооружение, системы ПВО и другие. Как видите, очень широкий спектр. Мы демонстрируем нашим потенциальным заказчикам лучшие образцы боевых самолетов и вертолетов, системы ПВО и другую технику.
 
Модельный ряд российских самолетов представлен многоцелевым сверхманевренным истребителем Су-35, учебно-тренировочным (учебно-боевым) самолетом Як-130, многофункциональным фронтовым истребителем МиГ-29М2, а также тяжелым военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и самолетом-топливозаправщиком на платформе самолета Ил-76МД-90А.
 
По вертолетной тематике большим спросом у зарубежных заказчиков пользуются транспортно-боевой вертолет Ми-35М, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т/26Т2.
Более полное представление об экспортных образцах отечественной военной техники могут дать стенды 13-ти российских предприятий, которые вошли в объединенную российскую экспозицию на выставке в Чжухае. В общей сложности это более двухсот наименований.
 
— И все же на чем сделан акцент российской экспозиции на Airshow China-2014?
— Конечно, на Су-35. Этот самолет представлен натурным образцом и будет летать в небе Чжухая. Показательные полеты Су-35 всегда вызывают большой интерес как у специалистов, так и у обычных посетителей авиасалонов. Уверен, так будет и на выставке Airshow China-2014. Машина обладает выдающимися боевыми и летными характеристиками, а с учетом разнообразного вооружения и современного бортового оборудования Су-35 обладает хорошим экспортным потенциалом. Интерес к ней проявляет не только Китай, но и другие страны.
 
— В чем преимущества этого самолета перед конкурентами?
— Новейший многофункциональный сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35 стал продолжением линейки истребителей ОКБ Сухого Су-27 и Су-30. Он сохранил все лучшее от своих предшественников, и на сегодняшний день это самый современный серийный истребитель ВВС Российской Федерации. Круглосуточно и в любых погодных условиях он способен обеспечить господство в воздухе, эффективно нанести удары по наземным и надводным целям. В конструкции самолета и его основных систем использованы элементы технологии самолетов пятого поколения, обеспечивающие превосходство над зарубежными истребителями.
 
Для Су-35 создан и производится серийно двигатель АЛ-41Ф-1С. Его максимальная тяга составляет 14500 кгс. По сравнению с двигателем АЛ-31Ф самолетов Су-30МК-2 ресурсные показатели нового двигателя существенно увеличены. При этом максимальная скорость самолета составляет 2,25М.
 
Новая конструкция планера Су-35 позволила не только увеличить внутренний запас топлива до 11,3 тонн, но и обеспечить прекрасные аэродинамические и скоростные характеристики.
 
За счет отличных разгонных характеристик и сверхманевренности, которая обеспечивается двигателем с отклоняемым вектором тяги, Су-35 имеет преимущество над противником в ближнем воздушном бою. Неоспоримым плюсом является и увеличенная дальность полета – 3,6 тысячи километров. А с учетом возможности дозаправки в воздухе дальность практически не имеет ограничений и определяется только возможностями летчика.
 
Но главной отличительной особенностью Су-35 является новый комплекс бортового оборудования.
 
Основой прицельной системы Су-35 является радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР), обладающая уникальными характеристиками обнаружения целей. Локатор Су-35 позволяет обнаруживать цель типа "истребитель" на дальности до 350 километров. Обеспечивается обнаружение и сопровождение до 30 воздушных целей и одновременный обстрел восьми из них. При сохранении контроля над воздушным пространством локатор обеспечивает обнаружение и сопровождение до четырех и одновременную атаку двух наземных целей. По своим характеристикам российская БРЛС самолета Су-35 превосходит большинство американских и западноевропейских аналогов.
 
Также хочу отметить современное навигационное и радиосвязное оборудование самолета, обеспечивающее групповые действия истребителей, и высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия.
 
На 12 точках подвески истребитель несет до 8 тонн боевой нагрузки, включая весь спектр управляемых и неуправляемых средств поражения, в том числе новое управляемое высокоточное вооружение "воздух-воздух" и "воздух–поверхность".
 
В отличие от многих машин четвертого поколения, Су-35 может противостоять и американскому самолету пятого поколения F-22A Raptor.
 
— Скажите, пожалуйста, несколько слов о позиции России в мировом экспорте вертолетной техники.
— Мировой объем рынка вертолетов составляет более 20 миллиардов долларов. Крупнейший поставщик – страны Европейского союза, которые обеспечили порядка 40 процентов мирового рынка. Доля России тоже существенна — примерно 15 процентов в основном за счет продаж военных и многоцелевых вертолетов.
 
Что касается итогов 2013 года, то по линии ОАО "Рособоронэкспорт" нашим зарубежным партнерам было поставлено более 140 вертолетов типа Ми-17 и Ми-35М. Среди заказчиков российских винтокрылых машин – Гана, Индия, Китай, Мьянма, США, Шри-Ланка, а также Казахстан и другие страны СНГ.
 
В 2014 году осуществлялась поставка многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 и Ми-171Ш, а также транспортно-боевых Ми-35М и боевых Ми-28НЭ в девять стран мира. Особенностью нынешнего года является начало поставок на экспорт боевого вертолета Ми-28НЭ.
 
На ближайшую перспективу (2015-2017 годы) объем поставок по заключенным контрактам составит порядка 200 вертолетов различных типов в 12 стран. Среди перспективных рынков — государства Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Определенное количество российских вертолетов может быть востребовано странами ближнего зарубежья.
 
— Каковы особенности маркетинговой политики Рособоронэкспорта в продвижении отечественных боевых вертолетов на международный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона?
— На сегодняшний день в мире нет ни одной страны, которая не имела бы своего вертолетного парка. Однако производить современные вертолеты могут лишь несколько государств. Среди них Россия, как я уже отмечал, занимает одно из первых мест. Именно поэтому вооруженные силы более 90 стран в различных регионах мира имеют российскую винтокрылую технику.
 
Продвижение в государства Азиатско-Тихоокеанского региона боевых вертолетов осуществляется Рособоронэкспортом по двум направлениям.
 
Первое – серийное изготовление и поставка зарубежным заказчикам современных российских вертолетов. Сейчас мы продвигаем в страны региона модернизированные транспортно-боевые вертолеты типа Ми-35, успешно зарекомендовавшие себя во многих вооруженных конфликтах. В настоящее время устойчивым спросом пользуется современная версия этого вертолета – Ми-35М.
 
Второе направление – это (в зависимости от специфики решаемых задач и условий эксплуатации) продвижение на рынок новых боевых вертолетов Ми-28НЭ, имеющих двойное управление, что позволяет кроме учебных задач успешно решать и весь комплекс задач боевого вертолета.
 
Высокую оценку специалистов завоевал боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, обладающий большой конкурентоспособностью. За счет использования соосной схемы он имеет высокие летно-технические характеристики и уникальную маневренность. В сочетании с современным бортовым оборудованием и вооружением это обеспечивает вертолету Ка-52 высокий уровень боевых возможностей.
 
— Как удалось "Рособоронэкспорту" существенно увеличить объемы поставок вертолетной техники?
— За счет углубления работы с традиционными партнерами и благодаря расширению географии поставок. Большое значение имеют и новые формы сотрудничества.
 
Известно, что в странах – постоянных партнерах Рособоронэкспорта эксплуатируется большое количество российских вертолетов. В ближайшие годы этим машинам потребуется модернизация или плановая замена. Учитывая привлекательность российских машин по критерию "эффективность-стоимость", наличие обученного летного состава и технического персонала, а также соответствующей инфраструктуры, наиболее логичным решением для этих стран является выбор именно российских машин.
 
Большое внимание мы уделяем послепродажному обслуживанию вертолетной техники, в том числе с помощью сервисных центров, создаваемых в различных странах.
 
Еще одно направление – экспорт технических средств обучения. Российскими разработчиками создан широкий набор этих средств, в который входят комплексные, процедурные и специализированные тренажеры, программное обеспечение и учебные компьютерные классы. Высокая реалистичность моделирования динамики полета и окружающей обстановки позволяет еще на земле с помощью тренажеров эффективно отрабатывать навыки пилотирования, применения оружия и действия при аварийных ситуациях.
 
Предложения на закупку боевых вертолетов обязательно предусматривают комплексную поставку всего имущества, необходимого для развертывания подразделений оперативного и периодического обслуживания этих машин, а также обеспечения их вооружением и авиационными средствами поражения.
 
— К сожалению, не прекращаются разговоры о контрафактном оружии китайского производства. По некоторым оценкам, объем экспорта китайского вооружения, в котором используются российские технологии, составляет несколько миллиардов долларов в год. Насколько это серьезная проблема?
— Прежде всего, не могу и не хочу комментировать недостоверные и ничем не подтвержденные цифры. Тем не менее проблема есть, но она решаема и обе стороны стремятся к урегулированию спорных ситуаций. Доказательством тому служит подписание в декабре 2008 года Соглашения об охране интеллектуальной собственности в сфере военно-технического сотрудничества. Мы продолжаем совместную деятельность по выработке действенных механизмов выявления нарушений. Проблема в несогласованности позиций национальных законодательств, а также международных правовых актов. Но я уверен, что в сфере военно-технического сотрудничества между нами нет барьеров, которые нельзя было бы преодолеть.
 
— Сергей Константинович, нынешняя выставка в Чжухае юбилейная – десятая по счету. С какого времени Рособоронэкспорт принимает в ней участие?
— Первая международная авиационно-космическая выставка Airshow China состоялась в 1996 году. С тех пор авиасалон в Чжухае проводится раз в два года и стал авторитетной выставочной площадкой не только регионального, но и мирового уровня. На выставке традиционно экспонируются мировые новинки авиастроения и принимают участие все лидеры авиастроения. Во многом это обусловлено тем, что салон проходит под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики, а также министерства гражданской авиации, министерства авиационной промышленности, совета по содействию международной торговле и правительства города Чжухай.
 
В участии в таком престижном салоне заинтересованы все крупные производители авиационно-космической техники, тем более что многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время активно закупают продукцию военного назначения в интересах национальных ВВС.
 
ОАО "Рособоронэкспорт" в очередной раз участвует в Airshow China. И это становится хорошей традицией. Уже многие годы мы поддерживаем отношения стратегического взаимовыгодного партнерства.
 
— Но сейчас говорят о некоторой стагнации военно-технического сотрудничества между Россией и Китаем…
— Это не совсем точная, а по большому счету – совсем не точная информация. Китай относится к давним и надежным партнерам России в области военно-технического сотрудничества. История нашего взаимодействия в этой сфере началась в середине ХХ века и прошла несколько этапов.
 
В первые годы сотрудничества СССР безвозмездно предоставил Китаю значительную часть советского оружия и военных технологий. В результате КНР не только вооружила свою армию самолетами МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ту-4 и Ту-16, подводными лодками и надводными кораблями, артиллерийскими установками, танками Т-54 и другой бронетехникой, но и заложила основы собственной военной промышленности.
С 90-х годов начался новый этап военно-технического сотрудничества между нашими странами. В 1992 году Китай разместил крупный заказ на приобретение самолетов Су-27. В последующие годы нашему соседу были поставлены подводные лодки, зенитно-ракетный комплекс С-300 (КНР стала первым иностранным покупателем этого комплекса ПВО), вертолеты Ка-27 и Ка-28, самолеты Су-30, вертолеты Ми-8/17 и другая военная техника. Эти закупки сделали Китайскую Народную Республику одним из крупнейших импортеров российского вооружения. 
 
Одновременно в КНР начался этап активного развития собственной оборонной промышленности. В связи с этим на первый план военно-технического сотрудничества между нашими странами выходят совместные проекты по производству оружия на территории КНР. В частности, было налажено лицензионное производство Су-27, велась поставка двигателей для истребителей J-10 и многофункциональных истребителей-бомбардировщиков FC-1. Продолжая оставаться одним из основных покупателей российской военной продукции, в настоящее время Пекин сам становится крупным экспортером вооружений. Во многом именно поэтому наметилась тенденция перехода от поставок готовых образцов вооружений к совместным разработкам новой военной техники. Думаю, что такое взаимовыгодное сотрудничество между нашими странами будет развиваться и впредь. В настоящее время объемы продаж российской продукции военного назначения в КНР остаются достаточно высокими.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBddUa
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer