Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Иноземцев:
Авторский коллектив "Авиадвигателя" будет награжден Премией Правительства РФ


9 декабря 2014 года РБК


11 декабря 2014 года один из флагманов российского авиапрома, пермская компания «Авиадвигатель» отметит 75-й юбилей. В преддверии праздника генеральный конструктор предприятия Александр Иноземцев дал пресс-конференцию для российских журналистов, которая состоялась в формате телемоста «Москва-Пермь». Он рассказал о важнейших итогах и ближайших перспективах пермского КБ.

Основными темами видеоконференции стали реализация стратегически важного для России проекта ПД-14 и успехи в создании газотурбинного оборудования для энергетики и транспорта газа.
 
Руководитель ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев перед тем, как ответить на вопросы российских журналистов, рассказал, чем предприятие встречает 75-ю годовщину.
 
– Мы достойно встречаем наш юбилей! После 20-летнего тяжелейшего состояния отечественной авиационной промышленности мы переживаем новый вызов. Нам удалось доказать нашему правительству, что мы способны в качестве лидера создать двигатель, который ничем не будет уступать западным аналогам. Речь о нашем проекте ПД-14, который выйдет на рынок в 2017-2018 годах, примерно в одно время с нашими основными конкурентами-фирмами General Electric и Pratt&Whitney с самолетами Airbus A320 и Boeing 737. У нас это ближне-среднемагистральный самолет МС-21. Это самый массовый, самый емкий рынок в авиационной промышленности. Для создания ПД-14 нам впервые удалось создать мощнейшую отраслевую кооперацию в стране.
 
– Как отразились европейские санкции на планах «Авиадвигателя», ведь технологическое оборудование для проекта ПД-14 закупается в Европе?
 
– Пока санкционной войны против нашей программы нет. Это связано с тем, что проект ПД-14 и самолет МС-21 сугубо гражданские. Пока работаем, и темпов не сбавляем. Хотя, затевая проект 7 лет назад, мы знали, что без разработки современных материалов и технологий нам нечего делать на рынке. К работе подключились отраслевые институты ВИАМ, ЦИАМ, более десятка заводов страны.
 
– Когда начнутся летные испытания ПД-14?
 
– Мы полетим в июне 2015 года, самолет определен, это летающая лаборатория на базе Ил-76, он находится в подмосковном Жуковском, в ЛИИ им. Громова. Наша задача – к этому сроку завершить комплекс необходимых испытаний, которые позволят подписать полетный лист и отправить двигатель в первый полет.
 
По словам Александра Иноземцева, сегодня завершены все испытания на трех двигателях производства опытной партии. В день юбилея 11 декабря будет торжественно отправлен на испытательный стенд «пятый» двигатель. «Шестой» будет собран в конце декабря, а «седьмой» полностью скомплектован для того, чтобы собрать его в феврале и начать подготовку к летным испытаниям. В 2015 году в планах собрать еще пять двигателей для проведения всевозможных испытаний.
 
– Большое событие на этой неделе состоится на Пермском моторном заводе, который является головным производителем и финишером двигателя ПД-14. Завод начнет собирать первый двигатель опытной партии. В 2017 году мы должны получить сертификат типа на двигатель, в конце года – полететь на самолете МС-21, и в 2018 году получить уже сертификат на самолет с двигателем ПД-14.
 
– Остались ли прежними цифры госфинансирования проекта ПД-14?
 
– Общий объем инвестиций в проект порядка 85 млрд рублей, в том числе и на техперевооружение всех заводов кооперации. На сегодня только две госпрограммы, которые из-за сложной политической ситуации, не подверглись секвестру ни на один рубль: это МС-21 и ПД-14.
 
– Как вы сегодня видите дальнейшее развитие двигателя на базе газогенератора ПД-14? И в смысле вертолетного применения?
 
– Созданные современные технологии найдут применение и в других двигателях, и в других разработках. Причем, во всей нашей двигателестроительной корпорации. Наиболее близкое применение газогенератора - это двигатель для сверхмощного вертолета, который будет создаваться совместно с китайцами. Куда он подходит один в один без всякой переделки. Также мы подготовили предложение создать на базе технологий и моделированного газогенератора ПД-14 двигатель для широкофюзеляжного самолета, который планируется создавать также вместе с китайскими специалистами. Скорее всего, это будет двигатель класса тяги порядка 35-40 тонн.
 
На пресс-конференции говорили и о «земном» бизнесе «Авиадвигателя» - газотурбинного оборудования для энергетики и транспорта газа. Таких машин создано уже около 800-т.
 
– Примерно 70 процентов из них закупает «Газпром», чтобы качать газ для своих нужд, а 30 процентов - это наши энергетические машины, мы делаем не только газотурбинные установки, но и газотурбинные электростанции. И сегодня самый большой наш успех - сотрудничество с предприятиями «ЛУКОЙЛ», мы поставили им ГТЭС суммарной мощностью более 300 МВт. Это в основном электростанции единичной мощностью 12 МВт. В Западной Сибири их стоит уже 26 штук. В Перми мы реализуем крупнейший проект на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Там мы монтируем ГТЭС мощностью 200 МВт. Это 8 электростанций по 25 МВт. Они работают как на природном, так и на попутном нефтяном газе и созданы на базе самых современных технологий двигателя ПС-90А2. Это машина с очень высоким, 40% КПД, не уступает никому в мире ни по ресурсу, ни по надежности, ни по эффективности. Такие ГТЭС мы предложили ставить и в Крыму, - рассказал Александр Иноземцев.
 
За создание ГТЭС, работающих на попутном нефтяном газе, авторский коллектив «Авиадвигателя» в день юбилея 11 декабря будет награжден Премией Правительства Российской Федерации. Моторостроители сделали себе еще один подарок к празднику - выиграли тендер «Газпрома» на разработку ГТУ мощностью от 34 до 40 МВт. Кроме того, масштабный проект «Газпрома» «Сила Сибири» будет на 70% состоять также из пермских газовых турбин.
 
Планов и работы на ближайшую перспективу много - напряженной, ответственной. За три четверти века пермскому КБ удалось не только остаться на плаву, сохранить и преумножить инженерные кадры, но и создать продукт, который откроет новую страницу в истории России как авиационной державы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbcte
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/geo/odintsovo/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer