Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Туполев:
Дедушка был волевым человеком


18 ноября 2014 года Москва 24


В ноябре исполнилось 126 лет со дня рождения легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Сетевое издание M24.ru пообщалось с его внуком, директором Центра маркетинга ОАО "Туполев" Андреем Алексеевичем, и узнало, каким был советский инженер и кто продолжает его дело сейчас.

- Расскажите про вашу семью. Как повлияла ваша фамилия на выбор профессии? 
 
- С детства мне постоянно приходилось общаться как с отцом, так и с дедом. Периодически к ним приезжали сослуживцы, потому что рабочий процесс не ограничивался стенами конструкторского бюро, заводом, летно-испытательной базой. 
 
Иногда дома появлялись люди, которые продолжали обсуждать рабочие процессы. И, хотел я этого или не хотел, мне приходилось при этом присутствовать. 
 
Постепенно это как-то впитывалось, и в какой-то момент я даже и не представлял другого выбора, как заниматься авиационным проектированием, конструированием. 
 
- Каким вам запомнился дедушка?
 
- Он был волевым человеком, умел продвигать свои проекты, боллировать интересы предприятия. В общем-то, по тому, сколько самолетов пошло в серию и было принято на вооружение, можно судить о его организаторских способностях.
 
- В чем было его новаторство в авиастроении?
 
- Он один из первых понял, что эра деревянного самолетостроения закончилась, хотя Россия тогда обладала практически неограниченными запасами древесины, леса. Заводы по производству алюминиевых сплавов здесь приходилось создавать почти с нуля, этих технологий в России тогда не было.
 
Но все равно это удалось сделать и, самое главное, доказать руководству страны, что будущее не за деревянными самолетами, а за цельнометаллическими. 
 
- Как вы считаете, какие модели самолетов Туполева можно считать самыми успешными? И как они придумывались?
 
- Это 114-я машина, которая произвела фурор в Соединенных Штатах. Когда Хрущев прилетел, они сели в аэропорту, и у американцев не нашлось даже трапа нужной высоты. То есть решались вопросы на месте. 
 
То же самое можно сказать о 104-й машине, когда она пришла в Лондон с артистами балета Большого театра; 144-я машина, которая вышла на несколько месяцев раньше "Конкорда", Ту-25, которая летала в Америку через Северный полюс - все это были прорывные проекты, многие из которых опережали свое время.
 
- Что сейчас представляет собой конструкторское бюро Туполева?
 
- Это сплоченный интеллектуальный коллектив, способный решать практически любые задачи, которые перед ним поставлены. Основные, приоритетные направления деятельности - это спецавиация и модернизация существующего парка дальних стратегических бомбардировщиков, а также работа над проектом перспективного самолета дальней авиации.
 
- Относительно недавно произошло объединение КБ Туполева и Казанского авиационного завода. Хотелось бы узнать, для чего это было сделано? И какие плоды это уже принесло? 
 
- В общем-то, мы пошли по известным, достаточно проторенным дорогам. Во всем мире конструкторские бюро и серийные заводы - это одно и то же. И так проще осуществлять руководство, проще работать над модернизацией проектов и отслеживать и выстраивать ценовую политику по воздушным судам, по их реализации и поставкам. Но это упростило многие вопросы и ускорило принятие решений. 
 
- Каких разработок и в каких направлениях стоит ждать в будущем?
 
- Одна из наиболее перспективных - это создание дальнего бомбардировщика, которым сейчас занимается КБ и на который брошены основные его силы. Со временем это будет освещено, когда будут пройдены еще какие-то этапы защиты.
 
- Могли бы рассказать про ваш учебно-методический центр?
 
- В нашем конструкторском бюро есть подразделение под названием "авторизованный учебно-методический центр", который осуществляет полный цикл переподготовки экипажей для всей линейки выпускаемой продукции нашей организации. 
 
Это и автоматизированные учебные классы, и процедурные тренажеры, и комплексные тренажеры. В этом году на летно-испытательной базе в Жуковском установят подвижной шестистепенной комплексный тренажер самолета Ту-204СМ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer