← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Александр Иноземцев:
Авторский коллектив "Авиадвигателя" будет награжден Премией Правительства РФ


9 декабря 2014 года РБК


11 декабря 2014 года один из флагманов российского авиапрома, пермская компания «Авиадвигатель» отметит 75-й юбилей. В преддверии праздника генеральный конструктор предприятия Александр Иноземцев дал пресс-конференцию для российских журналистов, которая состоялась в формате телемоста «Москва-Пермь». Он рассказал о важнейших итогах и ближайших перспективах пермского КБ.

Основными темами видеоконференции стали реализация стратегически важного для России проекта ПД-14 и успехи в создании газотурбинного оборудования для энергетики и транспорта газа.
 
Руководитель ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев перед тем, как ответить на вопросы российских журналистов, рассказал, чем предприятие встречает 75-ю годовщину.
 
– Мы достойно встречаем наш юбилей! После 20-летнего тяжелейшего состояния отечественной авиационной промышленности мы переживаем новый вызов. Нам удалось доказать нашему правительству, что мы способны в качестве лидера создать двигатель, который ничем не будет уступать западным аналогам. Речь о нашем проекте ПД-14, который выйдет на рынок в 2017-2018 годах, примерно в одно время с нашими основными конкурентами-фирмами General Electric и Pratt&Whitney с самолетами Airbus A320 и Boeing 737. У нас это ближне-среднемагистральный самолет МС-21. Это самый массовый, самый емкий рынок в авиационной промышленности. Для создания ПД-14 нам впервые удалось создать мощнейшую отраслевую кооперацию в стране.
 
– Как отразились европейские санкции на планах «Авиадвигателя», ведь технологическое оборудование для проекта ПД-14 закупается в Европе?
 
– Пока санкционной войны против нашей программы нет. Это связано с тем, что проект ПД-14 и самолет МС-21 сугубо гражданские. Пока работаем, и темпов не сбавляем. Хотя, затевая проект 7 лет назад, мы знали, что без разработки современных материалов и технологий нам нечего делать на рынке. К работе подключились отраслевые институты ВИАМ, ЦИАМ, более десятка заводов страны.
 
– Когда начнутся летные испытания ПД-14?
 
– Мы полетим в июне 2015 года, самолет определен, это летающая лаборатория на базе Ил-76, он находится в подмосковном Жуковском, в ЛИИ им. Громова. Наша задача – к этому сроку завершить комплекс необходимых испытаний, которые позволят подписать полетный лист и отправить двигатель в первый полет.
 
По словам Александра Иноземцева, сегодня завершены все испытания на трех двигателях производства опытной партии. В день юбилея 11 декабря будет торжественно отправлен на испытательный стенд «пятый» двигатель. «Шестой» будет собран в конце декабря, а «седьмой» полностью скомплектован для того, чтобы собрать его в феврале и начать подготовку к летным испытаниям. В 2015 году в планах собрать еще пять двигателей для проведения всевозможных испытаний.
 
– Большое событие на этой неделе состоится на Пермском моторном заводе, который является головным производителем и финишером двигателя ПД-14. Завод начнет собирать первый двигатель опытной партии. В 2017 году мы должны получить сертификат типа на двигатель, в конце года – полететь на самолете МС-21, и в 2018 году получить уже сертификат на самолет с двигателем ПД-14.
 
– Остались ли прежними цифры госфинансирования проекта ПД-14?
 
– Общий объем инвестиций в проект порядка 85 млрд рублей, в том числе и на техперевооружение всех заводов кооперации. На сегодня только две госпрограммы, которые из-за сложной политической ситуации, не подверглись секвестру ни на один рубль: это МС-21 и ПД-14.
 
– Как вы сегодня видите дальнейшее развитие двигателя на базе газогенератора ПД-14? И в смысле вертолетного применения?
 
– Созданные современные технологии найдут применение и в других двигателях, и в других разработках. Причем, во всей нашей двигателестроительной корпорации. Наиболее близкое применение газогенератора - это двигатель для сверхмощного вертолета, который будет создаваться совместно с китайцами. Куда он подходит один в один без всякой переделки. Также мы подготовили предложение создать на базе технологий и моделированного газогенератора ПД-14 двигатель для широкофюзеляжного самолета, который планируется создавать также вместе с китайскими специалистами. Скорее всего, это будет двигатель класса тяги порядка 35-40 тонн.
 
На пресс-конференции говорили и о «земном» бизнесе «Авиадвигателя» - газотурбинного оборудования для энергетики и транспорта газа. Таких машин создано уже около 800-т.
 
– Примерно 70 процентов из них закупает «Газпром», чтобы качать газ для своих нужд, а 30 процентов - это наши энергетические машины, мы делаем не только газотурбинные установки, но и газотурбинные электростанции. И сегодня самый большой наш успех - сотрудничество с предприятиями «ЛУКОЙЛ», мы поставили им ГТЭС суммарной мощностью более 300 МВт. Это в основном электростанции единичной мощностью 12 МВт. В Западной Сибири их стоит уже 26 штук. В Перми мы реализуем крупнейший проект на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Там мы монтируем ГТЭС мощностью 200 МВт. Это 8 электростанций по 25 МВт. Они работают как на природном, так и на попутном нефтяном газе и созданы на базе самых современных технологий двигателя ПС-90А2. Это машина с очень высоким, 40% КПД, не уступает никому в мире ни по ресурсу, ни по надежности, ни по эффективности. Такие ГТЭС мы предложили ставить и в Крыму, - рассказал Александр Иноземцев.
 
За создание ГТЭС, работающих на попутном нефтяном газе, авторский коллектив «Авиадвигателя» в день юбилея 11 декабря будет награжден Премией Правительства Российской Федерации. Моторостроители сделали себе еще один подарок к празднику - выиграли тендер «Газпрома» на разработку ГТУ мощностью от 34 до 40 МВт. Кроме того, масштабный проект «Газпрома» «Сила Сибири» будет на 70% состоять также из пермских газовых турбин.
 
Планов и работы на ближайшую перспективу много - напряженной, ответственной. За три четверти века пермскому КБ удалось не только остаться на плаву, сохранить и преумножить инженерные кадры, но и создать продукт, который откроет новую страницу в истории России как авиационной державы.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2014/12/10/25409/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.