← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Алексей Кочанов:
"Аэропортам, прежде всего государственным, не хватает возможностей оперативно принимать решения"


4 марта 2014 года Андрей Леденев , КоммерсантЪ-Украина


— Чем аэропорт "Борисполь" может помочь авиаперевозчикам? — Мы разработали программу мотивации авиакомпаний, предусматривающую четкие критерии применения понижающих коэффициентов к аэропортовым сборам. Речь идет о стимулировании компаний к открытию новых регулярных рейсов, использованию широкофюзеляжных воздушных судов, увеличению транзитного пассажиропотока через аэропорт. Программа ориентирована не на конкретных перевозчиков, а на весь рынок. По отдельным позициям скидки могут достигать 80%.

Эта программа уже была изучена Министерством инфраструктуры, его рекомендации учтены. Мы провели с авиакомпаниями консультации и готовы передать документы в министерство для утверждения. Кроме того, развитию перевозчиков будет способствовать и то, что "Борисполь" собирается привлекать новых операторов наземного обслуживания для усиления конкуренции среди компаний, предоставляющих хендлинговые услуги. Добавьте к этому наши инфраструктурные проекты — строительство многоуровневого паркинга, введение новых пунктов питания и магазинов в терминале D. Готовимся также значительно расширить перрон перед крупнейшим терминалом аэропорта.

— Каким образом "Борисполь" собирается стимулировать транзитных перевозчиков?

— Программу мотивации авиакомпаний, о которой я уже сказал, будет активно стимулировать рост транзитных потоков. Причем она распространится на транзит не только при стыковке двух международных рейсов, но и международных рейсов с внутренними. Кроме этого, к началу летнего сезона в терминале D будет запущена зона обслуживания внутренних рейсов. Это позволит принимать под одной крышей оба типа рейсов и сделать пересадки пассажиров более комфортными.

— Чего не хватает сегодня для развития аэропорта?

— Аэропортам, прежде всего государственным, не хватает возможностей оперативно принимать решения. Например, в вопросах взаимодействия с авиакомпаниями или оптимизации инфраструктуры. Ведь бывают ситуации, на которые необходимо реагировать мгновенно, когда нет возможности ждать год-полтора, требующиеся на многошаговые процедуры или согласование вопроса различными ведомствами.

— Как политический кризис в стране влияет на показатели аэропорта?

— В феврале пассажиропоток в аэропорту увеличился на 30%. Динамика роста ожидалась большей, однако в конце месяца авиакомпании столкнулись с падением продаж. Например, за последнюю неделю февраля темпы роста сократились до 13%, а загрузка самолетов в среднем снизилась на 10-15%. Впрочем, если дальше события будут развиваться по оптимистическому сценарию, сокращение спроса в конце февраля и начале марта, по нашим ожиданиям, трансформируется в отложенный спрос. Удовлетворив его в период летней навигации уже в апреле-июне, авиакомпании восполнят потери, понесенные в феврале-марте. В этом случае нам не придется корректировать прежний прогноз на 2014 год по пассажиропотоку через "Борисполь" — рост составит не менее 15%.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2014/3/4/24456/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.